Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Проект "Ты и я- мы с тобой друзья".
Дата публикации: 23.10.20
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Звездочка»
Проект «Ты и я, мы с тобой – друзья!»
(формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ)
Воспитатели:
Л.М..Феданина
С.Ю Пасынкова
2020 КГО Калтан
Содержание
Паспорт проекта ………………………………………………………………. | 3 |
Обоснование проекта …………………………………………………………. | 5 |
Цели и задачи проекта………………………………………………………... | 8 |
Этапы работы ………………………………………………………………… | 9 |
Календарь мероприятий ……………………………………………………… | 10 |
Ожидаемые результаты в конце года ……………………………………….. | 12 |
Перспективы развития проекта ……………………………………………… | 13 |
Список литературы…………………………………………………………… | 14 |
Приложения | |
Приложение 1. Перспективный план работы……………………………….. | 15 |
Приложение 2. …………………………………………… | 20 |
Приложение 3. Конспект итогового мероприятия для родителей и детей | 23 |
Приложение 4. Конспект непрерывно образовательной деятельности по…………………………………….. | 25 |
Приложение 5. ……………………………………. | 29 |
Приложение 6. Развитие социально0коммуникативных отношений…………………………………… | 35 |
Приложение 7. Консультация для родителей……………………………….. | 37 |
Приложение 8. Конспект родительского собрания…………………………. | 40 |
Приложение 9. Мастер-класс для родителей………………………………... | 41 |
Приложение 10. ………………………………………... | 44 |
Наименование проекта | Проект «Ты и я, мы с тобой – друзья!»- формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ) |
Заказчик | Администрация МАДОУ Детский сад №15 «Звездочка» |
Ответственный за исполнение | Феданина Л.М.- воспитатель 1 мл.группы Иванова Н.Н.- воспитатель старшей группы |
Основные разработчики | Феданина Л.М.- воспитатель 1 мл.группы Иванова Н.Н.- воспитатель старшей группы |
Основание для разработки |
|
Объемы и источники финансирования | Внебюджетные средства |
Цель | формирование социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности |
Задачи | 1.Развивать способность кустановлению социально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности. 2.Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах развития социально-коммуникативных отношений детей младшего и старшего дошкольного возраста 3.Способствовать осведомленности родителей в вопросах значимости социально-коммуникативных отношений детей младшего и старшего дошкольного возраста |
Сроки реализации | Март-апрель 2019г. |
Основные направления | Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями |
Ожидаемые результаты | Младший возраст: Успешная социализация, снижение тревожности, зажатости у детей раннего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; Старший возраст: Развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, внимательность, ответственность и формирование позиции взрослого) Общий результат: Сформированностьсоциально-коммуникативных отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста, расширение зоны контактов в пространстве детского сада через разные виды деятельности. |
Организация контроля за выполнением | Контроль за реализацией проекта осуществляет: заказчик проекта; результаты работы представляются на педагогическом совете по окончании проекта |
Корректировка | 1 раз в месяц |
Актуальность
В процессе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании, наша дошкольная организация ищет возможность создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и со взрослыми и соответствующим возрасту видам деятельности.
Говоря иными словами, мы активно работаем над созданием модели образовательного процесса с использованием новых форм его организации, которые способствовали бы формированию целевых ориентиров личности ребенка.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам социально-коммуникативное развитие относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Участие в процессе совместной непрерывной образовательной деятельности детей разных возрастов способствуетсоциально-коммуникативному,умственному, речевому развитию детей в условиях образовательного процесса в ДОУ.При организации непрерывной образовательной деятельности детей разного возраста очень важно использовать такие его формы, которые обеспечивали бы успешное функционирование процессов взаимодействия и взаимообучения.
Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного в обычной жизни детского сада сведена к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста, мало привлечены к совместной непрерывной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановки.
Исходя из этого, было выбрано направление социально-коммуникативногоразвития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. При этом младший ребенок будет воспринимать старшего, как партнера в совместной с ним деятельности, сможетпринять и усвоить его опыт. В ходе свободного общения младшие получат новые знания, а старшие их закрепят и обобщат.
Роль педагога должна осуществляться в косвенном руководстве процессом межвозрастного общения, чтобы организация совместной деятельности разного возраста стала эффективной как для малышей, так и для старших дошкольников.
Научно-методическое обоснование проекта
Социализация – процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые отражают ее взаимоотношения с обществом.
Социализация детей раннего возраста обеспечивает безболезненную адаптацию к дошкольному образовательному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка из семьи, происходящая в том темпе, который необходим данному ребенку.
Однако погружение детей в незнакомую среду вызывают тревогу, и мы заметили, что случайные встречи со старшими братьями и сестрами в пределах сада значительно улучшают эмоциональное состояние малышей. Мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей в различных видах деятельности будет эффективно. Для младших старшие дети несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого, присутствие рядом старшего брата или сестры из других групп детского сада оказывает положительное влияние на эмоциональное настроение малыша.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.