Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130893
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения в соответствии с ФГОС ДО на учебный год

    Дата публикации: 25.03.20

    Автор:
    Ветюгова Ольга Юрьевна педагог-психолог, МБДОУ детский сад №5 "Теремок" комбинированного вида, Нижегородская область, г.Шахунья

    Цельзанятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Задачи:

    • формирование у дошкольников представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, способности к осознанию себя и своих возможностей, адекватной самооценки;
    • коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения через обучение детей этически ценным формам и способам поведения в обществе;
    • формирование у воспитанников способности к произвольной регуляции своей деятельности;
    • обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;

    формирование умения разрешать проблемы межличностных отношений детей со сверстниками и взрослыми.

    • развитие познавательных процессов, мелкой моторики, словарного запаса;
    • формирование навыков общения и совместной деятельности.

    Тема, цель

    Содержание занятий

    Раздел №1.Мы познаем мир (октябрь)

    1. Времена года (общение с природой)

    Цель: уметь рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; развивать сообразительность, мышление.

    Занятие №1

    1.Ритуал начала занятия.

    Здравствуй друг!

    Вот и я!

    Мы хорошие друзья!

    2. Игра « Жизнь в лесу»

    3. Лото «Мои любимые животные»

    4. Игра «Волны»

    5. Музыкальная разминка «Зверобика»

    6. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло

    7. Ритуал окончания занятия.

    Очень жаль нам расставаться.

    Но пришла пора прощаться,

    Чтобы нам не унывать,

    Нужно крепко всех обнять.

    2.У природы нет плохой погоды (общение с внешним миром)

    Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений, оценивать их и находить в любом хорошее и радостное; развивать сообразительность, мышление.

    Занятие №2

    1.Ритуал начала занятия.

    2. Игра «Давайте вместе с нами»

    Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

    Потопаем ногами, (топают ногами)

    Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

    Сегодня день хороший! (поднимают руки вверх)

    3. Игра «Покажи жестами»

    4.Лото «Контуры и формы»

    5.Игра «Муравьи»

    6. Музыкальная разминка «Зверобика»

    7. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло

    8. Ритуал окончания занятия

    Занятие №3

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Упражнение «Запомни движение».

    3. Игра «Птенцы»

    4. Игра «Ожившие игрушки»

    5.Этюд «Глаза в глаза».

    6.Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».

    7.Дидактическая игра «Портрет осени».

    8. Ритуал окончания занятия.

    3.Мои друзья животные и растения.

    Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия.

    Занятие №4

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Игра «Общий круг»

    3. Игра «Вершки и корешки».

    Ведущий бросает мяч ребенку называя овощ, а ребенок ловит мяч и называет, что у него съедобное – вершки или корешки.

    4. Лото «Фрукты-овощи».

    5. Игра «Переходы»

    5. Музыкальная разминка «Зверобика»

    6. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    6. Ритуал окончания занятия.

    Раздел №2 Наши языки общения (ноябрь)

    1.Наши эмоции

    Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

    Занятие №5

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Игра «Комплимент».

    3.Прослушивание музыкальных произведений.

    4. Игра «Выбери партнера»

    5.Знакомство с эмоциями РАДОСТИ и ГРУСТИ.

    6.Релаксационное упражнение «Гномики на полянке».

    7.Рисование «Радость, грусть».

    8.Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    9. Ритуал окончания занятия.

    Занятие №6

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Рассказывание истории про мальчика и девочку.

    3.Знакомство с эмоцией УДИВЛЕНИЯ.

    4.Дидактическая игра «Настроение».

    5.Игра «Упрямое зеркало».

    6. Игра «Радио»

    7.Работа в тетрадях «Мои достижения».

    8.Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    9. Ритуал окончания занятия.

    Занятие №7

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Игра «Комплименты».

    3.Знакомство с эмоциями СТРАХА и ЗЛОСТИ.

    4.Игра «Запрещенное движение».

    5.Игра « Где мы были, не скажем…».

    6.Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот такой малыш».

    7. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    8. Ритуал окончания занятия.

    2.Язык жестов и движений

    Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений.

    Занятие №8

    1.Ритуал начала занятия.

    2. Упражнение «Передай улыбку другу».

    3. Игра «Покажи жестами».

    4. Работа в тетрадях «Мне это нравится».

    5. Музыкальная разминка «Я рисую солнце»

    6.Игра « Как живешь?».

    Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют движения:

    -Как живешь?

    -Вот так!

    -А плывешь?

    - Вот так!

    - Как бежишь?

    - Вот так!

    -Вдаль глядишь?

    -Вот так!

    -Ждешь обед?

    - Вот так!

    - Машешь вслед?

    - Вот так!

    - Утром спишь?

    - Вот так!

    - А шалишь?

    - Вот так! (хлопают себя по надутым щекам)

    7. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    8. Ритуал окончания занятия.

    Раздел №3 Кто я такой? (декабрь)

    1.Я считаю себя хорошим

    Цель: дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

    Занятие №9

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Игра «Передай улыбку другу».

    3. Игра- имитация «Это я».

    Это глазки. Вот.Вот. (показывают сначала левый, потом правый глаз)

    Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое, потом за правое ухо)

    Это нос. Это рот. (показывают нос, рот)

    Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)

    Это ручки. Хлоп. Хлоп. (протягивают обе руки, хлопают 2 раза)

    Это ножки. Топ.Топ. (кладут руки на пояс, 2 раза топают)

    Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

    4. Работа в тетрадях «Мои плюсы и минусы».

    5. Игра «Сороконожка»

    6. Рефлексияпо кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    7. Ритуал окончания занятия.

    2.Мои чувства, желания и переживания

    Цель: уметь видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир, свои желания и переживания; развивать мышление, мелкую моторику

    Занятие №10

    1.Ритуал начала занятия.

    - Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

    Солнышко лучики нам протянуло.

    Солнышко щечку нам приласкало,

    Доброго утра всем пожелало!

    2.Игровое упражнение «Мненравится, когда…»

    3. Игра «Слепой и поводырь»

    4.Работа в тетрадях.

    5. Музыкальнаяразминка « Делай так».

    6.Игра « Часы».

    7. Ритуал окончания занятия.

    Я – хороший,

    Ты-хороший,

    Мы-хорошие (произносят с разной силой голоса)

    Занятие №11

    1.Ритуал начала занятия.

    2.Игровое упражнение «Пожелание».

    3. Игра « Пирамида любви»

    Я люблю (например, мороженое и выкладываю вперед руку, затем др ребенок говорит что любит и кладет руку на мою и так далее все по 2 раза) В конце подводит итог ведущий: я люблю всех вас.

    4. Игра «Змейка»

    5. Игра «Пианино»

    6.Работа в тетрадях.

    7. Рефлексия по кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    8. Ритуал окончания занятия.

    Занятие №12

    1.Ритуал начала занятия.

    2. Игра « Изобрази эмоцию».

    3. Игровое упражнение «Это правда или нет»

    -Снегом поле замело,

    Лето красное пришло.

    Кот весь вечер крепко спал,

    Днем на облаке он летал.

    Весной растает снег,

    Это весна созывает всех!

    Петух по двору идет,

    Щенков своих он ведет,

    Длиный хобот имеет слон,

    Это у него микрофон.

    4. Игра «Надувная кукла»

    5.Работа в тетрадях.

    6. Музыкальная разминка «Делай так»

    7. Рефлексия по кругу.

    - Что понравилось больше всего? Какое настроение возникло?

    7. Ритуал окончания занятия.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 140 раз(а)