Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Технологическая карта совместной деятельности по экспериментированию детей средней группы и воспитателя.
Дата публикации: 22.03.21
БардиерОксана | Воспитатель | МАДОУ № 221 "Детский сад |
Ивановна | комбинированного вида" |
Технологическая карта совместной деятельности по экспериментированию детей средней группы и воспитателя.
Составил воспитатель: Бардиер Оксана Ивановна
Направление детского развития: познавательно – исследовательское, игровое, социально-коммуникативное, художественное, физическое, речевое.
Тема: Воздух «внутри» и «вокруг нас».
Формы организации познавательной деятельности: подгрупповая.
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Цель: Развитие детского интереса к процессу экспериментирования и познанию окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию понятий у детей «внутри» и «вокруг нас»
- Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
- Поддерживать детское любопытство и желание к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (экспериментировать, обследовать).
- Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Развивающая:
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого.
2Побуждать к высказыванию своего мнения, мыслей, предположений на заданные вопросы воспитателя.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
- Формировать у детей элементарные первоначальные навыки внимательного отношения к своему здоровью.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдение в природе за ветром, загадки о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, игры с ветром(«Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет», «Поймай воздух» и т.д.), беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Материал и оборудование: картинка, полиэтиленовые пакетики на каждого ребенка, трубочки для коктейля, салфетки, таз с водой, краски, кисточки, листы бумаги по количеству детей.
Предполагаемые результаты:
Дети включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Сформировался интерес к экспериментированию.
Этапысовместной деятельности | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводно-организационный. | Организация направленного внимания, создать атмосферу психологического комфорта. | Сбор детей на ковре под песню, которую выбрали сами.Игра-релаксация«Улыбочка». | Организация образовательного пространства. Под песенку «Встаньте дети, встаньте в круг..», дети собираются в круг. Проводится игра-релаксация «Улыбочка» Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу. Почувствуйте, как улыбочка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Ваши ручки и ладошки наполняются радостью и хорошим настроением.» | Собираются на ковре, участие в игре. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно- побудительный. | Формирование интереса к деятельности. | Постановка проблемной ситуации. | Воспитатель: сегодня утром шла на работу и у меня возник вопрос: что такое воздух? Дети: это то, чем мы дышим. Воспитатель: а помните, как мы ловили воздух? Дети: помним. Воспитатель: а вот Ромы не было, давайте мы ему покажем. | Выражают собственные мысли, предположения. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация. | Актуализация имеющихся представлений. | Беседа, вопросы выясняющего характера: -Как можно поймать воздух? -Чем поймать ? | Воспитатель: как можно поймать воздух? Чем поймать? Дети: с помощью пакетика. Дети и воспитатель идут в центр экспериментирования и берут пакетики. Воспитатель: кто поймал воздух? Покажите Роме! Воспитатель: вот сколько воздуха я поймала! Ребята, а вы видите воздух? Дети: нет. Воспитатель: почему пакет кажется полным, «надутым», но в нем ничего нет? «Открою секрет»: в пакете воздух! Воздух есть везде вокруг нас, (Воспитатель набирает в пакет воздух вокруг себя, показывает надутый пакет.) но он невидим. Воспитатель выпустил воздух с пакетика. Воспитатель: пакетик был большой, а стал маленький. Почему пакетик сдулся? Дети: воздух из пакетика вышел. Воспитатель: воздух был внутри, а теперь его нет. Пакетик стал маленький, плоский. Маленький пакетик можно сложить в кулачок. Он устал воздух ловить. Складываем пакетики в центр экспериментирования. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, вспоминают ранее усвоенное. Предлагают пути и способы решения. | Дети направлены к их собственному опыту. |
Практическая деятельность. | Выбор вида деятельности. | Продуктивная детская деятельность, использование ненавязчивого показа. | Организация творческой работы детей, общения, эмоциональная поддержка. | Выполняют творческую работу, общаются друг с другом и воспитателем. | Дети с интересом и увлеченносоздают творческие работы. |
Рефлексивно-корригирующий. | Формирование элементарных навыков самоконтроля. | Беседа, обсуждения. Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности высказываний. | Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ. | Обсуждение своихрезультатов. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга. |
Ход совместной деятельности:
Под песенку «Встаньте дети, встаньте в круг…» , дети собираются в круг.
Играем в игру «Улыбочка».
В: Ребята, а давайте вспомним, как мы ловили воздух! Покажите мне. Что для этого надо взять.?
Подходим к центру экспериментирования, дети берут мешочки. Воспитательвзяла большой пакет.
В: Кто может показать? Смотрите, у меня то же получилось!
Воспитатель незаметно спускает воздух с пакета.
В: Ой, а почему пакетиксдулся?! Воздух был внутри, а теперьего нет. Пакетик стал плоским.
А вы можете из своих пакетиков выпустить воздух? Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Но сначала пакетики уберем.
Воспитатель с детьми убирают мешочки в центр экспериментирования.
В:Посмотрите, что у меня есть! ( показываю ватку).Положите ватку на ладошку и подуйте.
Что вы почувствовали, когда дули на ватку?(ветерок)
Откуда он появился?
Мы выдохнули воздух,, который перед этим вдохнули.
Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Хотите увидеть воздух?
Сложите на мои ладошки ватку.( убираю ватку)
Беру трубочку.
В: Увидим воздух с помощью трубочки и воды.
Дети берут трубочки, подходят к тазам с водой и дуют в трубочку.
В: Что вы видите, когда дуете в трубочку?(пузыри)
Конечно, и в этих пузырьках находится воздух, который мывдуваем в трубочку.
В: А вы умеете воздухом рисовать?
Хотите , покажу?(показываю прием рисования воздухом с помощью краски).
В: Посмотрите, сколько внутри нас много воздуха!
А сами хотите попробовать?Продуктивная деятельность.