Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131120
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения

    Дата публикации: 08.09.19

    Автор:
    Махонина Надежда Александровна Воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45, г. Волгоград

    «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО: пути решения»

    Воспитывает все: люди, вещи, явления,

    но прежде всего и дольше всего — люди.

    Из них на первом месте — родители и педагоги.

    Антон Семёнович Макаренко

    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

    Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

    Концепция модернизации российского образования (отражённая в ФГОС ДО, Приказ от 17.10.2013г. №1155), подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

    Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.

    В современных семьях необходимо реализовывать дифференцированный подход, учитывать социальный статус, стиль семейного воспитания, заинтересованность родителей в жизни детского сада.

    Многие педагоги придерживаются наставничества в помощи родителям в воспитании детей, надзирательного тона. Именно это и отталкивает родителей, приводит к разногласиям во взаимодействии в воспитании.

    В работе с родителями необходимо ориентироваться именно на конструктивно - партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй, опираясь на родительские запросы и пожелания. Поддерживать заинтересованность в жизни детского сада и поощрять инициативу. Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка.

    Я считаю, что участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

    Основные направления в работе с родителями:

    • Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
    • Информационно-аналитическое направление помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
    • Досуговое направление – призвано доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

    Педагогу необходимо выстроить свою работу так, чтобы показать родителям, что заинтересованное участие в педагогическую деятельность, воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

    Открытость детского сада внутрь это значит вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

    Родители организовывают эпизодические мероприятия (экскурсия, беседа, оформление стендов). После таких мероприятий дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, гордится ими. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семью воспитанника, понять стиль домашнего воспитания.

    В своей работе активно использую такую форму взаимодействия с родителями как совместные экскурсии.

    «Путешествие по страницам истории нашего города».

    Прошлой осенью совместно с родителями группы была организована поездка по памятным местам города. Экскурсовод рассказал детям о значимых событиях Сталинградской битвы, о героях, защищавших город.

    20 сентября 2018 года, по инициативе родителей воспитанников была организована поездка в лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина в Музей Колокольчика. Ребят познакомили с коллекцией разных видов колокольчиков, привезенных из разных уголков нашей страны, республик.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 146 раз(а)