Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

143379
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Роль педагога в век информационного общества

    Дата публикации: 05.05.20

    Автор:
    Савченко Елена Анатольевна Педагог, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский Губернский колледж искусств», г. Химки

    Конец ХХ и начало ХХI века - время вхождения человечества в эпоху информационного общества. Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. В современном мире педагог больше не является основным источником информации. Получить информацию сейчас легко, как некогда раньше.

    Ученик может просто открыть браузер и ввести поисковый запрос.

    Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени.

    Какие же перспективы и возможности открываются перед учителем ХХI века?

    Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.

    Рассмотрим основные требования к современному педагогу:

    - глубоко знать процессы и следить за изменениямипроисходящие в образовании;

    - постоянно обновлять свои профессиональные знания;

    - уметь использовать современныетехнологи;

    - повышать свою компьютерную грамотность;

    -сотрудничать с другими участниками образовательного процесса(администрация, педагоги, учащиеся, родители);

    - анализироватьсвою деятельность;

    - обладать широкой эрудицией;

    - учитывать физиологию и психологию человеческого восприятия, в том числе - своего и аудитории;

    - планировать занятия с поддержкой аудиовизуальных средств;

    Использование презентаций давно доказало свою эффективность. Мультимедиа-программы позволяют преподавателям и учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом наилучших показателей. У преподавателясейчас, как никогда, есть выбор, как проводить свои занятия с максимальной эффективностьс помощью компьютерных технологий.

    В современном мире появились изменения в сфере образования в связи с появлением новых технологий. Рассмотрим некоторые из них.

    1. Преподаватель перестает быть источником первичной информации, а становится помощником для ученика в добыче необходимой ему информации.

    2. Сменилась модель “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.

    В современном мире, каждый день появляются новые статья и исследования, к которым есть быстрый доступ.

    3.Формирование сетевых сообществ в сфере образования.

    Онлайн-семинары, конференции очень помогают педагогам обмениваться своим опытом с коллегами. Такой опыт помогаетнам обогатить свои знания и умения.

    4. Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека с помощью применения дистанционного обучения.

    Рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты изменений в образовании.

    Положительные изменения:

    • при дистанционном обучении снижаютсязатраты на проведение занятий (не требуется затраты на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей);
    • можно дистанционно проводить обучение большого количества человек;
    • человек «без отрыва от производства» и не рискую потерять хорошую работу, имеет возможность повысить квалификацию или приобрести новые знания;
    • дистанционное обучение является выходом для тех, кто живет в отдаленных районах страны;
    • современные технологии позволяют получить доступ к образованию людям, страдающим физическими недугами.

    Информатизация общества порождает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы.

    • Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение.
    • Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет.
    • Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами.
    • Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, не сохранена. Из-за этого есть опасностьсрыва урока.
    • Трудность отбора учеником качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации.
    • Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира.
    • Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность.

    Из вышесказанного ясно, что информатизация общества, влекущая за собой и информатизацию образования, имеет свои плюсы и минусы. А педагогические работники, в свою очередь, должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века, выявлять и решать актуальные проблемы отрасли.

    Скачать публикацию Скачали: 409 раз(а)