Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Условия способствующие раскрытию креативности.
Дата публикации: 18.12.18
Условия способствующие раскрытию креативности.
Креативность от английского «create», означает создавать, творить.
В словаре Ю.Л. Неймера, креативность понимается, как способность порож-дать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
В.Г.Каменская и И.Е.Мельникова понимают креативность как личностные особенности творчески одаренного человека, связанные с созданием им новых материальных и идеальны продуктов.
Креативность - системное (многоуровневое, многомерное психическое образование, которое не только включает интеллектуальный потенциально и связано с мотивацией, эмоциями, уровнем эстетического развития, коммуникативными параметрами, компетентностью и т.д.) Барышева Т.А. Жигалов Ю.А.
Дж.П. Гилфорд рассматривает креативность как способность отказываться от стереотипных способов мышления.
Э. Фромм определяет креативность как способность удивляться и познаватьумение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
СогласноА. Маслоу креативность это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды . Возможно, поэтому креативность чаще изучается у детей и подростков, но для взрослых людей данная способность не менее важна, так как способна разнообразить трудовую деятельность и способствовать личностному росту.
Дж. Гилфорд выделил следующие способы стимуляции творческой активности:
Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от выставления оценок и критики в адрес ребенка способствует свободному проявлению дивергентного мышления.
Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
Поощрение высказывания оригинальных идей.
Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного характера применительно к самым разнообразным областям как учебного, так и внеучебного характера.
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию у них творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.
Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.