Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131046
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Психологические особенности в работе с мальчиками"

    Дата публикации: 16.01.19

    Автор:
    Абрамова Ираида Николаевна преподаватель, МБО ДО "ДШИ им. С.Губайдулиной", г. Чистополь, РТ

    Цель:

    Провести анализ специальной литературы, связанной с проблемными вопросами по обучению мальчиков - пианистов.

    Задачи:

    - охарактеризовать возрастные особенности мальчиков;

    - изложить основные методики работы педагога;

    - воспитать любовь и интерес к музыке учеников.

    «Психологические особенности в работе с мальчиками».

    Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах.

    Разный пол означает, прежде всего различия в организации психики, нервной системы и работы мозга.

    Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах.

    Девочки спокойнее, внимательнee, быстрее начинают говорить, накапливая при этом более богатый словарный запас. С момента рождения девочки более зависимы от взрослых; опекающее, заботливое отношение к ним родителей становится источником чувства подчиненности и несамостоятельности поэтому они с большим удовольствием подражают мамам и бабушкам и любят играть во «взрослую жизнь».

    Игры девочек ориентированы на так называемое ближнее зрение. Ограниченное пространство для игры им кажется наиболее удобным и комфортным. «Для счастья» им порой вполне достаточно маленького отгороженного уголка. По той же причине девочки любят мелкие игрушки, вышивают, вяжут, нанизывают бусы или бисер. Девочки чувствительнее к шуму, меньше кричат сами и предпочитают более спокойную обстановку. Ярко выраженная привязанность девочек к мягким игрушкам объясняется тем, что у них выше кожная чувствительность. Поэтому-то они так отзывчивы на ласку, прикосновение, поглаживание. Воспринимая информацию, они ориентируются в первую очередь на ту, которая отражает или проявляет отношения между людьми.

    Мальчики растут в раннем детстве медленнее, с большим числом проблем, заметно позднее начинают говорить. В то же время в поведении куда более азартны и настойчивы, чем девочки. Им нравятся активные и даже агрессивные игры. Любознательны, менее пугливы и стремятся осваивать новые территории.

    Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Поэтому они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используют все предоставленное им пространство. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную плоскость - забираются на шкаф, лестницу, лезут «на стенку» в прямом и переносном смысле этого слова.

    Конечно, мы даем своим родившимся мальчикам и девочкам разные имена, покупаем им разные игрушки, одеваем их по-разному. Иногда интуитивно по-разному организуем пространство и содержание их детской комнаты... Однако понимаем ли мы до конца, что разный пол означает не только внешние физические различия, что за ними стоят глубокие, принципиальные, качественные различия организации психики, нервной системы, работы мозга? В 80- х годах XX века доктором биологических наук Вигеном Геодакяном была предложена теория, согласно которой «мальчики и девочки» являются двумя разными «эволюционными ветвями» развития человека. Он считал, что природе в какой-то момент в борьбе за существование потребовалось наличие двух подсистем - консервативной и прогрессивной. Консервативная опиралась на устойчивые, проверенные признаки организма, могла передать их по наследству и потому обеспечивала максимальную выживаемость и приспособляемость к окружающей среде. Прогрессивная была связана с постоянным появлением новых признаков, мутацией, изменением. Она уязвима, не так жизнестойка, отягощена различными отклонениями, менее адаптивна в обычных условиях, но зато может оказаться замечательно приспособленной к другим условиям меняющейся жизни. В одном организме обе подсистемы одновременно существовать не могут. Так в эволюции появляются два типа организмов: женские и мужские. Роль консервативной подсистемы отводится женскому полу, а мужскому передается рискованная роль прогрессивной. Можно сказать, что «девочки» биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям. Их отличают заметная выносливость, меньшая подверженность вредным влияниям, выраженная однотипность поведения и гибкая приспособляемость к тем условиям, которые создаются дома, в детском саду, школе или на работе. «Средняя девочка» лучше успевает в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, легче поддается воспитанию и обучению.
    На «мальчиках» природа пробует всевозможные «новшества». Они заметно уязвимее физически и психически, значительно менее одинаковы (разброс от гениев до «прямо наоборот»), хуже приспосабливаются, труднее поддаются воспитанию и на первых порах обычно хуже учатся. У них более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг, длительнее все стадии развития, и, следовательно, по биологическому возрасту они младше своих сверстниц - девочек. А это означает, что, когда 1 сентября умилительно трогательные первоклашки с букетами в руках входят в класс, психологическая разница между девочками и мальчиками одного возраста составляет целый год, а может быть, и больше.

    Девочки замечательно справляются со всем, что требует стандартных решений, опоры на исполнительскую сторону работы - иными словами, с типовыми, стандартными заданиями. Мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие умственного поиска. Но при этом у них обязательно страдает скучная для них, исполнительская часть работы.

    Мальчики не склонны к механическому подражанию и заучиванию, не могут работать по схемам и шаблонам, формулам и правилам, не понимая их. Очень часто они первыми соображают, как решить задачу, но при этом настолько путаются в вычислениях, что получают двойку за глупые ошибки и небрежность.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 225 раз(а)