Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Проект

    Дата публикации: 11.08.19

    Автор:
    Сивоус Наталия Ивановна Воспитатель, МБДОУ детский сад "Журавушка", г.Лянтор

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    "Город детства"

    Игралочки – познавалочки

    Познавательный проект

    для детей средней группы

    Воспитатель: Сивоус Н.И

    Вид проекта: познавательный.

    Участники проекта:

    Воспитатели

    Родители

    Дети

    Продолжительность проекта:

    1 сентября 2016г. -31 мая

    Актуальность.

    Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

    Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработкепознавательного проекта «Игралочки - познавалочки».

    На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня знаний. Был выявлен низкий показатель логического мышления детей.

    Проект рассчитан пока на 1 учебный год, но мы рассчитываем на продолжение и в старшей группе. Т. к.внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. И дети только начинают втягиваться в познание математики. Ребенок старшего же дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, более осознанно проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, - уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Однако не следует стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, пройти полную программу первого класса в этом возрасте. Значительно важнее научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
    Для формирования логического мышленияв этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

    На занятиях математического больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

    В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

    Эта программа призвана подготовить «площадку» для дальнейшего развития логического мышления дошкольников.

    Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

    Задачи:

    - развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

    - формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

    - развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

    - развивать коммуникативные способности детей. Классификация проекта по следующим основаниям:

    • Доминирующая в проекте деятельность:
    • Предметно-содержательная область:
    • Характер контактов:
    • Количество участников проекта:
    • Продолжительность проекта:
    • исследовательско-творческая.
    • проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественнойлитературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
    • дети, педагоги, родители одной группы.
    • коллективный.
    • долгосрочный (2 года – старшая и подготовительная к школе группа)

    Основные теоретические позиции проектного обучения

    • В центре внимания – ребенок.
    • Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.
    • Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.
    • Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального использования этих знаний в разных ситуациях, в самостоятельной деятельности.

    Основополагающими принципами данного опыта являются:

    Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

    - учитываются особенности психики ребенка;

    - учитываются общие особенности детей;

    - воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

    - используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

    Требования к использованию технологии проектного обучения:

    • Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи.
    • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Структурирование содержательной части проекта.
    • Использование исследовательских методов («мозговой штурм», эксперименты, опыты, наблюдения и др.).

    Планреализации проекта:

    • Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
    • Постановка проблемы.
    • Постановка цели.
    • Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.
    • Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.
    • Промежуточное обсуждение полученных данных.
    • Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

    Тему и проблему формирует либо педагог, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи наводящих вопросов взрослого.

    Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта поощряется и поддерживается педагогами и родителями в игровой и бытовой деятельности в свободное время.

    Информация о проекте распространяется через оформление проекта, отчёты о проделанной работе и представление на педсоветах, родительских собраниях, МО воспитателей.

    Содержание этапов проекта:

    Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

    Подготовительный этап.

    Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте. Через ФЭМП знакомили детей с геометрическими фигурами и телами, учили их давать описание,знакомили с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературойзнакомили с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх-соревновниях геометрические фигуры, тела, цифры и линии. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали сказки.

    Работа с детьми.

    Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о геометрических фигурах, телах, цифрах и линиях. Выяснили их представления о них. Предложили детям схему знакомства:

    • Как называется геометрическая фигура (тело, цифра, линия)?
    • Описание геометрической фигуры (тела, цифры, линии).
    • На что они похожи?
    • Где встречается в окружающей действительности?

      Исследовательский этап.

      Выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

      В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

      Совместно с родителямисочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.

      В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линия, мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстникамив разнообразных играх с данными математическими понятиями.

      План-график проекта:

      Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

      Вид деятельности

      Задачи

      Методы и приемы

      ФЭМП

      Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

      Совместная организованная деятельность.

      Дидактические игры.

      Познавательное развитие

      Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

      Наблюдения.

      Отгадывание загадок.

      Придумывание загадок

      Беседы.

      Рассматривание картин и иллюстраций.

      Развитие речи

      Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказкио фигурах, цифрах, линиях.

      Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

      Составление рассказов, сказок.

      Ознакомление с худ. литературой

      Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

      Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

      Чтение разных сказок

      Разные виды театра.

      Переделать конец сказки,

      Рассказывание сказки по схеме.

      «Закончи сказку по-другому».

      Физ. воспитание

      Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

      Подвижные игры.

      Игры-соревнования.

      Использование заданных предметов.

      Изо-деятельность

      Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

      Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

      «На что похожи цифры»; составление коллажей, фризов, альбомов.

      Игровая деятельность

      Через разнообразную игровую деятельностьзакреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

      Дидактические игры.

      Подвижные игры.

      Сюжетно-ролевые игры.

      Театральные игры.

      Словесные игры.

      Строительные игры.

      Подготовка атрибутов.

      Продуктивная деятельность

      Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

      Коллажи

      Фризы
      Альбомы детской деятельности

      Поделки

      Постройки из конструктора, строителя, песка.

      Самостоятельная деятельность

      Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекатьв свою деятельность сверстников.

      Разнообразные игры.

      Исследовательская деятельность.

      Рисование рисунков.

      Продуктивная деятельность.

      Работа с родителями.

      Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

      Разнообразные игры.

      Чтение художественной литературы.

      «Сказки о геометрических фигурах».

      «Сказки о числах и цифрах».

      Опыты семейного воспитания.

      Создание мини-музея «Круга и шара»

      Познакомить детей с музеем, экспонатами.

      Совместно с детьми и родителями создать мини-музей.

      Сбор экспонатов, подбор дидактических и подвижных игр, художественных произведений. Составление с детьми коллажей, фризов, сочинение и оформление сказок.

      Заключительный, обобщающий этап.

      В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, альбомы, книжки- малышки.

      Итог проекта:

      Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

      Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

      Ожидаемые результаты и социальный эффект:

      1. Развивающий .

      К пяти годам жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой для проекта. Помощь взрослого незначительна, дифференцирована.

      2. Творческий .

      Интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее, определить перспективы развития опыта.

      Педагогу следует помнить, что проективные умения детей могут формироваться и развиваться лишь в их активной деятельности.

      Возможные последствия реализации проекта:

      При создании определённых условий, у детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Закрепятся знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

      Проявляя инициативу, интерес к исследованиям, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся логически мыслить.

      Список литературы:

      Скачать публикацию Скачали: 154 раз(а)