Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129766
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Систематизация знаний учащихся

    Дата публикации: 31.12.16

    Автор:
    Аболонкова Любовь Ивановна учитель математики, МКОУ "В(С)ОШ № 4 при ИК", г. Мариинск, Кемеровская область

    Систематизация знаний учащихся

    В процессе обучения важным и необходимым условием для глубокого и осознанного усвоения учебного материала является систематизация и обобщение знаний учащихся. Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, аналогия, обобщение.

    Главной задачей систематизации является установление причинно-следственных связей между изучаемыми фактами, понятиями и явлениями. К.Д. Ушинский подчеркивал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где и сам хозяин ничего не отыщет..». Систематизацию важно рассматривать не только как мыслительную деятельность учащихся, но и как форму организации изучаемого материала. В соответствии с формами обучения на практике выделяют следующие формы систематизации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Индивидуальная систематизация целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма систематизации всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

    Групповую форму систематизации применяют: при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач.

    В процессе фронтальной систематизации изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

    Формируя систему знаний учащихся, необходимо учитывать доступность, систематичность и последовательность в обучении, учет индивидуальных особенностей учащихся, наглядность обучения, связь теории с практикой. Учитывая то, что бессистемность знаний находится в прямой связи с низким уровнем организации самостоятельной работы, основным путем повышения качества знаний учащихся может оказаться формирование у них рациональных навыков умственной деятельности и различных приемов систематизации: сравнения, классификации, анализа и обобщения. Следующие приемы совместной работы учителя и учащихся, обеспечивающие систематизацию знаний имеют наибольшее значение: 1. Выделение системы понятий и наиболее важных фактов, составляющих основу изучаемого материала, определение места данного материала в системе научных знаний по разделу, классу, курсу в целом; 2.Организация целенаправленного, систематического повторения в течение учебного года и на повторительно- обобщающих занятиях; 3. Выявление пробелов в знаниях учащихся и определение путей и способов их ликвидации; 4. Обеспечение преемственности и последовательности обучения; 5. Активизация познавательной деятельности учащихся путем постановки проблемных вопросов, применение таких форм учебного процесса, как семинары, конференции и т.д.; 6. Определение приемов и методов формирования системы умений и навыков, обеспечивающих непрерывное развитие умственной деятельности учащихся на основе накопления ими систематизированных знаний.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 418 раз(а)