Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Речевое развитие детей 5-6 лет с ОВЗ в ходе работы над проектом "Юные метеорологи"
Дата публикации: 17.03.20
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) рассматривает развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
В этом году мы разработали познавательно – исследовательский проект «Юные метеорологи», где наряду с исследовательскими задачами важными задачами являются:
1. Развитие кругозора детей в области метеорологии;
2. Обогащение и активизация словаря;
3. Умение предполагать, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
4. Воспитание культуры речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.
Во время первой беседы по проекту на тему «Знакомство с метеостанцией» я выявила для себя следующую проблему: дети не могут произнести, повторить новые, сложные по своей структуре слова, такие как: метеостанция (слайд №2), метеоприборы (слайд №3), гидрометр (слайд №4), барометр (слайд №5), дождемер (слайд №6), осадкомер (слайд №7), снегомер (слайд №8), термометр ( слайд №9).
Им было трудно запомнить назначение метеорологических приборов – наблюдать, определять, измерять, давать относительную оценку, делать предполагаемый прогноз.
Во время наблюдений за состоянием солнца, ветра, облаков, состоянием погоды определения были очень скудными, а то и вовсе вызывали затруднения.
Во время беседы «Цветы – барометры» (слайд №10) дети из 13 видов цветов узнали только три: розу, одуванчик и колокольчик. Некоторые названия цветов – барометров им было трудно повторить, произнести и запомнить. Это такие цветы как: иломея (слайд №11), маргаритка (слайд №12), кувшинка (слайд №13), калла (слайд №14).
Во время наблюдений на метеостанции и в процессе знакомства с метеоприборами дети быстро освоили и запомнили такие метеоприборы, как песочные часы (слайд №15), солнечные часы (слайд №16), водные часы (слайд №17), вертушки для определения силы ветра (слайд №18), компас (слайд №19).
В свободное время дети просили разрешения взять компас и играли в игру «Поход», где они уходили как будто в лес, в горы или в другое место и по стрелкам компаса, по определению частей света находили дорогу домой. Над названием других метеоприборов проводилась долгая индивидуальная работа, где с каждым ребенком проговаривались сложные слова.
Во время постоянных наблюдений, практической работы с метеоприборами дети научились сначала повторять, а потом и правильно называть все метеоприборы.
Для развития в речи у детей лексики, определений, слов- действий проводились такие игры:
- «Подбирай, называй, запоминай»
- «Назови, какая погода?»
- «Назови слова – действия»
- «Назови правильно»;
- «Скажи наоборот»;
- «Доскажи слово»;
- «Попробуй назвать одним словом все слова, что я произнесу» .
(Например, небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое и т.д.);
(Например, пасмурная, ветреная, дождливая);
(Например, осенью дождь (что делает?):
льет, идет, стучит, моросит, барабанит);
Для того, чтобы дети лучше запомнили цветы – барометры, каждый ребенок выбрал себе цветок и нарисовал его. Таким образом, дети запомнили названия не только своего цветка, но и названия других цветов.
Особое внимание уделялось развитию связной речи детей. Здесь основными помощниками были:
- Дневник наблюдений за погодой (слайд №20);
- Лэпбук «Домашняя метеостанция» (слайд №21);
- Карта экологической тропы детского сада (слайд №22);
Особым звеном в развитии связной речи является чтение художественных произведений, рассказывание народных примет и загадывание загадок.
Например, читали рассказы:
К. Ушинского «Четыре желания»,
М. Пляцковского «Воробьиный дневник»,
В. Даля «Старик-годовик» и др.
Заканчивая обсуждение темы, хочу подчеркнуть, что каждая из специфически детских видов деятельности в нашем проекте «Юные метеорологи», будь то наблюдение, беседа, игра, детское творчество, а также индивидуальная работа над словом и речью позволила реализовать содержание речевого развития, интегрируя его с другими образовательными областями.
А использование речевого развития и проектной деятельности при решении проблемы речевого развития обеспечило качественные изменения в речевом развитии детей с ОВЗ:
- обогатился словарь в области метеорологии и природных явлений;
- дети научились говорить сложные по своей структуре слова;
- во время наблюдений используют разнообразные определения, слова-действия, антонимы;
- постепенно научились составлять простейшие по содержанию рассказы,
сообщать прогноз погоды педагогам и родителям;
- грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
Это способствовало овладению монологической речью.