Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131079
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Конспекты цикла театрализованных мероприятии с обыгрыванием ненецких сказок, которые можно проводить с детьми в детском саду"

    Дата публикации: 26.10.20

    Автор:
    Назарова Марина Александровна воспитатель, МДОУ"Детский сад "Ёлочка" г. Надыма", г. Надым

    С целью развития связной речи дошкольников нами использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать творческое воображение, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

    Ребенок может и смотреть, и слушать. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения.

    Участие в представлении, вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.

    Создание развивающей предметной среды - важный компонент развития игры. Так, в совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми были созданы макеты: "Поселок оленеводов". Много приятных воспоминаний связано с созданием макета для обыгрывания ненецкой сказки "Кукушка". Ребята с интересом лепили из теста фигурки людей, собак, мастерили из шкур чум, с удовольствием вспоминали подвижные игры детей народов Севера и включали их в обыгрывание сказки, сами придумывали диалоги между братьями. В процессе игры дети учились сознательно пользоваться связной диалогической речью, речевыми умениями и навыками, дифференцировать ситуации, при которых происходит процесс общения.

    Театрализованные игры помогают ребенку расслабиться, снимают психическое напряжение, активизируют внимание, способствуют игровой инициативе, укреплению эмоциональных контактов.

    Данные личного опыта и наблюдений в непосредственной практике позволяют сделать выводы о положительном влиянии театрализованных игр с использованием макета на формирование навыков общения, которые в доступной и интересной форме обогащают словарный запас ребенка, помогают активизировать его, развивают связную речь.

    Инсценировка ненецкой сказки "Кукушка"

    Цель:

    1.Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, сказок, концертов, используя все имеющиеся возможности, а также правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

    2.Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях.

    3.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей к устному народному творчеству народов Севера, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в концерт. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

    Предварительная работа:

    1.Чтение сказки воспитателем.

    2.Рассказывание и показ сказки, используя настольный театр героев ненецкой сказки "Кукушка".

    3.Рисование сказки на занятии по рисованию.

    Наглядное оформление сказки:

    Чум, шкуры, национальные костюмы, скалы-горы, национальная посуда, поляна с красным мохом из материала, хворост, электрический огонь.

    Ход сказки:

    Ведущий -Жила на свете бедная женщина…

    Из чума выходит уставшая от работы "женщина", собирает хворост, разжигает огонь и варит еду, помешивая поварешкой…(Музыка).

    Ведущий - И было у нее четыре дочери…

    Под музыку выбегает первая дочка и прихорашивается, мама гладит ее по голове, вторая дочка "заплетает косы", мама заглядывает к ней в лицо, улыбается, третья дочка кружится, подняв руки вверх, мама разглаживает ей платье, четвертая дочка сердито отворачивается от матери, мама ей улыбается, гладит по голове. Трапеза в чуме - мама ставит по середине кастрюлю, все едят. Дети выбегают из чума, вытирают губы.

    2дочка - Эй, подружки, пойдемте играть!

    Выбегает 1 подружка

    3дочка - Эй, подружки, идите к нам!

    Выбегает 2 подружка

    Северный танец (а/з "Орунчукан" Н.Докаловой,)

    Ведущий - Не слушались дети матери. Бегали, играли в салки с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжелой заболела она. Лежит в чуме, детей зовет, просит:

    Мать - Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички...

    Дочки - Нет! Пойдемте, поиграем?!

    Ненецкая игра "Солнце"- "Хейро"

    Ход игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят "Хейро". Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются когда солнце встает и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. Правила игры: все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал: "Раз-два-три! В круг скорей беги!" те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

    Мать - Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички...

    1дочь - Я уже без пимов…

    2дочь - Я устала…

    3дочь - А я не хочу!

    Ведущий - А четвертая и вовсе не отвечает. (вокруг себя покружилась)

    Мать - Близко же от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

    Ведущий - А дети из чума выбежали, долго играли, к матери не заглядывали.

    Ведущий - Наконец захотелось, старшей дочери есть…

    1дочь- Ой, сестренки, что-то мне кушать захотелось, пойду загляну в чум…

    Музыка, бежит по кругу, остальные дочери "смотрят вслед"

    Ведущий - Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

    Танец Кукушки.

    Дети выбегают шеренгой вперед

    Дети - Мама, мама, вернись домой! Мы тебе водички принесли!

    Мать-кукушка выбегает вперед, а дети - назад.

    Мать-кукушка - Ку-ку,ку-ку! Поздно, поздно, доченьки! Теперь озерные воды передо мной! К вольным водам лечу я!

    Дети выбегают вперед за матерью, а мать - назад, протягивают ковшик с водой

    Дети - Мама, мама, вернись домой! На водички попей!

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 238 раз(а)