Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта совместной деятельности по экспериментированию детей средней группы и воспитателя.

    Дата публикации: 22.03.21

    Автор:
    Бардиер Оксана Ивановна Воспитатель, МАДОУ №221 комбинированного вида, город Кемерово

    БардиерОксана

    Воспитатель

    МАДОУ № 221 "Детский сад

    Ивановна

    комбинированного вида"

    Технологическая карта совместной деятельности по экспериментированию детей средней группы и воспитателя.

    Составил воспитатель: Бардиер Оксана Ивановна

    Направление детского развития: познавательно – исследовательское, игровое, социально-коммуникативное, художественное, физическое, речевое.

    Тема: Воздух «внутри» и «вокруг нас».

    Формы организации познавательной деятельности: подгрупповая.

    Возрастная группа: дети 4-5 лет

    Цель: Развитие детского интереса к процессу экспериментирования и познанию окружающего мира.

    Программные задачи:

    Образовательная:

    • Способствовать формированию понятий у детей «внутри» и «вокруг нас»
    • Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
    • Поддерживать детское любопытство и желание к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (экспериментировать, обследовать).
    • Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    Развивающая:

    • Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого.

    2Побуждать к высказыванию своего мнения, мыслей, предположений на заданные вопросы воспитателя.

    Воспитательная:

    • Воспитывать интерес к экспериментированию.
    • Формировать у детей элементарные первоначальные навыки внимательного отношения к своему здоровью.
    • Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    Предварительная работа: наблюдение в природе за ветром, загадки о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, игры с ветром(«Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет», «Поймай воздух» и т.д.), беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

    Материал и оборудование: картинка, полиэтиленовые пакетики на каждого ребенка, трубочки для коктейля, салфетки, таз с водой, краски, кисточки, листы бумаги по количеству детей.

    Предполагаемые результаты:

    Дети включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Сформировался интерес к экспериментированию.

    Этапысовместной деятельности

    Задачи этапа

    Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    Вводно-организационный.

    Организация направленного внимания, создать атмосферу психологического комфорта.

    Сбор детей на ковре под песню, которую выбрали сами.Игра-релаксация«Улыбочка».

    Организация образовательного пространства.

    Под песенку «Встаньте дети, встаньте в круг..», дети собираются в круг.

    Проводится игра-релаксация «Улыбочка»

    Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу. Почувствуйте, как улыбочка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Ваши ручки и ладошки наполняются радостью и хорошим настроением.»

    Собираются на ковре, участие в игре.

    Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

    Мотивационно-

    побудительный.

    Формирование интереса к деятельности.

    Постановка проблемной ситуации.

    Воспитатель: сегодня утром шла на работу и у меня возник вопрос: что такое воздух?

    Дети: это то, чем мы дышим.

    Воспитатель: а помните, как мы ловили воздух?

    Дети: помним.

    Воспитатель: а вот Ромы не было, давайте мы ему покажем.

    Выражают собственные мысли, предположения.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Актуализация.

    Актуализация имеющихся представлений.

    Беседа, вопросы выясняющего характера:

    -Как можно поймать воздух?

    -Чем поймать ?

    Воспитатель: как можно поймать воздух? Чем поймать?

    Дети: с помощью пакетика.

    Дети и воспитатель идут в центр экспериментирования и берут пакетики.

    Воспитатель: кто поймал воздух? Покажите Роме!

    Воспитатель: вот сколько воздуха я поймала! Ребята, а вы видите воздух?

    Дети: нет.

    Воспитатель: почему пакет кажется полным, «надутым», но в нем ничего нет? «Открою секрет»: в пакете воздух! Воздух есть везде вокруг нас,

    (Воспитатель набирает в пакет воздух вокруг себя, показывает надутый пакет.) но он невидим.

    Воспитатель выпустил воздух с пакетика.

    Воспитатель: пакетик был большой, а стал маленький. Почему пакетик сдулся?

    Дети: воздух из пакетика вышел.

    Воспитатель: воздух был внутри, а теперь его нет. Пакетик стал маленький, плоский. Маленький пакетик можно сложить в кулачок. Он устал воздух ловить.

    Складываем пакетики в центр экспериментирования.

    Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, вспоминают ранее усвоенное. Предлагают пути и способы решения.

    Дети направлены к их собственному опыту.

    Практическая

    деятельность.

    Выбор вида деятельности.

    Продуктивная детская деятельность, использование ненавязчивого показа.

    Организация творческой работы детей, общения, эмоциональная поддержка.

    Выполняют творческую работу, общаются друг с другом и воспитателем.

    Дети с интересом и увлеченносоздают творческие работы.

    Рефлексивно-корригирующий.

    Формирование элементарных навыков самоконтроля.

    Беседа, обсуждения.

    Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности высказываний.

    Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ.

    Обсуждение своихрезультатов.

    Сформированность элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга.

    Ход совместной деятельности:

    Под песенку «Встаньте дети, встаньте в круг…» , дети собираются в круг.

    Играем в игру «Улыбочка».

    В: Ребята, а давайте вспомним, как мы ловили воздух! Покажите мне. Что для этого надо взять.?

    Подходим к центру экспериментирования, дети берут мешочки. Воспитательвзяла большой пакет.

    В: Кто может показать? Смотрите, у меня то же получилось!

    Воспитатель незаметно спускает воздух с пакета.

    В: Ой, а почему пакетиксдулся?! Воздух был внутри, а теперьего нет. Пакетик стал плоским.

    А вы можете из своих пакетиков выпустить воздух? Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Но сначала пакетики уберем.

    Воспитатель с детьми убирают мешочки в центр экспериментирования.

    В:Посмотрите, что у меня есть! ( показываю ватку).Положите ватку на ладошку и подуйте.

    Что вы почувствовали, когда дули на ватку?(ветерок)

    Откуда он появился?

    Мы выдохнули воздух,, который перед этим вдохнули.

    Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Хотите увидеть воздух?

    Сложите на мои ладошки ватку.( убираю ватку)

    Беру трубочку.

    В: Увидим воздух с помощью трубочки и воды.

    Дети берут трубочки, подходят к тазам с водой и дуют в трубочку.

    В: Что вы видите, когда дуете в трубочку?(пузыри)

    Конечно, и в этих пузырьках находится воздух, который мывдуваем в трубочку.

    В: А вы умеете воздухом рисовать?

    Хотите , покажу?(показываю прием рисования воздухом с помощью краски).

    В: Посмотрите, сколько внутри нас много воздуха!

    А сами хотите попробовать?Продуктивная деятельность.

    Скачать публикацию Скачали: 132 раз(а)