Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения активного словаря ребенка»

    Дата публикации: 05.01.21

    Автор:
    Кочеваткина Светлана Вячеславовна педагог, МБДОУ "Детский сад № 260", Кемеровская область, г. Новокузнецк. ул. Мира 34 -119

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 260»

    Консультация для воспитателей

    «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения активного словаря ребенка»

    Составитель: Кочеваткина С. В.

    воспитатель

    высшей кв. категории

    Новокузнецкий городской округ, 2020г.

    Дошкольныйвозраст–этопериодактивногоусвоенияребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,грамматической.

    Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делятнаактивный и пассивный.

    Пассивный словарь - слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадается по контексту.

    Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях - ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями жизни ребенка.

    Задачи словарной работы:

    • Обогащение словаря детей новыми словами, усвоение ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики.
    • Закрепление и уточнение словаря. У детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием.
    • Активизация словаря. Важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях.

    Таким образом, активизация словаря - это увеличение количества используемых в речи слов, содержание которых точно понимается ребенком.Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми,

    тем активнее осуществляется его психическое развитие.

    Самый сильный двигатель развития речи –деятельность. У маленького человека, как и у взрослых, есть работа - игра. Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результате, а в самом процессе. Игра выступает как важное средство воспитания. Это самый естественный и лёгкий для ребёнка путь к овладению речью. Играя, малыш запоминает названия различных предметов, учится характеризовать и облекать в словесную форму действия, которые можно с этими предметами производить.

    Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно и не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 188 раз(а)