Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129756
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    План по самообразованию "Подвижные игры как средство обучение плаванию"

    Дата публикации: 14.10.20

    Автор:
    Ермакова Светлана Николаевна Инструктор по физической культуре , МАДОУ №80 "Светлячок", г.Нижневартовск

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 "Светлячок"

    План

    по самообразованию инструктора

    по плаванию Ермаковой Светланы Николаевны

    на 2020-2021 учебный год

    по теме

    «Подвижные игры как средство обучение плаванию »

    г.Нижневартовск,2020

    Содержание

    1

    Цель и задачи самообразования педагога по теме : «Подвижные игры как средство обучение плаванию »

    3

    2

    Этапы работы

    4

    3

    План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год

    5

    4

    Работа с детьми

    6

    5

    Работа с родителями и педагогами

    7

    6

    Список литературы

    9

    7

    Приложение

    13

    Цель:

    Внедрение в практику работы игровых приёмов как средства мотивации детей дошкольного возраста к обучению плаванием. Повышение уровня самообразования.

    Задачи:

    Оздоровительные задачи:

    • Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

    • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и

    устойчивости к заболеваниям средствами движения.

    • Способствовать профилактике и коррекции нарушений опорно – двигательного

    аппарата.

    • Способствовать развитию гигиенических навыков.

    • Развивать у детей координацию движений, чувство ритма и умения управлять телом в воде.

    Образовательные задачи:

    • Создавать условия для реализации потребности детей в приобретении необходимых знаний, в повышении двигательной активности.

    • Способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками,

    используя средства игр.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    • Воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к занятиям в бассейне.

    • Воспитывать чувство товарищества; дать возможность каждому ребенку

    почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников.

    Ожидаемый результат:

    • Повышение уровня плавательной подготовленности детей.

    • Расширение кругозора;

    • Развитие физических и нравственных качеств;

    • Сохранение и укрепление здоровья.

    Этапы работы

    1. Организационно-ознакомительный

    • Выбор и определение темы самообразования.
    • Планирование работы по теме самообразования.
    • Подбор методической литературы, пособий по теме самообразования, работа с картотекой, видеотекой, библиотекой методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах

    2. Практический

    • Выбор целесообразных игр, применительно к физкультурным занятияразных возрастных группах с учетом условий ДОО
    • Создание системы применяемых игр в разных возрастных группах
    • Составление конспектов занятий с применением выбранных игровых заданий
    • Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

    3. Отчетный

    • Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО
    • Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых игр для педагогов
    • Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых игр для родителей

    ,

    План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год

    Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения, потому что одно движение, представляющее определенную трудность, может разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Мне часто приходилось сталкиваться с проблемой обучения детей в своей работе. Обучить детей плаванию – это очень сложная задача, так как многие дети, приходя первый раз в бассейн уже бояться воды и с ними очень трудно работать. Игровой метод позволяет решить все проблемы связанные со страхом детей, с неуверенностью, а так же немного выровнять умения детей несмотря на изначально разные способности.
    Именно игра является ведущим видом деятельности малыша.

    Играя, у ребенка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательной активности при взаимодействии с окружающим миром. Игры способствуют стимуляции интереса детей к занятиям плаванием. С помощью игр происходит овладение способами и приемами двигательной деятельности, что также является значимым и необходимым. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

    Требования, предъявляемые к проведению игр в воде Игры следует проводить таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы. Игры подбирают в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей. В игре должны активно участвовать все занимающиеся. Игра должна служить средством эмоционального воздействия. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования психической и физической нагрузки. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники плавания. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила задачи, место проведения, инвентарь и т. д. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога. Результаты игры должны обязательно объясняться всем участникам.

    Обеспечение безопасности игр на воде.

    Для предупреждения несчастных случаев и травм занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

    1. Проводить игры в бассейне, отвечающем всем требованиям безопасности и гигиены.

    2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину.

    3. Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

    4. Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости,

    только с разрешения преподавателя.

    5. Не проводить игры с группами, превышающими 10–12 человек.

    6. Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после

    выхода из воды.

    7.Обеспечить обязательное присутствие медсестры на занятиях.

    Ведущим направлением работы является:

    • сохранение и укрепление здоровья детей,
    • улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей
    • формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    Перспективы самообразовательной деятельности:

    • ориентирование в новой литературе;
    • умение разбираться в изучаемой проблеме;
    • методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.
    • ознакомление с основными видами плавания детей дошкольного возраста;
    • фотоприложения.

