Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методическая разработка по пропаганде безопасности дорожного движения

    Дата публикации: 14.09.18

    Автор:
    Полетаева Дарья Михайловна Преподаватель - организатор ОБЖ, ГАПОУ "СГК", г.Самара

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

    «Самарский государственный колледж»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    внеурочного занятия по вопросам пропаганды

    безопасности дорожного движения

    Викторина

    «Знайте правила дорожного движения!»

    Выполнил: Полетаева Дарья Михайловна

    преподаватель-организатор ОБЖ

    ГАПОУ «СГК»

    г. Самара, 2018 г.


    АННОТАЦИЯ

    Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

    Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

    Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

    Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность учащихся, самостоятельная деятельность обучающегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д.

    При разработке данной программы мы опирались на теоретические положения в области ПДД, основам медицинских знаний, научные труды в сфере юношеского спорта, спортивной медицине и психологии, идеи здорового образа жизни, вопросы личностно-ориентированной педагогики, которая представляет собой воплощение гуманистической психологии и педагогики.

    В современных условиях особенно важно научить обучающихся правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у обучающихся для применения их в сложных дорожных ситуациях. Одним из путей сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних являются коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    АННОТАЦИЯ.. 2

    ВВЕДЕНИЕ. 5

    ВИКТОРИНА.. 7

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 13


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе колледжа. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что обучающийся быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку. Поэтому мною была выбрана форма проведения внеклассного мероприятия – викторина «Знайте правила дорожного движения!»

    Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый студент получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, студенты учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Обучающиеся сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

    Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

    Задачи:

    1) познакомить обучающихся с составными частями дороги и правилами поведения на ней.

    2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

    3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Планируемые результаты:

    Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

    Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.

    Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.

    Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности.

    Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

    Форма урока: викторина

    Форма работы: индивидуальная, групповая

    Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски), эмблемы для командиров команд, жетоны.

    Потенциальная аудитория: группы 1 курсов.

    Сценарий викторины

    Преподавтель: Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили Правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

    (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира)

    1.Итак, первое задание для командиров:

    «Азбука дорог»

    Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знают взрослый,

    На ту сторону ведет -

    (пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро не возможно,

    Знают люди все на свете:

    в этом месте ходят……

    (дети)

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте –

    Дети, только на ……

    (велосипеде)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 228 раз(а)