Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ТНР по теме «Посуда»

    Дата публикации: 09.06.19

    Автор:
    Денисова Елена Борисовна учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 Красноармейского района Волгограда", город Волгоград

    «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности

    в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ТНР

    по теме «Посуда»

    Целинепосредственно организованной деятельности:

    Образовательные задачи:

    Уточнение,расширение изакрепление в речи существительных с обобщающим значением посуда.

    • Совершенствование грамматического строя речи через упражнениевумении:

    - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    - практическиупотреблятьв речи местоимения мой, моя, моё;

    - согласовыватьколичественныечислительныеодин, одна, одно, два, две,с существительными в роде.

    Коррекционно- развивающие задачи:

    Развитие:

    - умения отвечать на вопросы распространённым предложением;

    - зрительногои слуховоговосприятияи внимания;

    - координацииречи с движением;

    - речевогодыханияиязыковогочутья;

    - общейи мелкоймоторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование:

    - положительной установки на участие в занятии;

    - самостоятельности;

    - навыкасотрудничества ивзаимодействия в игре и на занятии;

    - умения оценивать своё настроениепосле занятия.

    Расширение представлений о труде взрослых;

    Методические приемы:

    Наглядные: демонстрация иллюстраций;

    Словесные: объяснение, вопросы к детям, беседа, рассказ, педагогическая оценка;

    Практические: упражнения;

    Игровые: здоровьесберегающие упражнения, дидактическая игры.

    Оборудование:

    Предметные картинки, разрезные картинки, карточки для счёта предметов, числовые карточки для счёта посуды, письмо Незнайки, силуэты посуды.

    картинки для гимнастики для глаз, мячики су-джок, дидактическое пособие «Волшебное дерево»

    1. Организационный момент

    Психогимнастика

    Логопед. Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки вашей мамочки. И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам.

    Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей.)Замечательно!

    Массаж.

    Руки растираем и разогреваем,
    И лицо своим теплом мы согреваем,
    Грабельки сгребают все плохие мысли,
    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
    Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
    А теперь погладимпальчикамищечки.
    Щечки разминаем, чтобы надувались,
    Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

    Логопед.

    Улыбнитесь друг другу и скажите:
    Мы будем заниматься, будем мы стараться.
    Ответы верные давать и друг другу помогать!

    А теперь улыбнитесь нашим гостям. Поздоровайтесьсними.

    Актуализация опорных знаний.

    Логопед. Ребята,посмотрите на силуэты предметов и назовите их. (Спрашиваеткаждого, что у него за силуэт.Как можно эти предметы назвать одним словом?) Правильно. Это посудаРебята, а где продают посуду?В магазине.Ахотитеотправиться в увлекательное путешествие в страну «Сосчитай-ка»? ( Ответы детей).Там посуда растёт на волшебном дереве,и мы с вами попробуемподружить посуду с числами«два» и «две».Ну, что в путь, поехали!

    (Детиберут мячики су- джок встают друг за другом и выполняют массаж спины под речитатив логопеда).

    “Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы –
    Ехал поезд запоздалый –
    Из последнего вагона –
    Вдруг просыпался горох.
    Пришли куры,
    Поклевали, поклевали.
    Пришли кони,
    Поскакали, поскакали.
    Пришел слон,
    Потопал, потопал.
    Пришел слоненок,
    Потопал, потопал.
    Приползли змеи,
    Ползали, ползали.
    Пришел дворник
    И всех размел, размел.

    продольные движения по спине, от середины линии спины вверх.
    легкое покачивание от середины линии спины вверх.
    отрывистые касания спины.

    ощутимые касания спины.

    отрывистые касания спины.

    ощутимые постукивания по спине.

    легкие постукивания по спине.

    катание мяча по спине вверх, вниз.

    чередующие поглаживание ладонью и су- джоком.

