Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Роль педагога в век информационного общества
Дата публикации: 05.05.20
Конец ХХ и начало ХХI века - время вхождения человечества в эпоху информационного общества. Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. В современном мире педагог больше не является основным источником информации. Получить информацию сейчас легко, как некогда раньше.
Ученик может просто открыть браузер и ввести поисковый запрос.
Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени.
Какие же перспективы и возможности открываются перед учителем ХХI века?
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.
Рассмотрим основные требования к современному педагогу:
- глубоко знать процессы и следить за изменениямипроисходящие в образовании;
- постоянно обновлять свои профессиональные знания;
- уметь использовать современныетехнологи;
- повышать свою компьютерную грамотность;
-сотрудничать с другими участниками образовательного процесса(администрация, педагоги, учащиеся, родители);
- анализироватьсвою деятельность;
- обладать широкой эрудицией;
- учитывать физиологию и психологию человеческого восприятия, в том числе - своего и аудитории;
- планировать занятия с поддержкой аудиовизуальных средств;
Использование презентаций давно доказало свою эффективность. Мультимедиа-программы позволяют преподавателям и учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом наилучших показателей. У преподавателясейчас, как никогда, есть выбор, как проводить свои занятия с максимальной эффективностьс помощью компьютерных технологий.
В современном мире появились изменения в сфере образования в связи с появлением новых технологий. Рассмотрим некоторые из них.
1. Преподаватель перестает быть источником первичной информации, а становится помощником для ученика в добыче необходимой ему информации.
2. Сменилась модель “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.
В современном мире, каждый день появляются новые статья и исследования, к которым есть быстрый доступ.
3.Формирование сетевых сообществ в сфере образования.
Онлайн-семинары, конференции очень помогают педагогам обмениваться своим опытом с коллегами. Такой опыт помогаетнам обогатить свои знания и умения.
4. Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека с помощью применения дистанционного обучения.
Рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты изменений в образовании.
Положительные изменения:
- при дистанционном обучении снижаютсязатраты на проведение занятий (не требуется затраты на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей);
- можно дистанционно проводить обучение большого количества человек;
- человек «без отрыва от производства» и не рискую потерять хорошую работу, имеет возможность повысить квалификацию или приобрести новые знания;
- дистанционное обучение является выходом для тех, кто живет в отдаленных районах страны;
- современные технологии позволяют получить доступ к образованию людям, страдающим физическими недугами.
Информатизация общества порождает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы.
- Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение.
- Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет.
- Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами.
- Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, не сохранена. Из-за этого есть опасностьсрыва урока.
- Трудность отбора учеником качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации.
- Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира.
- Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность.
Из вышесказанного ясно, что информатизация общества, влекущая за собой и информатизацию образования, имеет свои плюсы и минусы. А педагогические работники, в свою очередь, должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века, выявлять и решать актуальные проблемы отрасли.
