Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131057
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "В гости к осени"

    Дата публикации: 07.01.20

    Автор:
    Лучкив Маргарита Александровна Воспитатель, МБДОУ детский сад №260, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк

    Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. «В гости к осени»

    Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    МБ ДОУ «Детский сад № 260», Россия, г. Новокузнецк,

    Воспитатель: Лучкив М. А.

    Тема: «В гости к осени».

    Программное содержание: Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень». Обучающие задачи: расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в образовании однокоренных слов; упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков; упражнять в употреблении простых предлогов с, в, под; развивать непроизвольную память, мышление.

    Методическое обеспечение: Слайд-презентация «В гости к осени», картинки с изображением деревьев и листьев, картинки - символы «солнце», «ветер», «дождь», «деревья», «листья», «животные», «птицы».

    Ход образовательной деятельности:

    I. Организационный момент.

    Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку – переходит доброта. Почувствуйте, как искорка доброты зажигается в наших сердцах. Пусть она сопровождает нас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

    II. Основная часть.

    • Введение в тему.

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Что ни день – то резче ветер Рвёт в лесу листву с ветвей … Что ни день – то раньше вечер, А светлеет всё поздней.

    Медлит солнышко, как будто

    Подниматься силы нет …

    Потому и всходит утро над землёй Почти в обед. (И. Мазин).

    Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

    Дети:

    В этом стихотворении говорится об осени. Слайд 1.

    Воспитатель: Как вы догадались, что поэт описывает осень? О каких признаках осени говорится в этом стихотворении?

    Дети:

    Солнце светит меньше. Дует холодный ветер. Листья опадают. День становится короче, а ночь длиннее. На улице становится холоднее.

    Воспитатель: Вы правильно справились с заданием и вот вам в подарок «солнышко», которое будет вас согревать в пути. После каждого выполненного задания учитель-логопед даёт детям картинку - символ и помещает её на доске. Дети составляют предложение об солнце осенью.

    Дети:

    Солнце осенью светит и греет меньше, становится холодно.

    2. Сообщение темы занятия.

    Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся «В гости к осени» и узнаем, какие изменения происходят осенью в природе, в жизни животных и птиц.

    3. Изучение нового материала.

    1) Воспитатель: Первая станции нашего путешествия «Лесная». Слайд 2.

    Старичок - лесовичок приготовил для вас первое задание и загадку:

    Его весной и летом Все видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

    (Лес) .

    Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

    Дети:

    Летом и весной на деревьях в лесу растут зелёные листья, а осенью они опадают. Слайд 3.

    2) Воспитатель: Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю.

    Воспитатель: Как называется явление, когда листья падают?

    Дети: Листопад.

    Воспитатель: Из каких двух простых слов образовано слово листопад?

    Дети: Листья падают.

    Воспитатель: Посчитаем осенние листья, которые сорвал с деревьев ветер.

    3) Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал,

    Плавные, плавные движения ладонями. Ветер листики считал: Вот дубовый,

    Загибают по одному пальчику на обеих руках.

    Вот кленовый, Вот рябиновой резной,

    Вот с берёзки – золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Спокойно укладывают ладони на стол.

    Н. Нищева.

    4) Воспитатель размещает на наборном полотне картинки деревьев.

    Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Назовите их. воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев.

    А вот и листья этих деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал лист и как он называется. Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья.

    Дети: Этот лист упал с клёна. Это кленовый лист.

    Материал: лист березы, осины, рябины, липа, тополя, дуба, шишка ели и сосны.

    5) Воспитатель: Подберите слова – признаки к слову «листья». Листья какие?

    Дети: Листья жёлтые, зелёные, краснее, разноцветные, сухие, шуршащие, красивые.

    Воспитатель: Вы правильно назвали листья деревьев (вручается картинка –с имвол «ветер» и воспитатель предлагает детям подобрать слова-действия к слову «ветер». Ветер (что делает) -

    6) Игра «Похожие слова». Слайд 4. На слайде появляется «дерево родственных слов».

    Воспитатель: Вот дерево стоит, Очень странное на вид. Ты картинку назови, Слова «родственники» подбери.

    Воспитатель: Подберите родственные – однокоренные слова к слову «лес». Если дети затрудняются самостоятельно подобрать слова, то логопед помогает им с помощью наводящих вопросов. Данный слайд управляется по щелчку мыши, после правильного ответа, на слайде появляется картинка с изображением названного родственного слова.

    Воспитатель: Что это? (Лес.)

    Воспитатель: Большой лес, а маленький … (лесок.)

    Воспитатель: Человек, который ухаживает за лесом … (лесник.)

    Воспитатель: Тропинка в лесу, какая … (лесная.)

    Воспитатель: Человек, который лес рубит … (лесоруб.)

