Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130915
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point) (Мастер-класс)

    Дата публикации: 02.03.19

    Автор:
    Габдрахманова Раиса Рудольфовна учитель английского языка, МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг", пос. Усть-Омчуг, Магаданская область

    Слайд1

    Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)

    (Мастер-класс)

    Цели:

    • Формирование у участников мастер-класса навыков организации и активизации самостоятельной работы ученика при изучении учебного материала через использование программы Microsoft Power Point (на различных этапах изучения темы)
    • Развитие творческих способностей, создание условий для самореализации каждого участника проекта;
    • Предоставление широкого поля действий для активной и самостоятельной деятельности;
    • Теоретическая часть
    • Практическая часть

    План мастер-класса:

    Оборудование: средства мультимедиа, творческие работы учащихся, практический материал для мастер-класса (памятки для участников мастер-класса, макет презентации)

    Слайд 1

    Стремительное развитие ИКТ-технологий требует от нас, учителей, знаний и умений работать и широко использовать их в своей практике.

    Слайд 2

    Среди уроков деятельностной направленности я хотела бы особенно выделить уроки ревлЕксии (тренировки в усвоении). Если на традиционных уроках по закреплению знаний, умений, навыков мы ставим задачи повторить, закрепить и выйти на контроль, то на уроках рефлЕксии задачи гораздо глубже. Важно, чтобы ребенок сам увидел, осознал, скорректировал свои ошибки и вышел на новый уровень усвоения, углубления и расширения знаний.

    Слайд 3

    Среди различных форм представления результатов творческих работ следует особо выделить компьютерные презентации, созданные с помощью программы Microsoft Power Point. Опыт показывает, что наиболее любимые формы - это интерактивный тест (дает только результат-оценку), интеллектуальная электронная игра (развлечение-обучение), тренажер (усвоение-оценка-развлечение(? зависит от вашей фантазии)). По-моему мнению, это одна из эффективных форм самостоятельного усвоения материала, тренажер дает возможность, не только усвоить и закрепить знания, но и исправить ошибки, еще раз повторив правило.

    Во время нашей встречи мы попробуем освоить технологию созданию простейшего тренажера. Почему тренажер?

    Слайд 4-8

    Не секрет, что ученики весьма неохотно выполняют задания, связанные с применением правил, формул для решения задач, выполнения грамматических упражнений и т. д. Например, упражнение в учебнике на закрепление усвоения кратких ответов на общие вопросы (да-нет). Ученик выполняет упражнение, но не все ученики закрепляют грамматические особенности построения кратких ответов. Поэтому я предлагаю выполнить работу на основе тренажера:

    1 этап изучаем правило

    2 этап если ребенок испытывает трудности, предлагаем памятку-запоминалку

    3 этап выполнение первого задания: верно - переход к другому слайду со следующим заданием на это же правило, неверно – тренажер возвращает ученика к правилу (ребенок может скорректировать свои знания)

    Таким образом можно активизировать работу ученика с учебным материалом, используя тренажер, созданный при помощи программы Microsoft Power Point.

    Зачем детей учить создавать тренажер? Хотелось бы напомнить поговорку «Обучая других, люди учатся сами». Создавая тренажер, ребенок выступает в роли учителя, которому надо объяснить, следовательно, выучить правило, подобрать и прорешать упражнения на это правило. А чтобы работа была нескучной и соответствовала современным требованиям, предлагаем тот инструмент, который близок нашим детям: компьютер и компьютерные программы.

    А для того, чтобы научить детей создавать тренажер, мы должны сами уметь его делать.

    Сначала, попробуем составить тренажер вместе. Обратитесь, пожалуйста, к памятке.

    1 этапсоставить план тренажера

    2 этап заполнить текстовые блоки

    3 этап создание управляющих кнопок

    4 этап создание гиперссылок

    Памятка

    1 этап:

    Создать план тренажера

    Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд4

    Этап 2: Заполните текстовые блоки.

    Этап 3:Создание управляющих кнопок:

    Управляющая кнопка – кнопка с гиперссылкой, которая перемещает на заданный слайд.

    В верхней строке меню найдите вкладку «Вставка» - нажать левой кнопкой – найти «Фигуры»(выбираем адрес расположения графических элементов) – нажать левой кнопкой – выбираем фигуру – нажать на неё левой кнопкой – поместить на слайд.

    Этап 4: Создание гиперссылок

    Гиперссылка – переход на второстепенный элемент, в нашем случае на другой слайд.

    Можно применить к любому графическому элементу (изображению, фигуре), текстовой строке.

    Одна кнопка – верный ответ, следовательно, гиперссылку надо сделать на следующий слайд.

    Другая кнопка – неверный ответ, следовательно, гиперссылку надо сделать на слайд с правилом.

    Ваши действия: после создания управляющей кнопки с помощью графического элемента, находим вкладку «Вставка» - далее на панельной строке находим «Гиперссылка» (символ земного шара) – нажать на нее левой кнопкой – выскакивает окно «вставка гиперссылки» - в крайнем левом столбце найти «Место в документе» - нажать – в открывшейся табличке (это схема вашего тренажера) найти «Заголовки слайдов» - найти номер слайда, на который надо переместиться – нажать «OK».

    Чтобы вернуться на исходный слайд, надо проделать все действия еще раз.

    Включить презентацию, проверить работу гиперссылок. (Подсказка: пальчик появился – гиперссылка активна)

    Полезные советы:

    Помните! Добавление любого элемента через вкладку «Вставка»

    Чтобы применить действие, надо удостовериться, что элемент активен.

    На уроке развивающего контроля знаний вы можете

    - предложить учащимся параллельного класса выполнить тесты, мини-проекты, составленные детьми,

    - организовать взаимопроверку с помощью тестовых работ.

    - засчитать творческую работу как зачет по теме.

    - провести обобщающий, закрепляющий урок по теме с использованием детских проектов.

    Таким образом, умение работать в Microsoft Power Point стимулирует учащихся к творческому и осознанному представлению найденнойинформации, а впоследствии организации взаимоконтроля и взаимообучения на уроках рефлексии (тренировка в усвоении), общеметодологической направленности (тренировка в применении) и развивающего контроля.

    В завершение нашего мастер-класса я хотела бы подчеркнуть, что для активизации употребления английской лексики мы стараемся работать с программным продуктом в англоязычной версии, например, в редакторе «PhotoRecord». Но умение работать в Microsoft Power Point призвано решать другие задачи, а именно:

    - повышение мотивации к учебной деятельности как у «слабых», так и «средних» и «сильных» учеников за счет нестандартной формы урока и формы подготовки домашнего задания (это интересно, потому что необычно);

    - обеспечениемаксимальнойпрактической деятельности ребёнка.

    Подсказки:

    - 1 раз научив ребенка работать в к-л программе, даже потратив дополнительное время на уроке, я помогу ребенку приобрести навыки, позволяющие впоследствии работать без потерь, обращаясь за помощью к учителю.

    - Новая форма представления выполненной домашней работы стимулирует к ее выполнению и, следовательно, закреплению материала, обратной связи.

    - Зачем? Создаем методическую копилку, как для учителя, так и для других классов.

    Скачать публикацию Скачали: 213 раз(а)