Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Система работы классного руководителя по развитию жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ (из опыта работы)
Дата публикации: 21.11.18
Система работы классного руководителя по развитию жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ (из опыта работы)
Через активную организацию
жизни в школе ученик придет к
умению войти в жизнь.
Л.С. Выготский
Научить детей войти в жизнь -вот главная задача всех педагогов коррекционной школы.
Современная образовательная политика в РФ требует от педагога нового качества образования. Разработан ФГОС для детей с ОВЗ,которыйпоэтапно начинаяс 2015-2016 учебного года будет являться нормативным правовым актомобучения и воспитаниядетей данной категории. В соответствии с возможностями детей в выделяютсятри уровня образования. Впервые для каждого уровня образования условно выделяютсяи чётко рассматриваются двавзаимодействующих компонента: «академической» и «жизненной» компетенции.
Авторы стратегии модернизации содержания образования приводят следующие базовые жизненные компетенции, которыми должен овладевать современный школьник:
-Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
-Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности
-Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности
-Компетентность в бытовой сфере
-Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности
Всё это свидетельствует о том, что все без исключения дети с ограниченными возможностями здоровья (вне зависимости от того, в образовательном учреждении какого вида и типа они обучаются) должны получить возможность не только усвоить материал по общеобразовательным дисциплинам, но и, в первую очередь, овладеть социальным опытом, необходимым им для самостоятельной жизнедеятельности. Формирование жизненныхкомпетенцийявляется главным приоритетомдля обучающихся с ОВЗ. Это не только приоритетное, но и обязательное направление работы любого образовательного учреждения.
Почему же является главным?
В отличие от детей в норме, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.
Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что наши дети:
-не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- специфические потребности в общении;
- не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из- за их эмоционально- поведенческих особенностей;
- им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий , поступков;
- неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;
- неструктурированное восприятие социального мира;
- иждивенческое отношение ко всему
- завышенная самооценка.
Поэтому вся учебно –воспитательная деятельность вшколев первую очередь направлена на формирование жизненной компетенциивоспитанников, т.е. мы должны научить, чтобы в современном мире ребенок с ОВЗ умел со всеми жить, работать, т.е. успешно интегрироваться в окружающую среду.
Формирование жизненной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию жизненных компетенций, сформирована ли положительная мотивация и насколько всё это интересует детей.
Каждый учебный предмет направлен на формированиежизненных компетенций.
А мы ещё и классные руководители. Эту работу мы продолжаем и во внеклассной деятельности.
Т.е. личность ребенка с ОВЗ формируем на основе комплексного целенаправленного, системного подхода.
Системный подходдолжен начинаться в этом направлении с первых шагов пребывания детей в школе.
Как я подхожу к этой проблеме, как претворяю в жизнь.
Работая с моими детьми, уделяю особое внимание на формирование жизненных компетентностей в сфере культурно-досуговой деятельности.
Стараюсь, чтобы ребёнок раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда.
Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, т.к. досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.