Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129754
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Познавательный досуг по физической культуре "Мы идем в поход"

    Дата публикации: 21.07.20

    Автор:
    Морщакина Лариса Николаевна Инструктор по физической культуре, МБДОУ с.Восточное, Хабаровский край, Хабаровский район, с.Восточное

    Познавательный досуг по физической культуре

    для детей подготовительных к школе групп

    МБДОУ с.Восточное

    посвященный ДНЮ ТУРИЗМА

    «Мы идем в Поход»

    2019г

    Познавательный досуг по физической культурег

    для детей подготовительных к школе групп МБДОУ с.Восточное

    посвященный ДНЮ ТУРИЗМА

    «Мы идем в Поход»

    Мероприятие подготовили и провели:

    инструктор по физической культуре ,

    воспитатели подготовительных групп

    Быть туристом не просто модно, самое главное – это значит быть здоровым, активным, путешествуя изучать родной край, его богатую природу.

    В нашем детском саду детьми ведется активная познавательно-исследовательская работа: наблюдения и исследования на экологической тропе ДОУ. Этот праздник отмечается 27 сентября, как и День дошкольного работника. Что подарить в этот день? Интересное путешествие - игру!

    День туризма помог нам разнообразить и обогатить досуг детей.

    Идею данного воспитательного мероприятия активно поддержали воспитатели подготовительных к школе групп . Совместно с инструктором по физической культуре они разработали план-конспект мероприятия, вместе с детьми и родителями в группах стали готовиться к походу:

    - изучили правила поведения в походе;

    - закрепили правила гуманного отношения к природе;

    - собрали и изучили необходимые предметы для однодневного похода;

    - закрепили знания о растениях дальневосточной тайги и рыбах Амура.

    Физкультурно-оздоровительные «тренировки» перед походом проходили в атмосфере радостного ожидания.

    Планировалось мероприятие в соответствии с программным содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» подготовительных к школе групп. А также с ориентацией на годовые задачи учреждения:

    1. Физическое воспитание с целью совершенствования физического развития и формирования культуры здоровья дошкольников;

    2. Гражданско-патриотическое воспитание с целью формирования основ гражданской идентичности, патриотизма, нравственных ориентиров у детей дошкольного возраста.

    Подготовка к походу длилась две недели. За это время нам педагогам удалось не только систематизировать знания детей, но и собрать все атрибуты, придумать совместно с детьми названия своих отрядов, девизы и изготовить эмблемы (помощь оказали родители). Подготовка к походу настолько увлекла родителей и детей, что у многих дома появился компас, родители предоставили палатку, термосы, фляги, фонарики, рюкзаки и посоветовали взять в поход теплые носки и фотоаппараты. Воспитатели с детьми обсуждали необходимость в тех или иных предметах, это повысило уровень мотивации к предстоящему событию.

    Досуг прошел в сюжетно-игровой форме, что соответствует методическим требованиям. Выстроен он был по типу квеста, то есть дети выполняли задания на каждом этапе похода и помещали в «Дневник эко-туриста» наклейку соответствующего содержания. Данный прием помог педагогам мотивировать детей на выполнение правил и способствовал полноценной рефлексии на заключительном этапе: с помощью картинок-наклеек дети без труда вспомнили все задания, которые смогли выполнить и вечером, ориентируясь на «Дневник», рассказали подробно о прошедшем походе родителям.

    При подготовке к мероприятию много внимания было уделено безопасному поведению в природе и неожиданным явлением для нас, педагогов, стал отказ детей брать в поход спички, ни одна из команд не положила их в рюкзак. Ребята это объяснили тем, что у нас есть термосы, поход не долгий, значит спички не понадобятся. Конечно мы не собирались разжигать настоящий костер, а приготовили бутафорский, ведь предполагался привал!

    За походом, который проходил на территории детского сада, наблюдали дети разных возрастных групп и их воспитатели. Теперь все дошколята нашего ДОУ хотят отправиться в поход и спрашивают, что для этого надо знать и уметь. А значит мы смогли поддержать и распалить детское любопытство, природный познавательный интерес наших воспитанников.

    Познавательный досуг по физической культуре

    для детей подготовительных к школе групп МБДОУ с.Восточне

    посвященный ДНЮ ТУРИЗМА

    Тема: «Мы идем в поход»

    Цель: создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации детей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающей природой через игровую туристическую деятельность.

    Задачи:

    • Формировать познавательный интерес к окружающей природе, своей малой Родине и родному краю.
    • Активизировать словарный запас у детей: туризм, туристы, туристические походы, маршрут.
    • Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, сплоченность и дружелюбие.
    • Способствовать формированию гуманного и безопасного поведения в природе.
    • Объединить всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.

    Оборудование: музыкальная колонка, носитель с детскими песнями «У похода есть начало», «Вместе весело шагать по просторам»; эмблемы на каждого ребенка, «Дневник эко-туриста» с наклейками (рюкзачок, медвежий след, рыбка, компас, шишка, костер) в двух экземплярах, Рюкзак - 2 штуки, 2 термоса, 2 фляги, 2 компаса, походные спички – 2 коробка, тарелки, кружки, ложки, теплые носки – 2 пары, походные коврики – 2 штуки, 2 мотка веревки, по 10 игрушек для каждой команды, атрибуты к подвижной игре «Мы в тайгу пойдем» (маска медведя, бревно спортивное, корзина с грибами и ягодами), корзина с шишками, стойка-мишень вертикальная, рыбки на веревочках для игры-аттракциона «Рыбалка на Амуре», спортивный комплекс на развитие координационных способностей «Полоса препятствий», палатка, скамейки, бутафорский костер, костюм для Старичка Боровичка, корзина с листиками разных пород деревьев и плодами, памятные медали на каждого ребенка.

