Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Скоро в школу"
Дата публикации: 09.06.21
Проект по финансовой грамотности «Скоро в школу».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Поступление в школу – один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.И правильно подобранные школьные принадлежности помогут в этом первокласснику.
Актуальность проекта: Главное, что необходимо дошкольнику для поступления в школу – это положительная мотивация к обучению. Поступление в школу – один из самых важных и ответственных периодов в жизни ребенка и родителей. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. Ребенок вынужден менять свое обычное поведение в связи со сменой обстановки. Все это увеличивает психоэмоциональную нагрузку и является причиной эмоционально – стрессового состояния ребенка.Для того, чтобы процесс подготовки и предстоящая адаптация проходили безболезненно, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно. Совместно приобретение школьных принадлежностей помогут ребенку сформировать положительное отношение к школе и за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель проекта:
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;
- расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
- получение навыков совершения реальной покупки магазине.
Задачи проекта:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- углубить знания о канцелярских товарах, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта:
- краткосрочный (в течении одной недели).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации проекта
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Скоро в школу».
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап. Основной.
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические и настольные игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно – ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап. Заключительный.
Экскурсия в магазин канцтоваров «Станем друзьями» и самостоятельное приобретение детьми школьных принадлежностей.
Работа с родителями.
- Консультация на тему: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»
- Фотовыставка «Магазины канцтоваров города Усинска».
Работа с детьми.
Понедельник.
- Рассматривание иллюстрированных книг о школе.
- Просмотр мультфильма «Как верблюжонок в школу ходил».
Вторник.
- Рассматривание школьных принадлежностей, беседа об их назначении и применении.
- Создание дидактической игры «Угадай, где продается»
- Игра «Купи другу в подарок школьную принадлежность».
- Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
- Дидактическая игра «Угадай, где продается».
- Дидактическая игра «Собери картинку». Разрезанные картинки на тему «Школьные принадлежности».
- Коллективная работа (коллаж) на тему «Школьные принадлежности).
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются.
Среда.
Четверг.
- Дидактическая игра: «Чего не стало».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров».
- Экскурсия в магазин канцтоваров «Станем друзьями».
- Рисование «Школьные принадлежности».
- Взаимодействие детей и родителей в сфере личных финансов.
- Углубились знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях покупатель – продавец.
- У детей формируется благоприятное течение мотивационной готовности к школе.
Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Пятница.
Результат проекта.
Литература.
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. –Минск: Выш. шк., 2007.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно – ролевые игры и дидактические игры / авт. Сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г.
- Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику // Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М., 2008г.
- Интернет ресурсы.
- От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.