Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Программа дополнительного образования - «Мамины помощники», направленная на социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие (художественный ручной труд (рукоделие), кулинария, конструктивная (конструирование).
Дата публикации: 04.10.20
Программадополнительного образования -
«Мамины помощники»,
направленная на социально-коммуникативное, познавательное ихудожественно-эстетическое развитие
(художественный ручной труд (рукоделие), кулинария, конструктивная (конструирование).
Программапредназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Срок реализациипрограммы 2 года.
Авторский коллектив:
- Беккер Оксана Геннадьевна - воспитатель МАДОУ "Детский сад №51" г. Тобольска, высшая категория.
Содержание.
№ п/п. | Наименование раздела. | Стр. |
1. | Пояснительная записка. | с. 4-5 |
2. | Цели, задачи. | с. 5-6 |
3. | Учебно-тематический план. | с. 6-12 |
4. | Содержание программы. | с.14-17 |
5. | Годовой календарный учебный график. | с.17-18 |
6. | Организационно-педагогические условия реализации программы. | с.18-19 |
7. | Планируемые результаты. | с.19 |
8. | Оценочные и методические материалы. | с.19-26 |
8.1. | Формы контроля. | с.13 |
8.2. | Критерии отслеживания усвоения программы. | с.20-25 |
8.3. | Условия реализации программы. | с.26 |
8.4. | Воспитательная работа. | с.26 |
9. | Используемые примерные программы. | с.27 |
| Приложение. Разработка планов занятий. | с. 28- 57 |
|
1. Пояснительная записка.
Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста.
Программарассчитана на два года.Возраст детей 5-7 лет (старший возраст). В программе учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.
Каждое занятие в старшей группе протекает до 25 минут, 1-2 занятия в неделю (4 - 6 занятий в месяц), 56 занятий в год (включая летний период).
Каждое занятие в подготовительной группе протекает до 30 минут, 2 занятия в неделю (7-8 занятий в месяц), 83 занятия в год (включая летний период).
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-7 лет и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, а главное, - творческих способностей иприобщения к трудовому воспитанию на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы (по мере необходимости: например, вышивание, пришивание, забивание гвоздей, работа со специальными инструментами) и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в группы. Теоретическая часть даётся в форме бесед, просмотра иллюстрационного материала, видеороликов, видеосюжетов, показа, объяснения, демонстрации иподкрепления практического освоения темы.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей,эстетический вкус в кулинарии и рукоделии, творческие способности.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддержать постоянный интерес к занятиям у детей, которые проходят в свободной увлекательной обстановке.
Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого.
Направление программы. | Программа направлена на трудовое воспитание, участие в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности средствами художественного труда, конструктивной и познавательной деятельности, формирование и приобщение к кулинарным способностям, направленных на развитие таких качеств личности ребенка, как трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность, активность, ответственность, креативность, умение ставить перед собой цель и добиваться ее решения, а также самостоятельно оценивать результаты своего труда и желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Особенность программы.
| Развитие и совершенствование познавательных, творческих, конструктивных и кулинарных способностей детей 5-7 лет,направленных наформирование у воспитанников интереса к различным видам труда,уважение к людям труда, в стремлении оказывать помощь, как сверстникам, так и взрослым, умению видеть и ценить красоту вокруг. |
Ожидаемые результаты.
