Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    КТО ОНИ НАСЕКОМЫЕ

    Дата публикации: 20.05.21

    Автор:
    Золотарева Полина, Петровна, г. Димитровград

    Технологическая карта занятия

    Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Тема занятия: «Кто они насекомые»

    Возрастная группа: старшая

    Цель занятия: Ознакомление детей с насекомыми

    Задачи занятия:

    • (Образовательная). Формировать представление о насекомых (их разновидность) . Сформировать у детей знания о роли насекомых в жизни человека;
    • (Развивающие) . Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования ; развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
    • (Воспитательные) . Воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Дополнительные задачи: Активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать , делать выводы, формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Словарная работа:

    Активизация словаря: оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка, клещ.

    Обогащениесловаря: опыляют,стрекоза

    Планируемый результат занятия:

    • Сформировать представление о внешних признаках насекомых, об их строении;
    • Сформировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых;

    Предварительная работа: наблюдение, сбор информации, подбор иллюстративного материала, отбор художественной литературы,

    Оборудование и материалы: Презентация « Кто они насекомые», компьютер, предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания


    Этап, его продолжительности

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы и приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Предполагаемый результат

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Организационно- мотивационный этап

    3-5 минуты

    Создать атмосферу, психологической безопасности; эмоциональный доброжелательный настрой на предстоящую деятельность.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию

    Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

    Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

    Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

    Словесные, беседа

    Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом

    Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Включение в игровую ситуацию.

    Постановка проблемы3-5 минут

    Этап открытия нового знания 7 минут

    Этап применения новых знаний 3-5 минуты

    Рефлексивно-корригирующий этап 3 мин.

    Стимулировать детей к речевой активности.

    Нацеливать на размышление и ответы

    Сформировать элементарные навыки самоанализа своей деятельности

    .Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст

    Однажды над насекомыми

    Пронесся злой паук.

    На полянке разноцветной

    Он всех заколдовал.

    Чтоб бабочки порхали,

    Трудился муравей

    И пчелы чтоб жужжали,

    Ты помоги скорей.

    Возьми с собой ты знания,

    И доброту возьми, и этим шестипалым

    Малышкам помоги!

    Игровой прием, беседа

    Игровой метод, повторение помощь воспитателя, поощрение, имитация частичный показ, объяснение указание,

    Игровой метод

    Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты.

    Дети отвечают на вопросы

    Проявлять заинтересованность

    Ответы детей

    Игровой прием, беседа

    Эмоционально откликаются на объекты природы. Способствовать делать умозаключение и выводы.

    Способствовать решать интеллектуальные и личностные задачи.

    Уверенность в своих силах активно взаимодействовать со сверстниками

    Способствовать делать умозаключение и выводы.

    Дети делятся своими впечатлении о полученной информации, рассказывают о насекомых

    Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

    4. Загадки. Беседа по теме.

    Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

    1. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза). Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

    2. сок цветов душистых пьет,

    Дарит нам и воск и мед.

    Людям всем она мила,

    А зовут ее (пчела).

    Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

    3. Он работник настоящий

    Очень, очень работящий.

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом. (муравей)

    Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

    4. Она ярка и красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок. (бабочка)

    Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

    5. Всех жучков она милей,

    Спинка алая на ней.

    А на ней кружочки,

    Черненькие точки. (божья коровка)

    Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

    - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

    - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - А паук – это насекомое? (нет.У него 8 лапок.)

    - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

    - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

    - Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

    - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

    - Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

    Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

    5. Физминутка «Сороконожка»

    Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

    По сухой дорожке.

    Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

    - Ой, промокнут сорок лап!

    Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

    Обойду я лужи!

    Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

    Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

    И потопаю потом (дети топают ногами)

    - Ой, какой от лапок гром!

    Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле магнитной доски. На доске расположены картинки.

    6. Игра «4 лишний».

    Составление предложений с союзом «потому что».

    Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

    -Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

    -Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

    -Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

    -Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

    Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

    7. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).

    Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.

    Воспитатель: - По какому признаку вы разложили бабочек?

    Ребенок объясняет: -Мы разложили бабочек по форме.

    Воспитатель: - А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по – другому. По какому признаку вы разложили бабочек?

    Ребенок: - Мы разложили бабочек по цвету.

    Воспитатель: - А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

    Ответы детей: - По размеру.

    Воспитатель: - Разложите бабочек по размеру.

    Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

    Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)

    8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

    Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

    Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

    Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?

    - Кто появляется из яйца?

    - Что делает гусеница?

    - В кого она превращается?

    - Кто выходит из куколки?

    Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

    Воспитатель:- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

    9. Итог занятия.

    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

    Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:Закройте глаза и повторяйте за мной:

    - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

    - Вам понравилось быть насекомыми?

    - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

    - Какая игра вам больше всего понравилась?

    Вы все сегодня были молодцы!

    Скачать публикацию Скачали: 128 раз(а)