    Работа с детьми

    Необходимое условие педагогической успешности в работе с детьми младшего дошкольного возраста – поддержание положительного отношения к занятиям на всех этапах обучения. Мы стремимся к тому, чтобы все игровые упражнения и игры на воде доставляли детям удовольствие и радость. Например, при обучении детей пусканию пузырей в воде, мы предлагаем вспомнить, как кипит вода. В ходе обсуждения выясняется, что вода бурлит, «горячится», пузырится. Взрослый выразительно показывает, как все это происходит, а дети отображают веселое и выразительное поведение взрослого. Инструктор говорит, у кого лучше всего получилось. Для этого широко практикуется поощрение, которое ведет не только к заметному улучшению результатов, но и способствует росту уверенности ребенка в собственных силах и формирует волевые качества личности.

    Занятия в средней группе направить на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить).

    При обучении дошкольников плаванию мы используем самые разнообразные формы организации работы с детьми:

    • игровые упражнения,
    • игры-забавы,
    • сюжетные и бессюжетные игры

    Выбирая игры и методические приемы, мы учитываем возраст, количество детей, в группе, физическую подготовленность и степень овладения каждым навыком движения. Движения очень простые, доступные или уже известные детям.

    Большое значение при организации занятий имеет подготовка материала и оборудование среды. На занятиях для малышей мы применяем удобные шапочки и маски, различные игрушки (плавающие и тонущие), которые помогают войти в образ и обеспечивают эмоциональный подъем, способствуя преодолению боязни воды. Используем игры и упражнения разного содержания с разными заданиями: игры и упражнения на сопротивление воды, на погружение с головой, на выработку правильного дыхания, на развитие умения скольжения по воде, игры на открывание глаз в воде, с прыжками, мячом.

    План работы с родителями и педагогами

    Материалы для методической копилки педагогов:

    • Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.
    • Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.
    • План-конспект занятия по плаванию во всех возрастных группах детского сада.
    • Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.
    • Подборка практических материалов «Игры на воде».
    • Телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
    • Интернет
    • Видео, аудио информация на различных носителях.
    • Составление списка литературы.
    • Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.
    • Создание картотеки игр.

    Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.

    Список литературы:
    1. Васильев В. С. Обучение маленьких детей плаванию. М-ФиС, 1961.
    2. Осокина Т. И. Как научить детей плавать.
    3. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду, М.: Просвещение, 1984.
    4. Чекалдина М. Г. На голубых дорожках плывут малыши

    5. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011.

    6. Обучение плаванию в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.

    7. Программа обучения плаванию в детском саду. — Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003.

    Приложение.1

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Маленькие и большие ножки.

    Цель : помочь детям освоиться в воде.

    Ход : Дети образуют круг и подражают движениям воспитателя. Он говорит : маленькие ножки бежали по дорожке – при этом быстро , быстро притопывает , приговаривая «топ, топ, топ» ;затем медленно произносит : « большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ» , высоко поднимает колени и топает так, чтобы были брызги.

    Правила : нельзя толкать друг друга и брызгаться.

    Рыбки резвятся.

    Цель : приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.

    Ход : По сигналу : «рыбки резвятся» - дети подпрыгивают на двух ногах .

    По сигналу «рыбки отдыхают» - садятся на корточки .

    Правила: внимательно слушать инструктор, выполнять движения по сигналу , нельзя толкать друг друга.

    Поймай воду.

    Цель : научить детей сжимать пальцы рук, делая «ложечку».

    Ход :Дети стоят на месте в одной шеренге или в кругу .По команде «поймай воду» - они вытягивают руки вперед, опускают в воду , соединяют под водой кисти рук , сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью .Педагог проверяет наличие воды в руках .

    Правило : вода не должна вытекать из рук.

    Волны на море.

    Цель : познакомится с сопротивлением воды.

    Ход: Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево) лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук . Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается непрерывно то в ту, то в другую сторону.

    Правило : нельзя опускать руки глубоко в воду.

    Поймай лодочку. (рыбку)

    Цель : приучать детей передвигаться в воде , преодолевать её сопротивление.

    Ход : Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Инструктор пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки педагогу . Игра повторяется.

    Правило : Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

    При повторном проведении можно предложить задание : « кто быстрее поймает лодочку.» для чтобы стимулировать более быстрое передвижение в воде.

    Догоните меня .

    Цель :научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

    Ход :Дети стоят вместе с инструктором у бортика .Педагог отходит и предлагает детям догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей , подбадривая тех, кто испытывает затруднение.

    Правило : нельзя наталкиваться друг на друга.

    Солнышко и дождик.

    Цель :приучать детей не бояться воды, передвигаться , не держась друг за друга и не толкаясь.