    Ход мероприятия

    1 часть вводная. Длительность 5 - 7 минут.

    На участке подготовительной группы детского сада МБДОУ с. Восточное звучит бодрая, веселая песня «У похода есть начало» из кинофильма «Завтрак на траве», автор текста поэт М. Г. Львовский. Дети с воспитателями собираются на площадке, выстраиваются согласно разметке.

    Инструктор по физической культуре обращается к детям:

    Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатели!

    Всемирный день туризма мы празднуем сегодня.
    Туризм, как образ жизни — здоровье, радость, польза!
    Сегодня нас ждет интересное событие. Мы отправляемся в первый поход. Предлагаю вам представить свои отряды.

    Воспитатель: наш отряд…

    Дети: «Лесные дети».

    Опыт предков нам наука: мы природу бережем!

    Смело мы идем вперед, знаем, нас удача ждет!

    Воспитатель: наш отряд…

    Дети: «Неутомимые следопыты».

    Мы - ребята "Следопыты",
    Все дороги нам открыты!
    Дружно мир мы познаем,
    И природу бережем!
    Инструктор по физической культуре: прежде чем отправиться в поход, дети, мы должны дать клятву туриста. Я буду перечислять правила, а вы, если согласны с ними, говорите: «Клянемся!»

    Клятва юного туриста:

    Не унывать, не ныть в походе! Клянемся!

    Быть оптимистом на природе! Клянемся!

    Есть кашу всем без лишних слов! Клянемся!

    На всех делить один улов! Клянемся!

    Зверей и птиц не обижать! Клянемся!

    В природе мусор не бросать! Клянемся!

    С соседом бой не начинать! Клянемся!

    Знать, что погода – не беда!

    И помнить "Ты - турист" всегда! Клянемся!

    Инструктор по физической культуре выдает воспитателям «Дневник эко-туриста» /Приложение № 1/: Мои юные туристы, в дневниках записаны ваши маршруты. Если вы будете им следовать и выполнять задания старательно, то сможете разместить в дневниках наклейки. У каждого отряда свой маршрут, но в конце похода мы встретимся на привале и посмотрим, сколько у кого наклеек. Дети, вы готовы?! Тогда пришло время собрать ваши походные рюкзаки.

    2 часть основная. Длительность 25 минут.

    Инструктор по физической культуре с воспитателями проводит эстафету «Собери рюкзак в поход»: предлагаю каждому отряду разбиться на пары и построиться на разметке. Каждая пара выбирает 1 предмет в рюкзак для похода и один в корзину для игрушек, то что мы с собой не возьмем.

    Дети собирают рюкзаки и берут их с собой. Проверка содержимого состоится на этапе рефлексии.

    Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.Дети с воспитателями отправляются по заданным маршрутам, согласно своего дневника.

    Подвижная игра «Мы в тайгу пойдем!» описание игры в приложении № 2.

    «Попади шишкой в цель» метание шишки в вертикальную цель – обруч, закрепленный в стойках на высоте 1 м, с расстояния 4 м, левой и правой рукой поочередно.

    «Рыбалка на Амуре» аттракцион. Дети поочередно, по 6 человек выходят «на берег», берут в две руки хватом сверху «удочку» - укороченную гимнастическую палку. По команде «Лови» накручивают на палочку-удочку веревку. Самый ловкий первым докручивает до рыбки. Пойманная рыба рассматривается и определяется по виду: сом, щука, карась, горбуша.

    Игра-аттракцион способствует развитию мелкой моторики, поднимает настроение.

    Воспитатель: Дети, как называется наш дальневосточный лес. Верно, тайга. Сейчас мы дружно пройдем полосу препятствий «Таежный бурелом». Будьте внимательны, соблюдайте дистанцию, помогайте тем, кому трудно.

    Воспитатель и инструктор страхуют детей на сложных участках

    Дети с воспитателями собираются на полянке, рассаживаются на скамейки. В центре поляны расположен бутафорский костер, сбоку стоит палатка.

    Инструктор по физической культуре: Дети, вам понравился наш поход? Покажите свои туристические дневники, давайте посчитаем наклейки!

    Пока ребята рассматривают дневники открывается палатка, выходит Старичок Боровичок.

    Старичок Боровичок: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

    Инструктор по физической культуре: Здравствуйте! А вы кто?

    Старичок Боровичок: Я-то – Старичок Боровичок, это все на моей любимой полянке знают, а вот вы кто такие? Пришли, расшумелись!

    Воспитатель: Мы – два отряда из детского сада! Хотим стать настоящими туристами. Сегодня у нас первый поход. Мы разные препятствия преодолели, испытания прошли!

    Старичок Боровичок: Понятно! Ну раз вы такие умелые, может и со мной поиграете?

    Дети: ДА-А-А!!!

    Старичок Боровичок: У меня в корзинке есть ветки и листики с разных деревьев. Смотрите внимательно и угадайте, с какой ветки эти детки?!

    Старичок проводит дидактическую игру «С какой ветки эти детки?»:

    показывает детям листики разных пород деревьев, некоторые с плодами, дети отгадывают названия: клен, осина, тополь, береза, дуб, рябина, орех маньчжурский, калина.

    Старичок Боровичок: Справились с заданием, молодцы!

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 137 раз(а)