Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Создание условий для художественно эстетического развития детей дошкольного возраста».
Дата публикации: 16.01.20
«Создание условий для художественно эстетического развития детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе внедрения методик развития продуктивной деятельности соответственно программе «От рождения до школы» и нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования.
Для реализации задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшем дошкольном возрасте используются методические рекомендации Комаровой Т. С., в которых раскрываются следующие положения:
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомление с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства - как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также с разнообразными видами деятельности детей;
Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь рисования, лепки и аппликации с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей, как к изобразительной деятельности, так и к игре;
Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь с дидактическими играми;
Для развития детского творчества важно создать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей;
Большое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе работы, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формирование у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности;
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе внедрения методик развития продуктивной деятельности соответственно программе «От рождения до школы» и нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования.
С целью реализации содержания образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» разработана рабочая программа, где представлены совместная деятельность взрослого и ребенка, предполагаемая самостоятельная деятельность детей и формы работы с родителями.
При планировании деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» используется циклограмма комплексно- тематического планирования соответственно рекомендациям Программы и лексическим темам.
Организуя педагогический процесс с детьми, обращается внимание на связь художественно – эстетической деятельности с разнообразными играми. Поэтому предусмотрено создание изображений предметов для игр: «красивые салфетки в кукольный уголок», «угощение для игрушек», «подарки игрушкам», «поделки для кукол», др.
При проведении НОД по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду предусмотрены: использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций («расписать крылья бабочке - их украшение с крылышек смыло дождем»).
И, конечно, предоставляется возможность детям рисовать, как они играли в сюжетно-ролевые игры и подвижные.
Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения подобраны:
- упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта, развитию обследовательских действий, аналитических умений,- освоению сенсорных эталонов;
- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей;
- настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы
- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже».
В работе с детьми используются эффективные методы и приемы для развития изобразительной деятельности и детского творчества:
-при организации непосредственно образовательной деятельности применяются игровые приемы, особое внимание уделяется интеграции разных видов изобразительной деятельности (например: лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок», рисование с элементами аппликации, аппликация - мозаика с элементами рисования, рисование декоративное с элементами аппликации);
- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже»;
- упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта; - экспериментирование с изобразительными материалами.
Большое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе работы, формирование у ребенка уверенности в своих возможностях уважительное отношение взрослых к результатам детской художественной деятельности. Поэтому при организации образовательной деятельности уделяется внимание такой форме работы, как выставки детских и совместных работ детей и взрослых по темам: «Дары осени»; «Осенние краски»; «Мастерская Деда Мороза»; «Чудесница весна»; «Фантазии». В результате у детей формируется уверенность в своих возможностях; используют средства выразительности для образности рисунка, аппликации, поделки; воплощают в художественной форме свои чувства, представления, мысли, переживания; совершенствуют изобразительные навыки, экспериментируют с разными художественными материалами; развивают творческую фантазию. Работы детей служат украшением группы, вестибюля детского сада. Многоие работы принимают участие в городских и районных конкурсах, где занимают призовые места.
Создана эстетически развивающая среда, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, способствующая художественно- эстетическому развитию дошкольников. В настоящее время предметно - развивающая среда организуется с учетом ФГОС, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального - психологического климата в группе.
Для рассматривания, обсуждения, обыгрывания разнообразных эстетически привлекательных предметов представлены предметы народных промыслов, интересные фотографии, элементы росписей (альбомы, листы), репродукции картин, иллюстрации.
С целью создания ситуации упражняемости оформлен центр детского творчества, где имеются варианты раскрасок, заготовки (листы с нанесенным рисунком или его частью), детские журналы с творческими заданиями; размещены на видном месте листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесенными фигурами, художественный материал для индивидуальной и коллективной работы; карты или схемы сложения в процессе лепки, аппликации, конструирования.
Подобраны репродукции картин художников, музыкальные произведения для использования синтеза искусств и интеграции и
интеграции видов деятельности.
С целью развития художественно- эстетического потенциала у детей используются нетрадиционные техники, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
В течение года используются разнообразные нетрадиционные техники (в рисовании, аппликации, художественном труде), которые планируются как в совместной деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей.
Для организации деятельности с детьми подобраны методики и методические рекомендации:
• Нетрадиционные техники рисования: Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;
• Нетрадиционные технологии работы с бумагой: Малышева А.Н, Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Петрова Н.В. «Объемная аппликация», Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика", Новикова Н.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», Петрова И.М. «Оригами», др.;
• Техника изонити: В.Н. Торгошева «Рисуем нитью», Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников».
Тематическое планирование образовательной деятельности по нетрадиционным видам рисования, аппликации соответствуют темам недели детского сада.
В работе используются следующие нетрадиционные техники рисования:
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная
• теснение, цветной граттаж.
С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования. Использование нетрадиционных техник рисования развивать интерес к разным видам искусства; формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; воспитывать эстетический вкус; развивать творческие способности; развивать сенсорные способности.
Популярен сегодня метод проектов, в последнее время активно используется в практике работы ДОУ и иногда серьёзно конкурирующий с занятиями, он представляет собой альтернативную форму организованного обучения. Его использование характеризует поиск воспитателями новых форм организации процесса обучения и проведение организованных форм образовательной деятельности. Тема проекта выбирается совместно с детьми, в проекте участвуют родители и тем самым становятся участниками образовательного процесса. По окончанию проекта совместное обсуждение результатов и того нового, что дети узнали и чему научились, что сделали своими руками.
Совместная проектная деятельность детей, педагогов и родителей по художественно-эстетическому направлению способствует вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и формированию настоящего сотрудничества с детским садом.
И так, исходя, из выше сказанного мы можем сделать вывод: интегрированная модель образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания позволит комплексно решать задачи социально-личностного развития детей в условиях ДОУ и способствует достижению детьми качеств, указанных в целевых ориентирах ФГОС
Художественно –эстетическая деятельность – деятельность возникающая под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного исскуства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Ребенок по –своему воспринимает художественные образы, обогощает их собственным воображением, соотносит своим личным опытом.
Одним из важнейших условий реализации системы художественнон – эстетического развития является организация развивающей предметно- пространственной среды. При создании этой среды мы должны руководствоваться общими принципами ФГОС ДО. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно – речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.
При этом оборудования должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал.
В уголке художественной литературы:
Книжки – самоделки
Подборки аудио и видео записей
Тематические альбомы
Детские энциклопедии по возрасту
Книжки – раскладушки
В уголке театрализованной деятельности:
Разные виды тетра (теневой, настольный, пальчиковый)
Ширма
Театр сделанный совместно с детьми или нарисованный
Персонажи с разным настроение и характером
Готовые костюмы
В уголке изобразительной деятельности
Произведения народного искусства: глиняные(филимоновские, дымковские), из дерева
Бумага разного формата, формы и тона
Оборудования для нетрадиционного рисования
Карандаши, краски, кисточки.
Бросовый материал
Альбомы и иллюстрации
В уголке музыкальной деятельности:
Музыкальные инструменты
Проигрыватель
Картинки к песням
Музыкальные книжки
Музыкальные игры в подвижные и дидактические игры
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.