Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Курносики» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Дата публикации: 27.09.20

    Автор:
    Клещ Ольга Витальевна Воспитатель, МАДОУ Детский сад "Буратино" п. Пруды, Нижегородская область, Краснобаковский район, посёлок Пруды

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

    ПРИНЯТО:Утверждаю:

    Решением Педагогического советаЗаведующий

    Протокол № 1 от 31.08.2020 г.МАДОУ детский сад

    «Буратино» п. Пруды

    ______________ Т.И. Груздева

    Приказ № ____от «31» августа 2020 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ

    МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Курносики» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Автор:

    Клещ О.В., воспитатель

    Первой квалификационной категории

    п. Пруды 2020

    Содержание

    I. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка………………………………………………….........................

    1.1.1. Цели и задачи реализации Программы………………………………........................

    1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………..

    1.1.3. Значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики……………………………………………………………….………………

    1.2. Планируемые результаты освоения программы……………………………………….

    II. Содержательный раздел

    2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях…........................................................

    2.2. Содержание образовательной деятельности по музыкальному образованию дошкольников в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений…………………………………………………………………………………….

    2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы………………………………………………………............................................

    2.3.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в МАДОУ……………………………………………………………………………………...

    2.3.2. Способы и направления поддержки детской инициативы………………………….

    2.3.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………………………………………………………...

    III. Организационный раздел

    3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ………………………………………………………………………………………………….

    3.2. Распорядок и режим дня…………………………………………………………………

    3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…….......................

    3

    4

    5

    5

    10

    14

    31

    32

    38

    41

    42

    49

    55

    62

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с ООП муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Буратино» п. Пруды, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

    Рабочая программа младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

    В основе разработки программы:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26);
    • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
    • Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
    • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
    • Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
    • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
    • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
    • Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. № 8 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным Программам дошкольного образования";
    • Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениядетского сада «Буратино» п. Пруды (далее – МАДОУ);
    • Основной образовательной программы МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды;
    • Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в младшей группе МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды и обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

    Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

    Рабочая программа направлена на:

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

    - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Рабочая программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте 3-4 лет в группе общеразвивающей направленности.

    Обязательная часть рабочей программы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

    Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Приоритетные задачи реализации Программы:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной программы «Ладушки» Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Каплунова И., Новоскольцева И.

    Программа предусмотрена для детей от 0 до 7 лет.

    Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование детей (развитие, воспитание, обучение), соответствующее их возрастным возможностям.

    Задачи:

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

    - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

    - развитие основ гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей);

    - приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре;

    - содействовать освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

    - развивать коммуникативные способности;

    - развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

    1.1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

    Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды.

    1.1.3 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

    Характеристики особенностей развития детей (3-4 года).

    В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 133 раз(а)