Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130881
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Речевое развитие детей 5-6 лет с ОВЗ в ходе работы над проектом "Юные метеорологи"

    Дата публикации: 17.03.20

    Автор:
    Яковлева Евгения Петровна Воспитатель, МДОУ Детский сад комбинированного вида №131, г. Саратов

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) рассматривает развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

    В этом году мы разработали познавательно – исследовательский проект «Юные метеорологи», где наряду с исследовательскими задачами важными задачами являются:

    1. Развитие кругозора детей в области метеорологии;

    2. Обогащение и активизация словаря;

    3. Умение предполагать, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

    4. Воспитание культуры речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.

    Во время первой беседы по проекту на тему «Знакомство с метеостанцией» я выявила для себя следующую проблему: дети не могут произнести, повторить новые, сложные по своей структуре слова, такие как: метеостанция (слайд №2), метеоприборы (слайд №3), гидрометр (слайд №4), барометр (слайд №5), дождемер (слайд №6), осадкомер (слайд №7), снегомер (слайд №8), термометр ( слайд №9).

    Им было трудно запомнить назначение метеорологических приборов – наблюдать, определять, измерять, давать относительную оценку, делать предполагаемый прогноз.

    Во время наблюдений за состоянием солнца, ветра, облаков, состоянием погоды определения были очень скудными, а то и вовсе вызывали затруднения.

    Во время беседы «Цветы – барометры» (слайд №10) дети из 13 видов цветов узнали только три: розу, одуванчик и колокольчик. Некоторые названия цветов – барометров им было трудно повторить, произнести и запомнить. Это такие цветы как: иломея (слайд №11), маргаритка (слайд №12), кувшинка (слайд №13), калла (слайд №14).

    Во время наблюдений на метеостанции и в процессе знакомства с метеоприборами дети быстро освоили и запомнили такие метеоприборы, как песочные часы (слайд №15), солнечные часы (слайд №16), водные часы (слайд №17), вертушки для определения силы ветра (слайд №18), компас (слайд №19).

    В свободное время дети просили разрешения взять компас и играли в игру «Поход», где они уходили как будто в лес, в горы или в другое место и по стрелкам компаса, по определению частей света находили дорогу домой. Над названием других метеоприборов проводилась долгая индивидуальная работа, где с каждым ребенком проговаривались сложные слова.

    Во время постоянных наблюдений, практической работы с метеоприборами дети научились сначала повторять, а потом и правильно называть все метеоприборы.

    Для развития в речи у детей лексики, определений, слов- действий проводились такие игры:

    • «Подбирай, называй, запоминай»
    • «Назови, какая погода?»
    • «Назови слова – действия»
    • «Назови правильно»;
    • «Скажи наоборот»;
    • «Доскажи слово»;
    • «Попробуй назвать одним словом все слова, что я произнесу» .

    (Например, небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое и т.д.);

    (Например, пасмурная, ветреная, дождливая);

    (Например, осенью дождь (что делает?):

    льет, идет, стучит, моросит, барабанит);

    Для того, чтобы дети лучше запомнили цветы – барометры, каждый ребенок выбрал себе цветок и нарисовал его. Таким образом, дети запомнили названия не только своего цветка, но и названия других цветов.

    Особое внимание уделялось развитию связной речи детей. Здесь основными помощниками были:

    - Дневник наблюдений за погодой (слайд №20);

    - Лэпбук «Домашняя метеостанция» (слайд №21);

    - Карта экологической тропы детского сада (слайд №22);

    - Метеозонтик (слайд №23).

    Особым звеном в развитии связной речи является чтение художественных произведений, рассказывание народных примет и загадывание загадок.

    Например, читали рассказы:

    К. Ушинского «Четыре желания»,

    М. Пляцковского «Воробьиный дневник»,

    В. Даля «Старик-годовик» и др.

    Заканчивая обсуждение темы, хочу подчеркнуть, что каждая из специфически детских видов деятельности в нашем проекте «Юные метеорологи», будь то наблюдение, беседа, игра, детское творчество, а также индивидуальная работа над словом и речью позволила реализовать содержание речевого развития, интегрируя его с другими образовательными областями.

    А использование речевого развития и проектной деятельности при решении проблемы речевого развития обеспечило качественные изменения в речевом развитии детей с ОВЗ:

    - обогатился словарь в области метеорологии и природных явлений;

    - дети научились говорить сложные по своей структуре слова;

    - во время наблюдений используют разнообразные определения, слова-действия, антонимы;

    - постепенно научились составлять простейшие по содержанию рассказы,

    сообщать прогноз погоды педагогам и родителям;

    - грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

    Это способствовало овладению монологической речью.

    Скачать публикацию Скачали: 179 раз(а)