| В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук, глазомера, познавательных, конструктивных, творческих, художественных и кулинарных способностей; художественного и эстетического вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, культуры поведения за столом, умение сервировать стол (включая праздничную сервировку), улучшение своих коммуникативных способностей,приобретение навыков работы в коллективе умение пользоваться и соблюдать техники безопасности с домашними бытовыми приборами и инструментами, а также соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования. |
Парциальные программы. | 1. Ю. Усова "Как украсить блюда". - М.: Издательство Эксмо, 2004г. 2. В.А. Лобанова "Лепка и конструирование". - М.: ТЦ Сфера, 2014г. 3 В.Г. Алямовская "Готовим вместе с детьми". - М.: ТЦ Сфера, 2014г. 5. К.Ю. Белая "Беседы о поведении ребенка за столом". - М.: ТЦ Сфера, 2014г. |
2. Цели, задачи. | |
Цель программы. | 1. Создать благоприятные условия для развития творческих, конструктивных и кулинарных способностей детей 5-7 лет (посредством художественного ручного труда, конструирования, кулинарии: приготовления и оформления кулинарных блюд и изысков), потенциальных возможностей каждого ребёнка, ощутив себя мастером, творцом. 2. Продолжать формировать и совершенствовать необходимые умения и навыкив различных видах труда, проявляя интерес к труду взрослых, умение ценить его общественную значимость, приобщать трудиться совместно со взрослыми. 3. Создать условия для совместной трудовой деятельности детей. 4. Вызвать желание и интерес, как к рукоделию, так и к кулинарии. |
Задачи программы. | 1. Формировать навыки в овладении техническими приемами (скручивание, наматывание, раскатывание, оборачивание, вымешивание, разрезание, вдевание, нанизывание, плетение и др.) и технологиями (коллажирование, вышивание, плетение, папье-маше, моделирование, приготовление и украшение блюд, работа с бытовыми приборами и инструментами и др.) в работе с различными материалами (нитки, пряжа, иголка с ниткой, молоток, гвозди, пяльца,природный и бросовый материал, фольга и др.). 2. Формировать культуру труда, культуру поведения за столом, умение сервировать стол (включая праздничную сервировку). 3. Учить беречь результаты труда и совершенствовать трудовые навыки и эстетический вкус. 3. Учить пользоваться домашними бытовыми приборами (комбайн, соковыжималка, сушилка, хлебопечь, блендер, миксер, мороженица и др.) и соблюдать технику безопасности при работе с ними и с инструментами. 4. Формировать навыки в приготовлении различных блюд (включая выпечку), развивая кулинарные способности и, обучая, в оформлении и украшении блюд, используя специальные инструменты. 5. Совершенствовать знания о здоровой пище, о ее значении для человека и умении сервировать стол. 6. Учить соблюдать санитарно-гигиенические требования. 7. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер. 8. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. |
|
3. Учебно-тематический план.
Тематическое планирование занятий в старшей группе (5-6 лет).
Месяц. | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Октябрь "Дары осени" | "Овощи с грядки" (лепка из солёного теста - натюрморт). | "Гости на пороге" (приготовлениесалата "Винегрет"). | "Наш весё-лый огород, что здесь только не растёт" (работа с гофрокарто-ном). | "Заготовим на зиму компот" (заготовка сухофруктов (яблоки, абрикосы) с помощью сушилки). | "Нарядные бусы и браслеты" (конструирование и экспериментирование с помощью природного материала - ягоды, семена) | "Витаминная семья"( праздничная сервировка стола и оформление овощей, с помощью инструментов - фигурная овощерезка инож для каннелирования) |
Ноябрь "Птичья столовая" | "Кормушка для птичек" (изготовление кормушек из бросового и природного материала). | "Украсим кормушки шерстяными снегиря-ми" (поделки снегирей из шерстяных ниток). | "Птички прилетели" (приготовление и украшение канапе в виде птиц с помо-щью круглых и овальных выемок с гофрированными краями). | "Красивый платочек" (вышиваниептички по контуру). | "Украсим птичку" (пришивание цветных пуговиц (глазки, клюв, хвостик) на вышитый контур птиц). | "Сладкие птички" (приготовление мороженого с помощью мороженицы и оформление птиц из мороженого с помощью круг-лой ложки и пищевых красителей). |
Декабрь "Новый год у ворот" | "Украсим группу Ёлочкой пушистой"(изготовление ёлки с помо-щью гвоздей (мальчики за-бивают гвозди к фанере) и цветных ниток). | "Зимний морозец" (приготовление молочного коктейля с помощью миксера). | "Магнит на холодильник" (новогодняя поделка из нерабочих компакт-дисков). | "Новогодний маскарад" (Изготовление масок из папье-маше). | "Новогодний маскарад" (роспись маски из папье-маше). | "Праздничный пирог" (приготовление пирога с помо-щью слоёного теста и фрук-товой начинки). |
