Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131077
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Метод проектов в начальной школе во внеурочной деятельности»

    Дата публикации: 31.10.19

    Автор:
    Алексеева Елена Геннадьевна учитель начальных классов, МОУ "КСОШ №8", г.Кириши

    Слайд 1

    В современном мире школьнику очень трудно разобраться в огромном потоке информации. Как её использовать? И как к ней относиться? На эти вопросы ученику поможет ответить метод проектного обучения.

    Ведь умеющий проектировать ученик, больше получает информации, лучше усваивает прочитанное или услышанное, глубже вникает в суть происходящего через призму личностного восприятия, а значит – научится действовать не по шаблону.

    Слайд 2

    Я работаю по УМК «Планета знаний», который располагает возможностями для реализации проектно-исследовательской деятельностиучащимися с 1-го класса, предлагая темы, учитывающие возрастные особенности.

    Слайд 3

    Во все учебники включены специальные развороты проектной деятельности учащихся. Слайд 4

    Проектная деятельность предполагает как групповую, так и индивидуальную деятельность младших школьников.

    Слайд 5

    В учебниках представлены творческие,

    Слайд 6

    информационные

    Слайд 7

    и практико-ориентированные проекты.

    Слайд 9

    Проектная деятельность предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность и носит исключительно добровольный характер.

    Слайд 10

    В младшем школьном возрасте это особенно важно, т.к. обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.

    Слайд 11

    В 1 классе работа над проектами требует помощи родителей, да и ФГОС, определено, что работа над проектом строится совместно со взрослыми. Поэтому свою работу начала с проведения родительского собрания, на котором рассказала родителям о целях и задачах проектной деятельности, совместно с родителями мы рассмотрели темыпроектов, предлагаемые обучающимся в учебном году по всем предметам и выдала памятки, как и чем родители могут помочь своим детям в подготовке проектов.

    Слайд 12

    Как я работаю над проектами я хочу рассказать на примере учебного проекта по окружающему миру «Одежда».

    Слайд 13

    На уроке окружающего мира у нас была тема: «Твоя одежда». Мы говорили о том, почему необходимо одеваться по сезону. На мой вопрос: Когда появилась одежда? Ребята ответили, что давно. На вопрос - Хотели бы они узнать об этом более подробно…я получила положительный ответ. В результате нашей беседы у ребят появились вопросы, на которые они хотели бы получить ответ.

    Им стало интересно :

    Когда появилась одежда?

    Что носил первобытный человек?

    Из чего сделана одежда?

    Как менялась одежда людей?

    Какой бывает одежда?

    Украшает ли одежда человека?

    Слайд 14

    Далее я поделила ребятна группы,(т.к. это первый класс 2 четверть),у каждой группы своя тема:

    когда появилась одежда, из чего изготавливают одежду, как одеваются люди разных национальностей, как изготавливают одежду, современная одежда, профессиональная одежда. Основным, проблемным вопросом мы выделили – украшает ли одежда человека?

    Слайд 15

    Дальнейшая работа над проектом велась во время внеурочной деятельности обучающихся. Каждой группе ребят было назначено индивидуальное время для консультации, во время которой мы вырабатывали план действия каждого обучающего,определяли основные методы работы и источники информации ( где можно добыть материал, кто может помочь, в каком виде представить собранную информацию).

    Слайд 16

    Далее ребятам было дано 10 дней на поиск и оформление собранной и добытой информации. Длякаждой группы было назначено индивидуальное время дляпредставления. Ребята представляли свой материал в группе ,оценивание выступленияпроисходило путем коллективного обсуждения.

    Т.к. ребята обучаются только в первом классе, вся обработка добытого обучающимисяматериала легла на мои плечи. Мне необходимо было весь собранный ребятами материал оформить в презентацию, так, чтобы каждый ученик мог представить свой материал на общем выступлении.

    Слайд 17

    Показать свой проект мы решили на родительском собрании. Получившаяся презентация состояла из 48 слайдов. Время представления заняло 35 минут. Выступил каждый ученик из класса. Защита проекта получила очень высокие оценки родителей.

    Слайд 18

    Данный проект мы с ребятами решили представить на районном фестивале « Виват, наука!». Весь собранный материал был ещё раз переработан, уменьшен в 10 раз, для выступления на конкурсе ребята выбрали 4 одноклассников, которым выпала честь защищать групповой проект всего класса. Ребята стали призёрами в номинации «По реке времени» и сейчас готовы представить вам наш проект.


    В процессе работы над проектом ученики достигают планируемые результаты обучения. У ребят формируются УУД:

    - ребята учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (регулятивные)

    - осуществляют поиск необходимой информации в книгах, журналах, интернете, извлекать информацию, относящуюся к теме проекта (познавательные)

    -учатся работать в группе, договариваться, приходить к общему решению, взаимодействовать с руководителем и участниками проекта, умение слушать и понимать других, объяснять и отстаивать свое мнение, задавать вопросы (коммуникативные)

    Также ребята проявляют творческие способности (личностные)

    -узнали когда появилась одежда, что носили первобытные люди, из чего делают одежду, как менялась одежда людей и т.п. (предметные)

    Кроме этого дети расширяют свой кругозор, у них появляется познавательная потребность, что способствует повешению качества обучения. А также я обратила внимание, что многие ученики стали увереннее в своих силах и возможностях, перестали бояться публичных выступлений.

    Скачать публикацию Скачали: 168 раз(а)