    Воспитатель: Назовите одно сложное слово вместо двух простых: лес разводит (лесовод.)

    Воспитатель: Техника, которая лес возит? (Лесовоз.)

    Воспитатель: Вы выполнили задание, получите за это картинку («деревья»). Дети составляют предложение со словом «деревья».

    Дети:Листья на деревьях становятся желтыми и опадают. Пора нам отправляться дальше в путешествие.

    7) Станция «Лесных обитателей». Слайды 5, 6, 7 управляются системой гиперссылок, правильные ответ при помощи анимации выделяются, а при неправильном ответе картинка удаляется, предлагается выполнить задание правильно.

    Слайд 5.

    Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Лесных обитателей».

    Воспитатель: Хлопочут, торопятся лесные жители, осенью готовятся к холодной и долгой зиме.

    Воспитатель: Назови, кто из животных осенью залегает в спячку и спит до весны?

    Дети:

    Еж и медведь осень залегают в спячку и спят до весны. Слайд 6.

    Воспитатель: Про кого говорят, что его «ноги кормят».

    Дети:

    Волка зимой «ноги кормят».

    Воспитатель: Что обозначают слова «ноги кормят», объясните это выражение.

    Дети:Если волк быстро бегает, то он поймает добычу. Если у него быстрые ноги, то не останется голодным.

    Слайд 7.

    Воспитатель: Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки?

    Дети:Заяц и белка меняют цвет шубки.

    Воспитатель: Почему это происходит?

    Дети: Заяц меняет шубку для того, чтобы зимой его не было видно на снегу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали о том, какие изменения происходят осенью в жизни животных. (Вручает картинку - символ «животные»). Дети составляют предложение со словом «животные».

    Дети:Животные готовятся к зиме: заяц и белка меняют цвет шубки, медведь и ёж залегают в спячку.

    Воспитатель: Лесные обитатели приготовили для вас загадку:

    Шумит он в поле и в лесу,

    А в дом не попадает

    И никуда я не иду,

    Покуда он гуляет.

    (Дождь) .

    Воспитатель: На полянку выходите, С дождём игры заводите.

    III. Физминутка. Упражнение на координацию речи с движениями «Дождик».

    К нам на длинной тонкой ножке

    Скачет дождик по дорожке. В лужице – смотри, смотри!

    Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты,

    Стали мокрыми цветы. Мокрый серый воробей

    Сушит перышки скорей.

    Воспитатель вручает детям картинку - символ («дождь»)

    Воспитатель: Подберите слова – признаки к слову дождь. Дождь какой?

    Дети: Осенний, холодный, сильный, проливной, моросящий. Дети составляют предложение со словом «дождь».

    Дети: Осенью часто идёт моросящий дождь.

    8) Д/игра «Кто и где спрятался? » Слайд 8.

    Воспитатель: Пошёл дождь в лесу. Лесные звери испугались дождя и решили спрятаться в свои домики. Скажите, кто из зверей, где прятался.

    Дети: Медведь спрятался в берлоге. Белка пряталась в дупле. Лиса спряталась в норе. Волк спрятался в логове. Заяц спрятался под кустиком.

    9) Станция «Пернатых друзей». Слайд 8.

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы прибыли на станцию пернатых друзей и узнаем, какие изменения происходят осенью в жизни птиц.

    Воспитатель: Назовите птиц?

    Дети:Ласточка, грач, жаворонок, скворец, сорока.

    Воспитатель: Кто из этих птиц не улетает на юг?

    Дети: Сорока не улетает на юг.

    Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?

    Дети: Птицы, которые улетают в тёплые страны, называются перелётными.

    Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами?

    Дети: С нами остаются зимующие птицы.

    Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Дарит детям картинку-символ (птицы). Дети составляют предложение со словом «птицы».

    Дети: Перелётные птицы улетают на юг.

    10) Д/и «Осень, ты какая? »

    Вы много узнали об осени, расскажите, осень какая? Дети:

    Осень – красивая, золотая, холодная …

    Воспитатель: Если на улице холодно, то осень …

    Дети: Холодная.

    Материал: если грустно - грустная, ветрено - ветреная, красиво - красивая, печально - печальная, хмуро - хмурая, пасмурно - пасмурная, дождливо - дождливая, мокро - мокрая, грязно - грязная, сыро - сырая, уныло – унылая, красиво - красивая.

    11) Рассказы детей «Осень наступила». Дети составляют рассказы об осень по опорным картинкам-символам.

    IV. Рефлексия.

    Воспитатель:

    Вот и подошло к концу наше путешествие, мы побывали с вами в осеннем лесу, узнали о том, как животные и птицы готовятся осенью к зиме, какие изменения произошли осенью в природе. Дифференцированная оценка деятельности детей.

    Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)