Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения
Дата публикации: 08.09.19
«Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО: пути решения»
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Концепция модернизации российского образования (отражённая в ФГОС ДО, Приказ от 17.10.2013г. №1155), подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.
В современных семьях необходимо реализовывать дифференцированный подход, учитывать социальный статус, стиль семейного воспитания, заинтересованность родителей в жизни детского сада.
Многие педагоги придерживаются наставничества в помощи родителям в воспитании детей, надзирательного тона. Именно это и отталкивает родителей, приводит к разногласиям во взаимодействии в воспитании.
В работе с родителями необходимо ориентироваться именно на конструктивно - партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй, опираясь на родительские запросы и пожелания. Поддерживать заинтересованность в жизни детского сада и поощрять инициативу. Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка.
Я считаю, что участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Основные направления в работе с родителями:
- Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
- Информационно-аналитическое направление помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
- Досуговое направление – призвано доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Педагогу необходимо выстроить свою работу так, чтобы показать родителям, что заинтересованное участие в педагогическую деятельность, воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Открытость детского сада внутрь это значит вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Родители организовывают эпизодические мероприятия (экскурсия, беседа, оформление стендов). После таких мероприятий дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, гордится ими. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семью воспитанника, понять стиль домашнего воспитания.
В своей работе активно использую такую форму взаимодействия с родителями как совместные экскурсии.
«Путешествие по страницам истории нашего города».
Прошлой осенью совместно с родителями группы была организована поездка по памятным местам города. Экскурсовод рассказал детям о значимых событиях Сталинградской битвы, о героях, защищавших город.
20 сентября 2018 года, по инициативе родителей воспитанников была организована поездка в лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина в Музей Колокольчика. Ребят познакомили с коллекцией разных видов колокольчиков, привезенных из разных уголков нашей страны, республик.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.