Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект НОД по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Подводный мир»
Дата публикации: 16.01.20
Конспект НОД по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Подводный мир»
Цель: развитие у детей творческих способностей.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, картинки с морскими жителями и водорослями, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными, ванночка наполненная песком с «сюрпризом».
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии «Морские животные».
Ход НОД.
Слайд 1 (Капитан Краб)
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
- Подойдите ко мне, давайте встанем в кружок.
Встанем быстро все в кружок,
Дружно улыбнемся.
Вот и стало веселей,
От улыбок наших.
- А еще к нам в гости пришел капитан Краб, он приглашает вас в морское путешествие в подводный мир.
- Хотите попасть на морское дно?
Слайд 2 (море)
- Ну чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно. Ребята закрывайте глаза. (В это время воспитатель произносит слова):
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(2 раза кнопку мыши!!!!!)
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Слайд 3 (морские обитатели)
- Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве у капитана краба.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
(Показ картинки с морскими обитателями)
- Каких морских жителей вы здесь узнали? (Ответы детей).
- Ребята, капитан краб приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.
Слайд 4
Игра «Отгадай загадку»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба…(кит ) (проверяем)
- Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Слайд 5
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
- Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить подну.
Слайд 6
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
- В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым. В отличие от сухопутных черепах морские не могут прятать голову под панцирь. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту.
Слайд 7
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
- Акулы – это хрящевые рыбы, живущие в океанах и морях. У них нет костей, а скелет состоит только из хрящей. Тело имеет обтекаемую форму и внешне напоминает торпеду. Кожа покрыта мелкими ромбовидными чешуйками с небольшими шипами и на ощупь схожа с наждачной бумагой. У большинства акул челюсти снабжены множеством острых конусовидных зубов, которые постоянно заменяются новыми.
- Молодцы, всех угадали.
Слайд 8 (краб и разбросанные разрезные картинки)
Игра «Собери пазлы»
- Ребята, капитану крабу пришла морская почта с фотографиями морских обитателей, но пока она шла фотографии расклеились.
- Что же делать? (Дети предлагают свои варианты).
- Давайте поможем собрать фотографии и посмотрим кто же там был изображен.
- Возьмите каждый по конверту и начинайте собирать.
- Кто изображен на фотографиях? (Дети рассказывают кто у них получился из фото).
- Ребята, Капитан Краб приглашает нас сделать разминку!!!!!
Слайд 9
Физ. минутка. Капитан краб: «Делай так»
- Капитан Краб предлагает вам нарисовать «Подводный мир». А рисовать мы с вами будем на волшебных листах, и не кисточками, и даже не карандашами, а вот такими острыми палочками!!! А сейчас давайте посмотрим, как это можно будет сделать.
Слайд 10 (видео)
(Воспитатель после просматривания видео объясняет, что такое «граттаж»).
- Ребята, такая техника рисования называется «граттаж» - в переводе с французского языка означает царапать, то есть процарапывание рисунка острым предметом.
Слайд 11 (рыбки красные)
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).
- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.)
В речке плавали они. – (Показывают рукой волны.)
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь, (Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.)
А десятый угорь был,
(Загибают десятый палец)
Он сорвался и уплыл.
(Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.)
Слайд 12 (рисунки)
- А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо острой стороной, а которая скошена, ей раскрашивают рисунок).
- Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.)
- Ребята, давайте сделаем выставку. А как можно ее назвать? (дети предлагают названия).
- Да мне тоже понравилось это название, мы назовем нашу выставку «Подводный мир».
- Ребята, давайте вместе посмотрим и попробуем угадать, кого вы нарисовали? (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы, угадывают, что изображено.)
Итог:
- Ребята, что вам понравилось во время путешествия?
- А может кому-то было трудно во время путешествия? (Ответы детей).
- Ребята, а морские жители приготовили для вас тоже сюрприз. Подойдите пожалуйста к песку. (Дети подходят к ванночке, наполненной песком с «сюрпризом»).
- Игра «Найди морской сувенир» (Релаксация)
(Дети находят цветные камушки, которые забирают себе на память от морских жителей).
Слайд 13 (море)
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, я знаю какие надо сказать волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
- Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и капитаном крабом. (Дети прощаются с гостями и уходят из зала под звуки морского