    2. Игра «Мой, моя, моё»

    А вот и наше волшебное дерево. Посмотрите, а посуду, то всю ветром сдуло. И дерево- токакое необычное, с разноцветными ветками. Да тут какие-то подсказки. Ребята,что нужно сделать с картинками? (ответы детей) Правильно. Картинки, про которые можно сказать мой-нужно поставить наголубые ветки,а про которые можно сказать моя-на синие, а про которые можно сказать моё- на фиолетовые ветки. Спрашиваю каждого. Что это? Мой чайник. Молодцы, прекрасно справились сзаданием.

    Ребята, что же делать, как нам сосчитать эту посуду?Ребёнок: Давайте поучимся её правильнососчитывать.

    Открытие новых знаний.

    3. Игра «Два, две»
    Хорошо! Сейчасмы будем считатьи отвечать на вопрос «сколько?». Будем сосчитыватьпосуду,вспомним,как про неё сказать один, одна или однои обратим внимание на то, что слова, еёобозначающие, будут изменяться, когда встанут рядом с числом 2. Давайте в этом убедимся.
    Логопед сосчитывает предметы и предлагает каждому ребёнку посчитать. Мой чайник.Один чайник. Два чайниКА.Моя кастрюля. Одна кастрюля. Две кастрюЛИ. Моё ведро Одно ведро. Два ведРА.

    Закрепление учебного материала

    4. Пальчиковая гимнастика "Помощники".

    Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

    Раз, два, три, четыре,

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Мы посуду перемыли:

    Одна ладонь скользит по другой.

    Чайник, чашку, сито , ложку

    Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Одна ладонь скользит по другой.

    Две мы

    чашечкиразбили,

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Два стакана уронили,

    Два мы сита

    поломали

    Так мы маме помогали

    5. Игра «Собери картинку»

    Ребята. Откуда в магазин попадает посуда? Её делают на заводе. Ребята! Хотитезаняться производством посуды. Нужно из частей сложить целую картинку.Когда будете называть свою посуду,обязательноподружитееё с числом, которое найдётена тарелочке.

    6. Ребята, злой волшебник всю посуду перемешал.Подумайте и скажите контуры, каких предметов спрятаны у вас на картинках.

    ( У меня один чайник и две кастрюли).

    7. «Гимнастика для глаз»

    Ребята, ваши глазкиработали, устали. Я предлагаю дать им немножко отдохнуть.

    Будь здоров.

    Чтобы глазки зорче были,

    И в очках, чтоб не ходить,

    Эти нужные движенья

    Предлагаю повторить:

    Вдаль посмотрими под ножки,

    Влево, вправо побыстрей.

    Удивился – что такое?

    Ихзакроем поскорей.

    А теперь вращай по кругу,

    Словно стрелочкучасов.

    Открывай глаза скорее.

    Ты к занятиюготов.

    7. Игра «Исправь Незнайкины ошибки». Смотрите, Незнайка прислал письмо и просит вашей помощи. Поможем ему исправить ошибки. На лавке стоитодин ведро.Настоле стоит одна стакан. В шкафу лежит один тарелка. На полке стоит две чайника. Всерванте лежит две блюда.Втарелке лежит два ложки.

    8. «Что в шкафу?»

    Ребята,вспомните,какая посуда стоит у вас дома в шкафу для посуды, акарточки вам помогут.

    (на карточках два предмета: одинчайник,двеложки)

    9. Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались? (Сосчитывали посуду.Дружили названия посуды со словами два, две).В какие игры мы с вами играли. Удалось ли нам решить поставленную задачу?Мне понравилось, как вы сегодня работали.А, как вы оцениваете свою работу?

    Цветопись настроения: «Разноцветныесердечки».
    Педагог предлагает выбрать волшебное сердечкои подарить её гостям (фиксирует настроение ребёнка после занятия – по цвету):

    üКрасный цвет –радость

    üСиний – грусть.

    Скачать публикацию Скачали: 115 раз(а)