Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129754
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Роль предмета «Музыка» в формировании духовного и нравственного начала в личности ребенка.

    Дата публикации: 17.12.18

    Автор:
    Григорьева Жанна Евгеньевна учитель музыки, Салемальская школа - интернат, с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО

    Роль предмета «Музыка» в формировании духовного инравственного начала в личности ребенка.

    Главная цель современного образования – воспитать целостную, гармоничную, развитую личность. Поэтому в современной школе меняются цели, содержание, социальные функции, ценности. В этих условиях особенно возрастает роль музыкального воспитания и обучения школьников, которое должно быть направлено на качественные изменения, происходящие у обучающихся.

    К сожалению, у большинства современных детей не хватает общения с книгой, театрами, музыкальными залами, храмами и музеями. Чаще всего ребенок оказывается равнодушным наблюдателем и созерцателем при общении с разными видами искусства. Современныйшкольник,безусловно, лучшесвоих предшественников разбирается в современных компьютерных технологиях,опережает их в физическом развитии, неплохо разбирается в направлениях молодежных субкультур, более мобилен, информирован, владеет большим объемом знаний. Это немаловажно. Но являются ли эти знания показателем духовно - нравственной личности и истинно культурного человека? Здесь можно оставить знак вопроса.Поэтому роль учителя достаточно велика, чтобы восполнить этот пробел.

    В начальной школе, дети наиболее восприимчивы к духовно - нравственному развитию и «воспитанию». Само слово «воспитание» состоит

    из двух частей, «вос» -восхождение и «питание». Поэтому урок музыки,

    который легко интегрирует почти со всеми школьными дисциплинами- один из важных уроков для разговора о духовном, нравственном, о красоте,

    гармонии, добре. Ведь изменения, которые будут происходить в ребенке,

    проявятся во всех его сферах деятельности. Если музыка поможет ребенку

    раскрыться, найдет отклик в душе, поможет задуматься и говорить о ней, она

    и станет для него духовной. А главной задачей учителя музыки станет помощь в «расшифровке» этот языка, умении слушать, слышать и размышлять.

    Уже на первых уроках музыки начальной школы знакомимся с белорусской народной песней «Перепёлочка». Мы поем: «Наша перепёлочка старенькая стала, ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка…»

    В беседе ребята вспоминают своих близких, которых хочется пожалеть. Сколько историй можно выслушать о том, как дети любят своих бабушек,

    как они во всём стараются им помочь! На последующих уроках мы поем колыбельную Мамы Козы из детской оперы «Семеро козлят, исполняем колыбельную Медведицы для медвежонка Умки, подпеваем потерявшемуся мамонтенку. Ребята вспоминают колыбельные песни, которые

    пели им в детстве мамы и бабушки. Учителю и без слов видно, что ребята

    искренне любят своих самых близких людей и их глаза светятся теплом. И

    уже ни для кого не важно, кто исполняет эти колыбельные Мама Коза или Мама Медведица, или их собственная мама, потому что аккуратно затронута вечная тема Матери и Дитя. На одном из уроков вспомнили сказку «Снежная королева», в которой Герда своей любовью растопила ледяное сердце Кая. И ребята сами пришли к выводу, что любовь, оказывается сильнее всего на свет. Тема любви и самопожертвования и дальше будет присутствовать на музыкальных уроках во всех классах.

    К совместной деятельность детей во время слушания музыки, очень часто привлекаются произведения художественной литературы и живописи. Атмосферадиалога культур помогает совместным эмоциональным переживаниям, при которых ребята стараются помочь друг - другу выполняя творческие задания, искренне переживают неудачи одноклассников и радуются их успехам. На таких уроках предлагаю пофантазировать и нарисовать под музыку, например:
    1. Дерево уважения, (рисуют того, кого уважают больше всего).
    2. Портрет души любимого человека, (у большинства ребят, это мама).
    3. Внутренний мир музыкального звука.
    У многих получается!

    В средних классах мы знакомимся с произведениями и композиторами, внёсших весомый вклад в мировую копилку духовного и нравственного развития и воспитания. Знакомясь с биографией и историей создания произведений П.И.Чайковского, этот композиторостанетсяв памяти и сердцах детей гением, который воспевал в лирических сочинениях русскую природу, русского человека и свою Родину. С.В. Рахманинова мы

    называем истинно русским композитором, хотя он достаточно долгое время

    жил и умер за границей, но образ Родины присутствует во всех его произведениях. Любовь к Отечеству у этих композиторов становится силой

    духа. Л.Бетховен пример несгибаемой человеческой воли и мужества, которому удалось «схватить судьбу за горло». Весь жизненный путь этого композитора, преодоление трудностей, стремление к свободе и независимости.Ф. Шопен запомнитсяребятам, как величайшим мелодистом мира. Осмысление его романтических экспрессий происходит через прекрасные мелодии, в

    которых воспевается душа польского народа, и в то же время глубокие переживания, связанные с борьбой угнетенного народа за свободу.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 206 раз(а)