Январь "Мои любимые игрушки" | Каникулы | "Цветные мячики" (конструирование в модульной технике с помощью старых газет, клейстера, цветных ниток и салфеток). | "Кукла Бессонница" (изготовление тряпичной куклыбесшовным способом -текстильная скульптура). | "Пряничные человечки" (знакомство со старинной технологией приготовления пряничных человечков силуэтным способом, оформленные глазурью по народным мотивам). | "Свистульки" (изготовление свистулек из глины и раскрашивание их масляными красками). | |
Февраль "Папой я своим горжусь!" | "Галстук для папы"(рукоделие). | "Шоколад-ный кекс" (приготовление кекса в хлебопечи). | "Тёплая игрушка для братика"(изготовление рукотворных игрушек (моде-лирование) из рукавичек, пер-чаток, носков, набитые ватой и пришивание бусин - глазки, носик, рот). | "Сувенир для папы" (конструирование человечков с помощью шерстяных верёвочек по мотивам молдавской культуры). | "Фоторамка для папы"(работа с разным материалом). | "Яблочный сок для папы" (приготовление яблочного сока с помощью соковыжималки) |
Март "Мамочка любимая" | "Браслет для мамы, бусы для бабушки" ("валяние" из шерсти). | "Брелок в подарок" (изготовление миниатюрного подвесного украшения изсолёного теста с длинными ножками из ниточек). | "Нарядный платочек" (вышивальное рукоделие). | Пирог "Шарлотка"(приготовлениебисквитного пирогаиз яблок). | "Угостим маму блинчиками" (приготовление теста для блинов и их приготовление с помощью блинницы) | Торт "Любимая" (приготовление и украшение бисквитного торта). |
Апрель "Встреча весны" | "Встречаем птиц" (изготовление скворечников). | "У солнышка в гостях" (плетение ковриков "Солнышки" на пяльцах). | "Весёлые вертушки" (конструирование самодельных игрушек из бумаги для игр на улице). | "Тюльпаны" (приготовление салата с помо-щью кухонного комбайна и его оформление в виде "тюльпа-нов" из помидор специальным инструментом). | "Кружевная бабочка" (вязание крючком цепочки из воздушных петель). | "Румяные заплетушки" (замешивание теста по рецепту, раскатывание в тонкий пласт, придавая сложную форму разными способами). |
Май "Первоцветы" . | Каникулы. | Мозаика "Весенние картинки" (коллаж из битой яичной и перепелиной скорлупы и шерстяных ниток). | "Весенний венок"(конструирование цветов из ткани на ножках из мягкой проволоки и плетение венков:девочкам - украшение на голову, мальчикам - венки победителей на шею). | "Шоколад- ный кекс" (приготовление шоколадного кекса в хлебопечи). | "Витамин-ный салат" (приготовление салата из свежей зелени и его оформление с помощью специальных инструментов). | Диагностика |
Июнь "Летнее настроение " | "Шарлотка с яблоками" (приготовление бисквитного теста с яблоками и выпекание в хлебопечи). | "Ромашки на лугу" (вышивание на пяльцах). | "Летние забавы" (приготовление канапе). | "Россия - Родина моя!" (изготовление российского флага с помощью солёного теста). | Торт "Чудо" (приготовление шоколадного крема и намазывание его на готовые бисквитные коржи). | "Лакомка" (приготовление клубничного мусса с помощью яичных белков, сахара и клубники). |
Август "Подарки лета" | Салат "Здоровье" (приготовление салата из свежих овощей с помощью специальных инструментов). | "Карандашница" (техника декупаж). | "Цветы для мамы" (техника квилинг). | "Радость лета" (приготовление пиццы). | "Оливье" (приготовление салата). | "Ваза с цветами" (изготовление панно). |
Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (6-7 лет).
Месяц. | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Сентябрь "Дары осени" |
Диагностика. | "Старичок- лесовичок" (игрушки из шишек, желудей, орехов, ракушек и др. природ. материала - конструирование). | "Апелиновый сок- лучшее лекарство от простуды!"( приготовление свежевыжатого апельсинового сока с помощью соковыжималки). | "Вино-градная лоза для мамы" (панно из глины). | "Шарлоткас яблоками" (приготовление пышного теста, нарезание яблок кубиками, выкладывание теста и яблок в форму - запекание в духовом шкафу). | "Наливное яблочко" ("валяние" из шерсти). | "Клум-ба на тарелке" (приготовлениеовощного салата и оформление овощей в виде цветов с помощью специальных инструментов - фигурная овощерезка инож для каннелирования). | "Вол-шебный сундучок" ( техника деку-паж) | |
Октябрь "День осенний на дворе" | "Романтика" (приготовление шоколадного кекса в хлебопечи). | "Дивная сказка" (приготовление пиццы) | "Подсолнух" (изготовление панно из осенних листьев и яичной скорлупы). | "Банановое чудо" (выпечка слоеного теста с банановыми прослойками). | "Полёт пчелы" (рукоделие - вышивание на пяльцах). | "Осеннее дерево" (техника айрис фолдинг). | "Радость осени" (приготовление закуски с помощью специальных инструментов). | "Осенняя картина" (изготовление поделки с помошщью природного и бросовго материала).
|
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.