Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
урок по русскому языку. 2 класс. Школа России. Тема: «Имена собственные и нарицательные».
Дата публикации: 06.10.19
Урок русского языка 2 класса.
Учитель: Варига Марина Аркадьевна.
Тема: «Имена собственные и нарицательные».
Тип урока: урок рефлексии (закрепления)
Цель: закрепить усвоенные знания о собственных и нарицательных именах существительных, развивать навык различать имена собственные и нарицательные.
Задачи:
образовательные: закреплять навык правописания собственных имён существительных», умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
развивающие: умение ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, уважительному отношению друг к другу.
Планируемые предметные результаты:
- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» 2 класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной работы.
Ход урока.
- Орг момент.
- Актуализация знаний и мотивация обучающихся к учебной деятельности.
- Самоопределение к деятельности обучающихся.
- Работа по теме урока.
- Включение в систему знаний и умений.
- Итог урока (тема, цель урока, план работы)
- Рефлексия (смайлики).
- Дом задание: стр. 60, упр. 102, повторить правила.
- Оценивание работ обучающихся учителем и детьми.
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
Приемы работы:
- добрые пожелания от учителя;
- пожелания друг другу;
- Что нам пригодится для успешной работы?ПОДУМАЙ!
- Девиз: «С малой удачи начинается успех»
- Самопроверка готовности к уроку.
(Учитель настраивает детей на работу, проговаривая план урока: будем работать с частью речи Имя сущ-ое, будем участвовать в играх с заданиями, выполнять самостоятельную работу).
Цель этапа: повторение изученного учебного материала, необходимого для дальнейшей работы на уроке.
Виды работы:
- Словарная работа.
- Схема части речи «Имя существительное» (двое учеников работают у доски, составляют схему части речи).
Воробей, девочка, деревня, лягушка, Россия, Москва. (диктует слова ученик: Корнев Кирилл, остальные обучающиеся записывают слова в тетрадях)
Задания:
- Поставить ударение словах и подчеркнуть опасные места в словах.
- Какой частью речи являются данные слова?
- Разделите слова на группы?
- Работа в парах, оценивание. Критерии оценивания говорит один ученик.
- Проверка!!!
(обучающиеся работают со схемой, проговаривают, остальные – оценивают их работу)
Вывод: (обучающиеся делают вывод по данной схеме)
- Цель данной работы какова?
Цель этапа: определение темы и цели урока, посторенние проекта ее решения.
- На доске появляется табличка!
- Определение темы и цели урока.
- Построение плана реализации цели:
город норильск |
улица хантайская |
незнайка |
- Прочитайте!
- Что вы заметили?
- Как вы думаете, кто написал эти слова?
- Какие ошибки он допусти? (высказывания обучающихся)
- Как называются слова, в которых допущена ошибка? (Имена существительные собственные)
- Какие слова относятся к именам собственным? (высказывания обучающихся)
- А как называются другие слова в русском языке, которые не относятся к именам собственным? (высказывания обучающихся)
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (высказывания обучающихся) (на доске фиксируются слова для определения цели: НАУЧИМСЯ… ПОВТОРИМ…
- Будем выполнять упр., находить имена собст. и нариц.
- Выполним сам. Работу
- Значение, вывод.
Цель этапа: закрепить усвоенные знания и умения об именах собственных и нарицательных.
Методы работы: словесный, практический, наглядный; Технологии: ИКТ, игровая технология (электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакина., В.Г. Горецкий)
- Игра «Найди лишнее» (Имена собственные) игра с обезьянкой.
- Игра «Незнайка и его друзья». Персонажи из произведений Н.Н.Носова
Вывод:
Цель данной игры:
Оцените работу одноклассника:
(игра с мышонком)
Вывод:
Цель данной игры:
Оцените работу одноклассника:
-Обращаем внимание на план нашей работы!
3). Самостоятельная работа в учебнике стр. 59, упр.101.
Цель данной работы: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Метод: самоконтроль, самооценка.
Цель: проверить как каждый ученик может включиться в систему знаний и умений, выполнить предложенное задание самостоятельно.
- Заполните пропуски:
- Игра «Нарицательное и собственное» (Игра с мышонком, электронное приложение к учебнику)
Имена, отчества, фамилии людей – это _____________ имена __________________. Имена собственные пишутся с __________________________ буквы. Все остальные имена существительные – это_________________________ имена ________________. Нарицательные имена существительные пишутся с _________________ буквы. Клички животных пишутся с _____________буквы - это __________________ имена существительные. Названия государств, городов, сёл, улиц, рек, озёр – это_______________ имена существительные и пишутся с __________________ буквы. |
Вывод:
Цель игры:
- Оцените свою работу на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что вам было полезным и интересным?