Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Проект "Наше лето!"
Дата публикации: 30.09.19
МИНИ-ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД «НАШЕ ЛЕТО!»
Мини проект «Азбука безопасности»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)
Участники проекта: дети 2-3х лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ№ 104.
Актуальность:
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в стране. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Отсюда вытекает важная
Проблема:
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель:
Формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности. Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
Знакомить с правилами поведения на улице; знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»; обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Дать представление о том, от чего случается пожар.
Расширить знания детей о профессии пожарного.
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Оценка результатов:
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
Объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
Рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.
Игровой метод:
Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап: Подготовительный
-Изучение литературы по теме
- Подбор материала по теме
-Составление плана работы, составление проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор развивающих мультфильмов
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; об элементарных правилах поведения на улице.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);
-Рассматривание картин, художественное творчество.
3 этап Заключительный
Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Азбука безопасности».
Памятки для родителей «Азбука безопасности. Полезные советы»; «Азбука безопасности по ПДД»; « Правила поведения в природе». Продуктивная деятельность- рисование «Огонь». Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб: Детство –Пресс, 2005. –144 с.
2. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010
3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
4.Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
5.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
6.Материалы интернет - сайта http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjat...
7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
8. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».
9.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.
10..Дыбина О.В.. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет
11.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. –207 с
12.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
13.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. –М.: Педагогическое общество России, 2005. –80 с.
14.Чермашенцева О. В.. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.