Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129776
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Обобщение опыта работы на тему: «Использование игровых технологий в режимных моментах»

    Дата публикации: 03.04.21

    Автор:
    Козловская Надежда Ивановна Воспитатель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей Климовска», Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск

    Использование игровых технологий в режимных моментах

    Автор: Козловская Н.И.

    Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.

    Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами.

    Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

    Ее задачи:

    • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
    • Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

    Выпускник дошкольного учреждения должен быть интеллектуален, развит психически и физически, любознателен. Познавательную активность ребенка рассматривают как деятельность, в процессе которой он учится, познает окружающий мир в игре, на занятиях, в труде, в продуктивной деятельности, в общении. В связи с этим большое внимание необходимо уделять работе с детьми по развитию познавательной активности не только в учебной деятельности, но и в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, в процессе проведения режимных моментов.

    В режиме дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой во второй половине дня.

    Организуя самостоятельную деятельность детей утром, я с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирую саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности. Для выбора самостоятельной деятельности предлагаю детям развивающие игры; настольно-печатные игры: домино, шашки, лото, пазлы; конструкторы лего; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Поликлиника» и другие.

    Большое вниманиеуделяю дидактическим играм, которые используются в организованной образовательной деятельности и свободное время в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми. Это игрыдля развития памяти: например, «Запомни узор», «Нарисуй, как было», «Что изменилось?», «Чего не стало?», для развития логического мышления «Почемучки», «Тангос», «Головоломка», для развития внимания «Найди такой же», «Найди ошибку», «Четвёртый лишний», «Кто летает?», словесные игры: «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Наоборот» и многие другие.

    Утром организую игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцебросом, кеглями). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

    Особая роль в воспитании культурно-гигиенических навыков, самообслуживания, взаимоотношений между детьми принадлежит игровым приёмам. Видное место отводиться при этом дидактическим играм и игровым упражнениям. Например, в младшем возрасте такие игры как «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом»; в старшем возрасте дидактические упражнения «Белоснежная улыбка», «Щётка в гостях у Тюбика», «Вежливое слово» и другие. В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов, имитируют бытовые действия (мытьё рук, приём пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и другие), а также отражают правила, которые стоят за выполнением культурно-гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

    Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком организую развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры о пользе продуктов питания.

    Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

    Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Повышает интерес к игровой деятельности использование игровых моментов. Например, во время закрепления материала по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе в свободное время дети с большим желанием помогают вернуться домой Элли, выполнив при этом несколько игровых упражнений, или помогают коту Базилио и лисе Алисе разделить деньги между собой и закрепляют знания о составе чисел.

    Дидактические игры и игровые упражнения я также использую при закреплении пройденного материала. Например, при закреплении последовательности дней недели использую такие дидактические игры, как «Живая неделя», «Составь неделю» и другие; при закреплении навыков количественного и порядкового счёта, счёта по осязанию, в упражнении смежных чисел в пределах 10 использую такие дидактические игры, как «Назови соседей», «Числа, встаньте по порядку», «Сосчитай правильно», «Сосчитай и назови», «Который по счёту» и многие другие.

    Во время закрепления знаний по ознакомлению с окружающим, природой, по развитию речи использую такие дидактические игры, как «Кому что нужно?», «Что это за птица?», «Отгадай, что за растение?», «Когда это бывает?», «Третий лишний», «Скажи по-другому», «Добавь слово», «Закончи предложение», «Какая? Какой? Какое?» и многие другие.

    В перерывах между организованной образовательной деятельностью, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), организую игры средней и малой подвижности, такие как«Сделай фигуру», «Делай, как я», «Летает – не летает». Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

    Особое место занимают игры с детьми на прогулке. Ведь именно прогулка, достаточно продолжительная по времени, позволяет организовать с детьми самые разные игры. При выборе игры учитываю время года, состояние погоды, а также предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий, требующих сосредоточенного внимания, организую игры более подвижного характера, и провожу их в начале прогулки, такие как «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Ловишки» и другие, а после физкультурных и музыкальных занятий организую игры средней подвижности «Совушка», «Цветные автомобили» и другие, планирую их на середину или конце прогулки.

    Игры соревнования - это испытание для импульсивного ребенка, здесь ребенок должен действовать четко по правилам.

    С интересом дети играют в игры-соревнования. Например, «Кто быстрее?», «Передай мяч», «Чья команда быстрее?» и многие другие.

    Игра является одним из основных элементов прогулки. Помимо проведения подвижных игр особое значение уделяю дидактическим играм. Именно дидактические игры расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют формированию психических качеств: вниманию, памяти, наблюдательности, сообразительности, развивают умственную активность, коммуникативные навыки.

    Большое место на прогулке уделяю экологическим играм. Например, для закрепления представлений овременах года и явлениях природы, использую такие игры: «Когда это бывает?», «Бывает – не бывает», «Времена года», «Хорошо – плохо»; для закрепления знаний о растениях «Узнай и назови», «Отгадай, что за растения?», «Найди листок, как на дереве», «Раз, два, три – а ну-ка принеси»; для закрепления знаний о животных и птицах«Четвёртый лишний», «Летает, бегает, прыгает» и многие другие.

    На прогулке использую игры для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений. Например, «Найди предмет такой же формы», «Забавный счёт», «Какой цифры не стало?» и другие.

    Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребенка и говорят, что иногда надо делать то, что совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям, к людям, к вещам. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам правилам поведения в обществе.

    На прогулке дети играют в игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Для этих игр подобрана предметно-окружающая среда: кроватки, куклы, детская посуда.

    Актуальны и игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, больница). Разыгрывая роли взрослых, дети устанавливают представление о правилах поведения в обществе.

    В играх на темы литературных произведений, кино, телепередач дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

    На прогулке с желанием дети играют с физкультурным оборудованием: мячами, кеглями, прыгалками, в игры бадминтон, городки.

    Во второй половине дня в группе организуются игры драматизации, строительные, сюжетно-ролевые игры, игры с пением, хороводные игры, а также дидактические инастольно-печатные игры.

    На вечерней прогулке организуются подвижные игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    Скачать публикацию Скачали: 246 раз(а)