Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129752
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Проект "Наше лето!"

    Дата публикации: 30.09.19

    Автор:
    Гашицкая Лариса Васильевна Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 104, Оренбургская область,г. Оренбург

    МИНИ-ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД «НАШЕ ЛЕТО!»

    Мини проект «Азбука безопасности»

    Тип проекта: комплексный

    Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)

    Участники проекта: дети 2-3х лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ№ 104.

    Актуальность:

    Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в стране. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Отсюда вытекает важная

    Проблема:

    Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

    Цель:

    Формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности. Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи:

    Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

    Знакомить с правилами поведения на улице; знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»; обучать правилам поведения в общественном транспорте.

    Дать представление о том, от чего случается пожар.

    Расширить знания детей о профессии пожарного.

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Предполагаемый результат:

    Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

    Оценка результатов:

    Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

    Методы и приемы, используемые в работе

    Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников

    Словесные методы:

    Объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

    Наглядные методы:

    Рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.

    Игровой метод:

    Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.

    Практические: упражнения, дидактические игры.

    Этапы реализации проекта

    1 Подготовительный (аналитический);

    2. Основной (реализация намеченных планов);

    3. Заключительный (подведение итогов).

    1 этап: Подготовительный

    -Изучение литературы по теме

    - Подбор материала по теме

    -Составление плана работы, составление проекта

    - Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    - Подбор развивающих мультфильмов

    - Изготовление дидактических игр

    - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап. Основной

    Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; об элементарных правилах поведения на улице.

    -Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

    - Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

    -Рассматривание картин, художественное творчество.

    3 этап Заключительный

    Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Азбука безопасности».

    Памятки для родителей «Азбука безопасности. Полезные советы»; «Азбука безопасности по ПДД»; « Правила поведения в природе». Продуктивная деятельность- рисование «Огонь». Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности.

    Список используемой литературы:

    1.Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб: Детство –Пресс, 2005. –144 с.

    2. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

    3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

    4.Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

    5.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

    6.Материалы интернет - сайта http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjat...

    7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    8. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».

    9.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.

    10..Дыбина О.В.. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет

    11.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. –207 с

    12.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    13.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. –М.: Педагогическое общество России, 2005. –80 с.

    14.Чермашенцева О. В.. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 164 раз(а)