Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131083
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    урок по русскому языку. 2 класс. Школа России. Тема: «Имена собственные и нарицательные».

    Дата публикации: 06.10.19

    Автор:
    Варига Марина Аркадьевна учитель начальных классов, МБОУ "СШ №21", город Норильск

    Урок русского языка 2 класса.

    Учитель: Варига Марина Аркадьевна.

    Тема: «Имена собственные и нарицательные».

    Тип урока: урок рефлексии (закрепления)

    Цель: закрепить усвоенные знания о собственных и нарицательных именах существительных, развивать навык различать имена собственные и нарицательные.

    Задачи:

    образовательные: закреплять навык правописания собственных имён существительных», умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

    развивающие: умение ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

    воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, уважительному отношению друг к другу.

    Планируемые предметные результаты:

    - понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

    Планируемые метапредметные результаты:

    личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

    регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

    Формируемые УУД:

    • уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
    • уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
    • уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
    • уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
    • выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
    • формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
    • уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);

    Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» 2 класс

    В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной работы.

    Ход урока.

    • Орг момент.
    • Актуализация знаний и мотивация обучающихся к учебной деятельности.
    • Самоопределение к деятельности обучающихся.
    • Работа по теме урока.
    • Включение в систему знаний и умений.
    • Итог урока (тема, цель урока, план работы)
    • Рефлексия (смайлики).
    • Дом задание: стр. 60, упр. 102, повторить правила.
    • Оценивание работ обучающихся учителем и детьми.

    Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

    Приемы работы:

    • добрые пожелания от учителя;
    • пожелания друг другу;
    • Что нам пригодится для успешной работы?ПОДУМАЙ!
    • Девиз: «С малой удачи начинается успех»
    • Самопроверка готовности к уроку.

    (Учитель настраивает детей на работу, проговаривая план урока: будем работать с частью речи Имя сущ-ое, будем участвовать в играх с заданиями, выполнять самостоятельную работу).

    Цель этапа: повторение изученного учебного материала, необходимого для дальнейшей работы на уроке.

    Виды работы:

    • Словарная работа.
    • Схема части речи «Имя существительное» (двое учеников работают у доски, составляют схему части речи).

    Воробей, девочка, деревня, лягушка, Россия, Москва. (диктует слова ученик: Корнев Кирилл, остальные обучающиеся записывают слова в тетрадях)

    Задания:

    • Поставить ударение словах и подчеркнуть опасные места в словах.
    • Какой частью речи являются данные слова?
    • Разделите слова на группы?
    • Работа в парах, оценивание. Критерии оценивания говорит один ученик.
    • Проверка!!!

    (обучающиеся работают со схемой, проговаривают, остальные – оценивают их работу)

    Вывод: (обучающиеся делают вывод по данной схеме)

    - Цель данной работы какова?

    Цель этапа: определение темы и цели урока, посторенние проекта ее решения.

    • На доске появляется табличка!
    • Определение темы и цели урока.
    • Построение плана реализации цели:

    город норильск

    улица хантайская

    незнайка

    - Прочитайте!

    - Что вы заметили?

    - Как вы думаете, кто написал эти слова?

    - Какие ошибки он допусти? (высказывания обучающихся)

    - Как называются слова, в которых допущена ошибка? (Имена существительные собственные)

    - Какие слова относятся к именам собственным? (высказывания обучающихся)

    - А как называются другие слова в русском языке, которые не относятся к именам собственным? (высказывания обучающихся)

    - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (высказывания обучающихся) (на доске фиксируются слова для определения цели: НАУЧИМСЯ… ПОВТОРИМ…

    • Будем выполнять упр., находить имена собст. и нариц.
    • Выполним сам. Работу
    • Значение, вывод.

    Цель этапа: закрепить усвоенные знания и умения об именах собственных и нарицательных.

    Методы работы: словесный, практический, наглядный; Технологии: ИКТ, игровая технология (электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакина., В.Г. Горецкий)

    • Игра «Найди лишнее» (Имена собственные) игра с обезьянкой.
    • Игра «Незнайка и его друзья». Персонажи из произведений Н.Н.Носова

    Вывод:

    Цель данной игры:

    Оцените работу одноклассника:

    (игра с мышонком)

    Вывод:

    Цель данной игры:

    Оцените работу одноклассника:

    -Обращаем внимание на план нашей работы!

    3). Самостоятельная работа в учебнике стр. 59, упр.101.

    Цель данной работы: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

    Метод: самоконтроль, самооценка.

    Цель: проверить как каждый ученик может включиться в систему знаний и умений, выполнить предложенное задание самостоятельно.

    • Заполните пропуски:
    • Игра «Нарицательное и собственное» (Игра с мышонком, электронное приложение к учебнику)

    Имена, отчества, фамилии людей – это _____________ имена __________________.

    Имена собственные пишутся с __________________________ буквы.

    Все остальные имена существительные – это_________________________ имена ________________.

    Нарицательные имена существительные пишутся с _________________ буквы.

    Клички животных пишутся с _____________буквы - это __________________ имена существительные.

    Названия государств, городов, сёл, улиц, рек, озёр – это_______________ имена существительные и пишутся с __________________ буквы.

    Вывод:

    Цель игры:

    - Оцените свою работу на уроке?

    - Что у вас получилось лучше всего?

    - Что вам было полезным и интересным?

    Скачать публикацию Скачали: 280 раз(а)