Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131107
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Проект "Ты и я- мы с тобой друзья".

    Дата публикации: 23.10.20

    Автор:
    Феданина Людмила Михайловна и Пасынкова Светлана Юрьевна Воспитатели, МАДОУ Детский сад №15 "Звёздочка", Кемеровская область, г. Калтан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Звездочка»

    Проект «Ты и я, мы с тобой – друзья!»

    (формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ)

    Воспитатели:

    Л.М..Феданина

    С.Ю Пасынкова

    2020 КГО Калтан

    Содержание

    Паспорт проекта ……………………………………………………………….

    3

    Обоснование проекта ………………………………………………………….

    5

    Цели и задачи проекта………………………………………………………...

    8

    Этапы работы …………………………………………………………………

    9

    Календарь мероприятий ………………………………………………………

    10

    Ожидаемые результаты в конце года ………………………………………..

    12

    Перспективы развития проекта ………………………………………………

    13

    Список литературы……………………………………………………………

    14

    Приложения

    Приложение 1. Перспективный план работы………………………………..

    15

    Приложение 2. ……………………………………………

    20

    Приложение 3. Конспект итогового мероприятия для родителей и детей

    23

    Приложение 4. Конспект непрерывно образовательной

    деятельности по……………………………………..

    25

    Приложение 5. …………………………………….

    29

    Приложение 6. Развитие социально0коммуникативных отношений……………………………………

    35

    Приложение 7. Консультация для родителей………………………………..

    37

    Приложение 8. Конспект родительского собрания………………………….

    40

    Приложение 9. Мастер-класс для родителей………………………………...

    41

    Приложение 10. ………………………………………...

    44

    Паспорт проекта

    Наименование проекта

    Проект «Ты и я, мы с тобой – друзья!»- формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ)

    Заказчик

    Администрация МАДОУ Детский сад №15 «Звездочка»

    Ответственный за исполнение

    Феданина Л.М.- воспитатель 1 мл.группы

    Иванова Н.Н.- воспитатель старшей группы

    Основные разработчики

    Феданина Л.М.- воспитатель 1 мл.группы

    Иванова Н.Н.- воспитатель старшей группы

    Основание для разработки

    • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
    • Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию от12 ноября2009года о разработкеГосударственной программы «Доступнаясреда» на2011-2015 гг.;
    • Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271;
    • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Объемы и источники финансирования

    Внебюджетные средства

    Цель

    формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности

    Задачи

    1.Развивать способность кустановлению социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности.

    2.Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах развития социально-коммуникативных отношений детей младшего и старшего дошкольного возраста

    3.Способствовать осведомленности родителей в вопросах значимости социально-коммуникативных отношений детей младшего и старшего дошкольного возраста

    Сроки реализации

    Март-апрель 2019г.

    Основные направления

    Работа с детьми

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Ожидаемые результаты

    Младший возраст:

    Успешная социализация, снижение тревожности, зажатости у детей раннего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности;

    Старший возраст:

    Развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, внимательность, ответственность и формирование позиции взрослого)

    Общий результат:

    Сформированностьсоциально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности.

    Организация контроля

    за выполнением

    Контроль за реализацией проекта осуществляет:

    заказчик проекта;

    результаты работы представляются на педагогическом совете по окончании проекта

    Корректировка

    1 раз в месяц

    Актуальность

    В процессе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании, наша дошкольная организация ищет возможность создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и со взрослыми и соответствующим возрасту видам деятельности.

    Говоря иными словами, мы активно работаем над созданием модели образовательного процесса с использованием новых форм его организации, которые способствовали бы формированию целевых ориентиров личности ребенка.

    Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам социально-коммуникативное развитие относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

    Участие в процессе совместной непрерывной образовательной деятельности детей разных возрастов способствуетсоциально-коммуникативному,умственному, речевому развитию детей в условиях образовательного процесса в ДОУ.При организации непрерывной образовательной деятельности детей разного возраста очень важно использовать такие его формы, которые обеспечивали бы успешное функционирование процессов взаимодействия и взаимообучения.

    Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного в обычной жизни детского сада сведена к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста, мало привлечены к совместной непрерывной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановки.

    Исходя из этого, было выбрано направление социально-коммуникативногоразвития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. При этом младший ребенок будет воспринимать старшего, как партнера в совместной с ним деятельности, сможетпринять и усвоить его опыт. В ходе свободного общения младшие получат новые знания, а старшие их закрепят и обобщат.

    Роль педагога должна осуществляться в косвенном руководстве процессом межвозрастного общения, чтобы организация совместной деятельности разного возраста стала эффективной как для малышей, так и для старших дошкольников.

    Научно-методическое обоснование проекта

    Социализация – процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые отражают ее взаимоотношения с обществом.

    Социализация детей раннего возраста обеспечивает безболезненную адаптацию к дошкольному образовательному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка из семьи, происходящая в том темпе, который необходим данному ребенку.

    Однако погружение детей в незнакомую среду вызывают тревогу, и мы заметили, что случайные встречи со старшими братьями и сестрами в пределах сада значительно улучшают эмоциональное состояние малышей. Мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей в различных видах деятельности будет эффективно. Для младших старшие дети несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого, присутствие рядом старшего брата или сестры из других групп детского сада оказывает положительное влияние на эмоциональное настроение малыша.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)