Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Статья по литературе

    Дата публикации: 26.04.17

    Автор:
    Майорова Ольга Дмитриевна учитель русского языка и литературы, МКОУ "Кировский лицей", г. Киров Калужская область

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Кировский лицей»

    Кировского района Калужской области

    Статья по литературе

    «Воспитание духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе»

    подготовила

    учитель русского языка и литературы

    Майорова Ольга Дмитриевна

    г. Киров
    2017

    В нашей стране сложилась непростая ситуация с чтением литературной классики. Сегодня, отсутствие, прежде всего, вдумчивого и глубокого читателя, является настоящим вызовом всей русской культуре.

    Как же вернуть обществу и, в первую очередь, подрастающему поколению любовь к слову, к литературе, как показать им истинные идеалы и ценности, всегда лежавшие в фундаменте нашей культуры?

    По моему убеждению, лишь один путь в этом отношении может быть верным. Это обращение всей системы российского образования, к той духовной традиции, которая на протяжении многих веков содержит и сохраняет в себе эти идеалы и ценности, к той традиции, которая является духовным источником отечественной классики. Это традиция Православия.

    Каким же образом возможно воспитывать патриотизм, духовно-нравственные качества учащихся в современной школе по современным программам? Следует отметить, что в каждом классе отводится определённое количество часов на изучение древнерусской литературы, но часов мало, и все произведения стоят обособленно, чувствуется их оторванность от литературного процесса. Понять глубоко произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского и других невозможно без знаний Библии.

    При изучении в пятом классе рождественских рассказов дополнительно нужно рассматривать Новый Завет: с сюжетом о Рождестве Христовом. На уроках внеклассного чтения должны подробно анализироваться рождественские рассказы, учащимся необходимо выполнять творческие работы, в которых они указывают не только особенности данного жанра, но и – главное – их патриотическую направленность.

    При изучении рассказа Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на Елке» выделяем основные духовно-нравственные понятия, такие как добро и зло, терпение, милосердие, сострадание, любовь, начинаем работу по ведению словарика нравственных категорий.

    В седьмом классе возвращаемся к жанру рождественского рассказа при изучении произведения «Дары волхвов», проводится урок развития речи, на котором ведётся обсуждение репродукций с картин, изображавших библейские сцены, на Рождественский сюжет. Проводится сравнительный анализ ранее изученных произведений с данным рассказом; продолжается работа с нравственными категориями: любовь, самопожертвование, дар. На уроке внеклассного чтения вводится понятие святочного рассказа, его особенностей, проводится параллель между рождественскими и святочными рассказами, изучаются рассказы Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и «Неразменный рубль» за счёт уроков самостоятельного или внеклассного чтения. Обобщающей работой по данной теме стал реферат девятиклассницы по теме «Жанр святочного рассказа».

    При изучении повести А. С. Пушкина «Метель» и обращении к теме человеческого счастья, тайны брака и супружества очень важно использовать возможность ознакомить детей с такими базовыми понятиями, как таинство, храм, супруги, счастье, которые помогут постичь всю глубину и таинственность пушкинской прозы.

    В восьмом классе при изучении повести Пушкина «Станционный смотритель» возвращаемся к Библии, к притчам Иисуса Христа. Подробно останавливаемся на притче о блудном сыне, а также на нравственных понятиях: прощение, покаяние.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 289 раз(а)