Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны
Дата публикации: 26.01.19
Технологическая карта
Ф.И.О. _____Прохоренко Анна Александровна________
Предмет: ______физика______
Класс: ___11____
Тип урока: ___изучение нового материала_________
Тема | Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. |
Цель | ввести понятия волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны; изучить причины распространение поперечных и продольных волн; |
Задачи | Образовательные: ознакомление учащихся с происхождением термина «волна, длина волны, скорость волны»; показать учащимся явление распространение волны, а также доказать с помощью опытов распространение двух типов волн: поперечных и продольных. |
УУД | ЛичностныеУУД: Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формировать умение взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности; Умение давать оценку себе и своим товарищам; Умение работать в группе; Умение выступать на публике, отстаивать свою точку зрения Регулятивные УУД: Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию; Формировать целостную картину мира.; Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии) |
Основные понятия | волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн: поперечна и продольная волна |
Межпредметные связи | Математика, литература |
Ресурсы:
| |
Формы урока | Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Технология | Информационно-коммуникативная |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД | ||||
Организационный момент Задача: создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Готовность к уроку | (Познавательные УУД). Структурирование знаний. Поиск способов решения задачи. |
Мотивационный этап. Постановка целей, задач урока. | Обучающиеся смотрят предложенный фильм и отвечают на поставленные вопросы. | Организует показ фильма. Уточняет тематические рамки. На сегодняшнем уроке я Вам помогу понятия волна, длина и скорость волны, условие распространения волны, виды волн, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны; изучить причины распространение поперечных и продольных волн; сформировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. | https://www.youtube.com/watch?v=K6txFuMwy-s
| (Регулятивные УУД).Внимательно слушать и наблюдать. Называтьумения, которые пригодятся для работы на уроке (Коммуникативные УУД).Уметь правильно строить свою речь и взаимодействовать с учителем и с сверстниками. (Познавательные УУД). Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию |
Изучение нового материала Цель: «Открытие» новых знаний Этапы:
| Работают с планом (индивидуально) Вместе с учителем смотрят на презентацию и сравнивают с тем, что сами наши и записали Подводят итогивместе с учителем. Записывают со слайдов характеристики волны (определения и формулы) | Учитель дает план по которому учащимся предстоит индивидуально поработать, найти необходимое. Показывает презентацию, тем самым вместе с учащимися подводит итог их работы: Волна – колебания, которые распространяются в пространстве с течением времени. Волны возникают в основном благодаря силам упругости. Особенностиволны:Источником волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию среды. (рис) Для возникновения механической волны необходим:1. Наличие упругой среды 2. Наличие источника колебаний – деформации среды Виды волны:
Делаем вывод: механическая волна:Рассказывает про характеристик волн и показывает информацию на слайдах. (презентация): Каждая волна распространяется с какой-то скоростью. Под скоростьюvволны понимают скорость распространения возмущения. Скорость волны определяется свойствами среды, в которой эта волна распространяется. При переходе волны из одной среды в другую ее скорость изменяется. Длиной волныλ называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебаний в ней. Основные характеристики: λ=v*T, λ- длина волны м, v – скорость распространения м/с, T – период волны с. | Сейчас Вам необходимо по плану, который представлен на экране и на листочках у Вас на партах и прочитав параграфы 42 и 43 найти необходимую информацию и выписать её. План:
Рассматриваем таблицу, обобщающую предыдущие знания. (Смотрим на презентацию) Сделайте выводы из выше сказанного и написанного. А теперь рассмотрим и запишем основные характеристики волн. | ( Познавательная ууд): Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. (Коммуникативные ууд): Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умениевыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; ( Предметные ууд): Знать: понятия волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн; причины распространение поперечных и продольных волн; |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.