Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Взаимодействие педагога-психолога и социального педагога в работе по формированию у родителей психолого-педагогической культуры.

    Дата публикации: 27.07.20

    Автор:
    Петрова Мзия Валерьевна педагог-психолог, МАОУ СОШ№2 УИИЯ, город Ноябрьск

    Взаимодействие педагога-психолога и социального педагога в работе по формированию у родителей психолого-педагогической культуры.

    На современном этапе социальному воспитанию мешает зачастую слабое знание родителями основ педагогики, их неумение планомерно организовывать воспитательный процесс. Поэтому перед школой стоит задача углублять взаимодействие с семьёй, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. В связи с этим возрастает значение работы классного руководителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них во многом схож.

    Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств (и в разной степени), нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель понимает это и принимает эту помощь. И задача социального педагога и педагога-психолога, непосредственно наблюдающих ребенка и знающих его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

    Наша задача – помочь состояться диалогу между педагогами и родителями, сделать его более эффективным. Способствовать повышению уровня правовой культуры учащихся и родителей.

    О таком виде совместной работы педагога –психолога и социального педагога, как родительский клуб хотелось бы рассказать подробно.

    Появилась идея создания на базе школы родительского клуба не сразу. Сначала это были разовые тематические встречи родителей, детей и педагогов в отдельных классах, на параллелях. Постепенно родители все больше выражали желание проводить эти встречи на постоянной основе.

    Учитывая современные проблемы взаимодействия, мы понимали, что эффективной работа будет только в том случае, если родители сами будут являться активными участниками образовательного процесса. Поэтому важной задачей образовательного учреждения стало формирование активной позиции родителей. Для достижения данной цели было необходимо установить доверительные отношения между педагогами и родителями, относиться к ним как к равноценным партнерам, Так педагоги-психологи совместно с социальными педагогами приняли решение проводить данные встречи регулярно.

    Родительский клуб - предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями значимости семьи в воспитании ребенка и возможности получить ими помощи в решении возникающих трудностей

    А школа, использует возможность этого объединения для повышения эффективности воспитательной работы и развития психолого-педагогиче6ской культуры.

    Работа родительского клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

    1.Коммуникативную - создание и сплочение родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности.

    2. Личностно-ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей.

    3. Содержательную - направленную на решение проблем.

    4. Инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

    5. Диагностическую - позволяющую оценить взаимодействие родителей и детей, а также процесс деятельности педагога с родителями и детьми.

    6. Развивающую (совместная деятельность) - содействующую формированию психологической компетентности при взаимодействии родителей с детьми.

    Встречи «Родительского клуба» проводятся раз в месяц. В начале учебного года составляется примерный план работы клуба на основе запроса родителей или по выявленным специалистами проблемам (он может корректироваться).

    Встречи проводятся в форме:

    - занятий с элементами тренинга (например, «Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений», «Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления»; «Мир без насилия»; «Безусловное принятие» и др.);

    - семинары- практикумы (например, «Агрессивное поведение детей»; «Первичная профилактика зависимостей». «Стили семейного воспитания»; «Профилактика жестокого обращения и уходов из дома».);

    - проекты «Профессии в семье» и др.; Здесь участники получают возможность эмоционально отыграть и сознательно проработать свои проблемы.

    - диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения психолого - педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт. Участники диспута сами могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать обсуждение. Такой способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения, помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет возможность каждому высказаться.

    - круглый стол. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования. На одни и те же вопросы одновременно отвечают две семьи, либо родители и дети, либо педагоги.

    Сегодня хотелось бы показать пример одной из совместных встреч социального педагога и психолога с родителями

    Цель: выяснить уровень осведомленности родителей относительно причинно-следственной связи жестокого поведения и понимание того, что не каждое наказание принесет ребенку пользу.

    Чтобы вспомнить, какие права имеют дети, предлагаем поиграть в игру.

    Игра «Волшебный сундучок»

    Из ящика поочередно будут выниматься предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

    1. Свидетельство о рождении

    - Что это за предмет? О каком праве он вам напоминает? (право на имя) 2. Сердечко. - Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

    3. Домик. - Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

    4. Конверт. - О чем напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

    5. Букварь. - О каком праве напоминает это книга? (о праве на обучение, образование)

    6. Игрушечные утенок и утка. - О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка быть вместе с мамой)

    7. Витамины - (право на здоровье)

    Работа в группах.

    I группа – записывает причины жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

    II группа – записывает последствия жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

    III группа – записывает условия эффективного общения, приводит пример

    Практикум «Оценка ситуации»:

    Родителям предлагается определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.

    1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц (да)
    2. Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры. (нет)
    3. Девочка накануне экзамена пошла в гости к подруге без разрешения родителей, за что была наказана тем, что без завтрака и обеда должна была сидеть в своей комнате и неотрывно готовится к экзамену. (да)
    4. Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным), имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу. (да)

    Хотелось бы рассказать о такой работе с родителями и детьми, обучающимися в ЦДО, как проект. Данная работа ведется в рамках профориентации.

    Сейчас наши дети все меньше взаимодействуют с родителями и не у всех существуют понятия о семейных традициях. Нет каких-то родственников и людей, которые могли бы служить для детей авторитетом. В связи с этим хотелось бы привлечь учащихся и их родителей к совместной работе.