    Ход : Дети стоят у бортика с одной стороны .По сигналу педагога «солнышко –можно гулять» , дети ходят в разных направлениях по бассейну .Затем инструктор говорит «дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

    Правила: начинать движение нужно по сигналу педагога , нельзя толкать друг друга.

    Переправа.

    Цель :дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.

    Ход : Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга . По команде в-ля они все вместе начинают «переправляться на другой берег» .Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая :

    -Толкаюсь, толкаюсь руками о воду ,

    -Вода помогает мне выбрать дорогу .

    Правила :нельзя толкать друг друга и брызгаться.

    Найди свой домик.

    Цель : приучать детей ориентироваться в необычных условиях , внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

    Ход : Три разных по цвету обруча лежат(плавают ) на поверхности воды. Дети делятся на три группы , каждая становится у своего обруча. По сигналу «рыбки резвятся» - дети бегают в разных направлениях , по сигналу «найди свой домик» -они идут или бегут к своим обручам.

    Правила : Нельзя толкать друг друга , надо убегать от домиков подальше.

    Кораблики.

    Цель :Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях , быстро и медленно.

    Ход :Дети стоят в колонне по донному . По команде педагога « полный ход» дети бегут по воде, широко размахивая руками .«Тихий ход» -продвигаются медленно . «Задний ход»- двигаются спиной вперед.

    Правила : нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу Нельзя толкаться и брызгаться.

    Найди себе пару .

    Цель : приучать детей ориентироваться в необычных условиях , упражнять в ходьбе парами.

    Ход : Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу « найди себе пару» они становятся в пары (кто с кем хочет) ,берутся за руки и идут в парах.

    Правило : дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга , толкать.

    Варианты : при повторной игре можно раздать детям цветные пластмассовые шары. В пары становятся дети с шарами одинакового цвета.

    Море волнуется.

    Цель : Помочь детям освоится в воде , ознакомиться с её сопротивлением.

    Ход :Дети стоят в колонне по одному По команде инструктора «море волнуется» они разбегаются в произвольном направлении, производят любые движения руками, окунаются. Когда педагог говорит :ветер стих, море успокоилось» дети должны быстро занять свои места в колонне .

    Правила:инструктор говорит : раз, два, три – вот на место встали мы. Не нашедший за это время своего места в колонне, отмечается инструктором как невнимательный.

    Карусели .

    Цель : Приучать детей двигаться по кругу не бояться воды.

    Ход : Дети становятся вкруг и берутся за руки. По сигналу в- ля они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг , вместе с в-м дети произносят :Еле-еле , еле- еле

    Закружились карусели ,

    А потом, потом, потом –

    Все бегом, бегом, бегом.

    Дети бегут по кругу. Затем инструктор говорит :»тише, тише, не спешите, карусель остановите ! Раз –два, раз –два вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

    Правила :выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

    Пузырь

    Цель : Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.

    Ход : Дети становятся в круг, близко друг другу, берутся за руки . Вместе произносят :-Раздувайся пузырь, раздувайся , большой. Оставайся такой да не лопайся .

    Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг .После слов в –ля « лопнул пузырь» , дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» - (воздух выходит ) . Затем дети снова «надувают пузырь» -отходят назад .

    Правило :Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. При повторении игры на слова : «пузырь лопнул» дети могут присесть в воду .

    Принеси мяч.

    Цель : Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.

    Ход :Дети становятся воль одной из сторон бассейна. В-ль показывает яркие мячи , затем их бросает в воду и предлагает детям принести мячи. Дети передвигаются по воде за мячами , ловят их и приносят в –лю. Игра повторяется.

    Правило :Начинать ловить мячи нужно по сигналу, нельзя толкаться и брызгаться.

    Мячики .

    Цель : приучить детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

    Ход : инструктор начинает игру с одним ребенком . Положив руку на голову ребенка , он предлагает ему попрыгать как мячик. Ребенок подпрыгивает, а педагог подбадривает его . Затем предлагает попрыгать как мячики всем детям.

    Правило : Нельзя толкаться и брызгаться. При повторении игры по окончании прыжков можно сказать : «укатились мячики» .

    Лодочки плывут .

    Цель : приучать детей передвигатьсяв воде друг за другом, не бояться воды.

    Ход : Дети входят я воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу «поплыли лодочки» - дети двигаются друг за другом разгребая воду руками , как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

    Правила : соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.

    При повторении игры «лодочки» могут двигаться в разные направления , по сигналу «лодочки плывут к берегу» - дети становятся у бортика.

    Бегом за мячом .

    Цель : закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.

    Ход: Дети встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м. от них в воде плавают игрушки (мячи, круги)(по количеству детей) по сигналу дети бегут за игрушками и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге.

    Скачать публикацию Скачали: 465 раз(а)