Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект занятия

    Дата публикации: 18.03.20

    Автор:
    Талдыбаева Галина Борисовна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад№218", Алтайский край, г Барнаул

    Тема: Береги все живое.

    Цель: закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями; подвести к пониманию, что жизнь всего живого на земле во многом зависит от состояния окружающей среды; упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

    Задачи: обучающие задачи

    -Закрепить правила поведения в живой природе.

    -Обобщить знания детей о диких животных России, о птицах, морских и речных животных.

    -Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

    -Развивающие задачи:

    -Развивать навыки учебной деятельности.

    -Развивать речь и мышление.

    -Развивать воображение.

    -Развивать мыслительные способности: память, внимание.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать своих товарищей.

    Воспитывать навыки коммуникативного общения.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

    Оборудование: Мольберт, демонстрационный материал, рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; кассета с записями звуков природы; предметные картинки рыб; физическая карта.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Д:Здравствуйте.

    В: Добрый день, добрый час!!!

    Поиграем мы сейчас.

    Тогда не ленитесь

    Полукругом становитесь….

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!!!!

    В: Молодцы, все друг другу улыбнулись. Ребята, а помните вчера, мы с вами рассматривали карту России?

    Д: Да

    В:Знаете, я сегодня пришла утром и увидела странные знаки на карте, на которых написано SOS!

    - Как вы думаете, в каких случаях подают сигнал SOS!

    Д:Когда что-то случилось…

    В: Правильно, когда терпят бедствие.

    -Ребята, посмотрите на карту. Где случилась беда?

    Д: На реке, в лесу.

    В: Молодцы, правильно…

    Наверное, там случилась какая-то беда.

    В: Что может случиться в лесу?

    Д: Ответы

    В: А что может случиться на реке?

    Д: Ответы

    В:А если мы получили сигнал бедствия?.

    Д: Нужно помочь.

    В: Правильно, нужно помочь.

    В: Скажите мне пожалуйста : «Вы любите путешествовать»?

    Д: Да

    В: Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что же там произошло. И по возможности помочь терпящим бедствие.

    -А как мы можем попасть на реку и в лес?

    Д: Ответы

    В: Какой выберем вид транспорта?

    Д: Машину

    В: Хорошо, готовы.

    Игра на воображение «Едем на машине».

    В: Вот мы и приехали. Наша первая остановка «ЛЕС».

    -Как вы думаете, что же здесь произошло?

    Д: Пожар, все сгорело.

    В: Почему это могло случиться?

    Д: Баловались со спичками, костер не потушили.

    В: Правильно все верно…И вот к чему это привело.

    Послушайте, как плачет лес.

    В: ОТ ЛЕСНОГО ПОЖАРА И ДЫМА НЕЧЕМ ДЫШАТЬ, ДЫМ ЗАКРЫВАЕТ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ, ОГОНЬ ПРОБИРАЕТСЯ ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ И ГУБИТ КОРНИ РАСТЕНИЙ. ПОЧВУ НИ ЧТО НЕ УДЕРЖИВАЕТ, ЕЕ УНОСИТ ВЕТЕР И ВОДА, НА ЭТОМ МЕСТЕ ОБРАЗУЮТСЯ ОВРАГИ. ВСЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ИСЧЕЗАЮТ, ГИБНУТ.. ПОМОГИТЕ… SOS!!!

    В: Ребята, почему после пожара лес умирает?

    Д: сгорает трава, прогорает почва, гибнут растения, негде жить птицам и животным.

    В: Правильно. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью детей.

    -А что мы можем сделать? Как помочь лесу?

    Д: посадить траву, посадить растения..

    В: Раз мы посадили траву, растения, то появились насекомые, появились и птицы. Посадили деревья – появились птицы, которые живут на деревьях и появились животные. Раз появились животные – то появились и хищники.

    В: Скажите мне, каких лесных птиц вы знаете?

    Д: Сова, кукушка, дятел, клест.

    Игра «Назови лесных птиц».

    В: А скажите, какие животные живут у нас в лесу?

    Д: медведь, лиса, ежик, заяц.

    Игра «Назови животных наших лесов».

    В: Молодцы, все знаете и животных и птиц наших лесов. Вот мы и помогли лесу.

    В: Давайте послушаем звуки леса… (звучит мелодия)

    -А теперь давайте вспомним о правилах поведения в лесу и оставим свои напоминающие знаки всем, кто забывает о них (картинки с изображением правил). (нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя рвать цветы….)

    В: Как хорошо стало в лесу, птички щебечут, деревья шумят, жизнь вернулась в лес.

    -Давайте с вами поиграем.

    Физкультминутка.

    В:Ребята, а нас где-нибудь еще ждут?

    Д: Да, на реке.

    В: Садимся в машину и продолжаем нашу спасательную экспедицию.

    В: А вот и следующая остановка «РЕКА».

    В: Ребята, посмотрите на эту речку. Что вы здесь видите?

    Д: мусор , грязь

    В: Да. Сколько много мусора в воде.

    В: Кто же сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла. Что случилось?

    Откуда появился мусор?

    Д: Человек загрязнил водоем…

    В: Да, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.

    -Почему не видно никого на берегу? Кто живет у речки?

    Д: насекомые, водоплавающие птицы…

    -А почему их не видно?

    Д: Потому что исчезли водоросли, нечем стало питаться рыбам, насекомым. Ни стало насекомых – улетели птицы.

    -А человек как-нибудь пострадал от этого?

    Д: Да, нельзя эту воду использовать для приготовления пищи, для купания, для отдыха.

    В: А можно спасти речку?

    Д: Да

    В: Что нужно сделать

    Д: Очистить воду от мусора. Человек должен построить очистительные сооружения для очищения воды…

    В: Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю провести опыт –

    «Как можно очистить воду».

    В: Молодцы, вода стала намного чище. Что произойдет, когда станет чистая вода?

    Д: вырастут водоросли, появятся рыбы, насекомые, вернутся птицы.

    В: А каких речных рыб вы знаете?

    Д: карась, щука , окунь…

    -Давайте поиграем в игру: «Назови речную рыбу». (дети выбирают из большого количества рыб, только речных).

    В: Молодцы, много рыб знаете. И знаете какая рыба живет в реке, а какая в море, океане….

    В: А теперь поставим у реки наши напоминающие знаки.

    Д: Нельзя засорять , нельзя мыть машины, нельзя рвать наводные цветы…. (дети показывают картинки).

    В: как вы думаете, ребята, не зря мы совершили сегодня спасательную экспедицию?

    Д: Нет

    В: Мы помогли кому-нибудь?

    Д:Да

    В: Чем?

    Д:Очистили водоем и лес и вернули жизнь.

    В: Хорошую и полезную работу мы сделали сегодня?

    Д: Да

    В: Хорошо. Все большие молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Всем спасибо.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида

    Конспект занятия

    Тема: «Береги все живое»

    Составил: воспитатель

    Талдыбаева Г.Б

    Барнаул, 2020

    Скачать публикацию Скачали: 122 раз(а)