Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130902
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства

    Дата публикации: 12.05.18

    Автор:
    Маркив Ирина Викторовна учитель изобразительного искусства, МБОУ "СОШ № 266 ЗАТО Александровск" , г. Снежногорск Мурманской обл.

    Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства

    Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В более узком - это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

    УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

    В соответствии с ФГОС представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

    Личностные - отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

    Регулятивные - обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

    Познавательные - обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

    Коммуникативные - обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

    Формирование регулятивных УУД осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом уроке ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

    Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

    Формирование коммуникативных УУД обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

    С точки зрения формирования УУД существуют различные интерактивные методы. Расскажу только об одном из них.

    Проектная деятельность является новым направлением в преподавании предмета ИЗО. При разработке этой темы у меня возникла масса вопросов.

    На все эти вопросы сначала должен найти для себя ответ сам учитель, для того чтобы в дальнейшем привести ребенка к какому-то конкретному результату.

    Изучая возможности этой деятельности в процессе уроков, я пришла к выводу, что это направление работы с детьми действительно имеет огромные перспективы. В первую очередь оно может решить задачу повышения интереса к уроку ИЗО. Что имеет, на мой взгляд, первостепенное значение.

    Изучая способы и методы организации проектной деятельности по другим предметам, я пришла к заключению, что проект по ИЗО должен включать в себя:

    1.Паспорт проекта

    2.Схему осуществления проекта

    3.Этапы работы над проектом и распределение деятельности по данным этапам

    4.Результативность

    5.Выводы (заключение) или конкретный продукт проекта в виде подборки материалов, электронного диска, папки передвижки и т.д.

    Выводы или заключение, а также форма представления результата работы над проектом учитель может выбрать самостоятельно.

    Конечный продукт проекта может быть представлен как интегрированный итоговый урок, выставка, развлечение, защита детских творческих проектов или подборка материалов к изученной теме.

    Сам ребенок также сможет самостоятельно выбрать форму отчета о работе над проектом.

    Дети могут сами придумать форму представления изученной ими информации.

    Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет мне повысить эффективность образовательного процесса.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 233 раз(а)