    На начальном этапе педагогом – психологом проводятся беседы с учащимися о семейных традициях, о работе передающейся из поколения в поколение.

    Учащиеся заранее с педагогом-психологом придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессиях, о родных, о известных личностях в роду. Разрабатывают примеры и формы проекта.

    В ходе создания проекта учащиеся с семьей вспоминают какие профессии были у дедов и бабушек, что именно помогало им работать. Данная работа направленна на то, чтобы ребенок создал для себя авторитетную личность, к опыту которой мог бы обратиться. Сохранение семейных традиций.

    Дети вместе с родителями создают газеты, плакаты, презентации с фотографиями и рассказами о своих прадедах и в группе по скайпу рассказывают о данном человеке и его профессии. Экскурсии онлайн на работу к родителям.

    Потом обсуждается в детско-родительской группе актуальна ли данная профессия в наше современное время. Какие качества данного человека могли бы помочь мне в работе в дальнейшем.

    Специалист может через деятельность, комментарии, ответы, материалы, проекты предъявить себя как профессионал и тем самым повысить доверие у родителей к деятельности психолога, сформировать спрос на психологические услуги.

    В продолжении работы психолог проводит работу с ребенком по анализу качеств необходимых для обучению и работы в дальнейшем и их развитию.

    Жестокость в известных сказках и нарушение прав.

    Я буду называть сказки, а вы отвечать, какой вид жестокости проявляется в ней.

    А. Толстой «Золотой ключик». Карабас угрожал куклам плеткой. Буратино посадил в чулан.

    «Золушка» Жестокость к золушке.

    Гуси-лебиди «Похищение детей»

    Колобок. Все животные хотели съесть колобка, но съела его лиса (покушение на жизнь)

    Зайкина избушка. Выгнали из дома.

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Королева приказала увести царевну и бросить ее связанной в лесу, отравить ее.

    На данные встречи приглашаются специалисты разных межведомственных структур (медицинские специалисты, сотрудники МВД, сотрудники ЦЗН и т.д.).

    Родительский клуб общедоступен для любого родителя школы, но в большей мере, рассчитан на родителей, состоящих на учете КДН и ЗП; родителей (лица их заменяющие) учащихся 1-11 классов, родители детей с ОВЗ, родителей учащихся имеющих проблемы в поведении, родители учащихся, оставшихся без попечения родителей. Мы не ограничиваем доступ в клуб родителям, которые по той или иной причине пропускали предыдущие встречи.

    Генри Форд:

    Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех

    Родительский клуб

    План работы

    Месяц

    Тема, форма мероприятия

    (ответствен

    ные)

    Элемент содержания

    Цели и задачи

    Адресат

    Источники

    сентябрь

    «Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления». Практическое занятие с элементами тренинга.

    (педагог-психолог, социальный педагог)

    • Организационный момент.
    • Приветствие.
    • Мозговой штурм «Семья – это…».
    • Беседа-опрос по теме.
    • Самодиагностика типа семейного воспитания.
    • Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления.
    • Работа в группах «Как стать хорошим воспитателем для своего ребенка».
    • Обсуждение работы групп.
    • Подведение итогов.
    • Организационный момент.
    • Приветствие.
    • Психологические особенности ребенка, подростка.
    • Влияние психоактивных веществ на организм человека (ребенка).
    • Особенности семейных взаимоотношений. Семейные стрессы и поведение, направленное на их преодоление.
    • Работа в малых группах. «Преодоление проблем: семейные ресурсы, личностные ресурсы, ресурсы среды, социальная поддержка и ее виды».
    • Индивидуальная работа – осознание собственных поведенческих стратегий, необходимость и пути их развития или изменения.
    • Групповая работа – проблеморазрешаюшее поведение родителей и ребенка, точки соприкосновения и пути взаимного развития.
    • Социальная поддержка и ее виды. Способы оказания консультативной и социально-поддерживающей помощи семьям.
    • Обсуждение работы групп.
    • Подведение итогов.

    Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (лиц их заменяющих); профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.

    Родители, состоящие на учете КДН и ЗП.

    Родители (лица их заменяющие) учащихся 1-11 классов, родители детей с ОВЗ (по желанию)

    • Основы родительской педагогики, ч. 1, Л.И. Маленкова (с. 8-13)
    • Основы родительской педагогики, ч. 2, Л.И. Маленкова (с. 27-31)
    • Рабочая книга по психопрофилактике аддиктивного поведения, О.А. Мальцева (с. 11-14, 21)

    октябрь

    «Первичная профилактика зависимостей». Семинар-тренинг.

    (социальный педагог, психолог, врач-нарколог)

    Дать знания родителям (лицам их заменяющих) о психологических особенностях детей и подростков, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений. Определить направление и стратегии развития личностных, семейных, социально-средовых ресурсов и личностных ресурсов у детей. Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.

    Родители (лица их заменяющие) учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, родители(лица их заменяющие) учащихся 5-11 классов (по желанию)

    • Рабочая книга по психопрофилактике аддиктивного поведения, О.А. Мальцева (с. 50-51)
    • А.Г. Грецов. «Современные подходы к профилактике наркозависимости»






    Скачать публикацию Скачали: 157 раз(а)