Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131079
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Организация предметно - пространственной среды для развития самостоятельно игровой деятельности старших дошкольников с учетом ФГОС». (из опыта работы)

    Дата публикации: 24.09.20

    Автор:
    Синицкая Валентина Петровна воспитатель, МАДОУ "Малыш", ЯНАО город Ноябрьс

    Муниципального образования город Ноябрьск

    Департамента образования Администрации города Ноябрьск

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Малыш».

    «Организация предметно- пространственной среды для развитиясамостоятельно игровой деятельности старших дошкольников с учетом ФГОС».

    (из опыта работы)

    Составила:воспитатель

    МАДОУ «Малыш»

    Синицкая В.П

    1 СЛАЙД. «Влияние развивающей предметно -пространственной среды на развитие самостоятельной игровой деятельности старших дошкольников»

    2 СЛАЙД.

    «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом».

    В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей. В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-пространственной развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

    Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Совместная самостоятельная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада не существует сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями и интересами взаимодействия. Насыщенная предметно – пространственная развивающая среда становится основой для развития самостоятельной деятельности каждого ребенка. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию самостоятельности и личности ребенка.

    Созданная мною предметно-пространственная развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, она организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно самостоятельно заниматься любимым делом, поверить в свои силы и способности.

    Предметно- пространственная развивающая среда моей группы разделена на игровые центры: сюжетно - ролевых игр, опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория», конструктивно - строительных игр, патриотического воспитания, познавательного развития, театральной деятельности, «Наша библиотека», «Творческая мастерская».

    3СЛАЙД Особое значение в группе имеет «Центр сюжетно -- ролевых игр».

    Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для игр: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья. Школа, Библиотека. и. т. д. Подобранно с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности.

    4 СЛАЙД.Для развития у детей интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, практической работы в рамкахдетского экспериментирования, развития собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств создан центр опытно-экспериментальной деятельности«Наша лаборатория». Здесь дети могут экспериментировать с предметами из различных материалов: дерево, пластмасса, резина, металл, песок и вода, зеркала, термометры, увеличительные стёкла, ситечки, воронки, трубочки, формочки, кусочки поролона, вата, песочные часы.

    5 СЛАЙД. Центр конструктивно - строительных игр способствует развитию детского творчества, конструктивных способностей. Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы своего помещения. Содержание данного центра осуществляет самостоятельную конструктивную деятельность всех желающих детей группы, подгруппы и индивидуально. В центре имеются разные виды конструктора, которым дети пользуются на любом пространстве группы: «Лего»; напольный деревянный конструктор, мозаика, пазлы, небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, транспорт.

    6. СЛАЙД. Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному городу, краю, знакомит детей с символикой нашей страны, округа и города. Оформлен уголок Родного края, и уголок «Моя Родина» в котором дети самостоятельно могут познакомиться с традициями, и культурой народов ЯНАО. Оформлены фотоальбомы «Город, в котором я живу»; «Наша родина - Россия»; «Наш Ямал»; «Моя семья»; «Я в детском саду», «Достопримечательности города» и т.д.; куклы в национальных костюмах: русский народный и коренных народов Севера; символика государства, края, района, дидактические игры, глобус.

    7 СЛАЙД. Для развития интереса к художественной и познавательной литературе, формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию, создан центр «Наша библиотека», который вызывает у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, помогает формировать потребность в чтении. В центре «Наша библиотека» представлены книги, как Советских писателей, так и Зарубежных: С. Маршак, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Н.Носов, Джанни – Родари и др.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 100 раз(а)