Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект НОД по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Подводный мир»

    Дата публикации: 16.01.20

    Автор:
    Забара Елена Николаевна Воспитатель, МБДОУ "Ромашка", ЯНАО, г. Ноябрьск

    Конспект НОД по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Подводный мир»

    Цель: развитие у детей творческих способностей.

    Задачи:

    Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

    Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

    Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.

    Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, картинки с морскими жителями и водорослями, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными, ванночка наполненная песком с «сюрпризом».

    Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии «Морские животные».

    Ход НОД.

    Слайд 1 (Капитан Краб)

    - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

    - Подойдите ко мне, давайте встанем в кружок.

    Встанем быстро все в кружок,

    Дружно улыбнемся.

    Вот и стало веселей,

    От улыбок наших.

    - А еще к нам в гости пришел капитан Краб, он приглашает вас в морское путешествие в подводный мир.

    - Хотите попасть на морское дно?

    Слайд 2 (море)

    - Ну чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно. Ребята закрывайте глаза. (В это время воспитатель произносит слова):

    Детский сад наш изменился,

    В океан он превратился.

    Мы отправимся гулять,

    Дно морское изучать!

    (2 раза кнопку мыши!!!!!)

    - Ребята, присаживайтесь на стульчики.

    Слайд 3 (морские обитатели)

    - Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве у капитана краба.

    - Ребята, присаживайтесь на стульчики.

    (Показ картинки с морскими обитателями)

    - Каких морских жителей вы здесь узнали? (Ответы детей).

    - Ребята, капитан краб приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.

    Слайд 4

    Игра «Отгадай загадку»

    Властелин семи морей,

    В океане всех сильней.

    Он плывет – вода бурлит

    Это чудо – рыба…(кит ) (проверяем)

    - Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

    Слайд 5

    Груша с длинными ногами

    Поселилась в океане.

    Целых восемь рук и ног!

    Это чудо… (осьминог)

    - Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить подну.

    Слайд 6

    И на суше, и в воде
    Носит дом с собой везде
    Путешествует без страха
    В этом доме … (черепаха)

    - В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым. В отличие от сухопутных черепах морские не могут прятать голову под панцирь. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту.

    Слайд 7

    Эта рыба – хищник злой
    Всех проглотит с головой
    Зубы показав зевнула
    И ушла на дно… (акула)

    - Акулы – это хрящевые рыбы, живущие в океанах и морях. У них нет костей, а скелет состоит только из хрящей. Тело имеет обтекаемую форму и внешне напоминает торпеду. Кожа покрыта мелкими ромбовидными чешуйками с небольшими шипами и на ощупь схожа с наждачной бумагой. У большинства акул челюсти снабжены множеством острых конусовидных зубов, которые постоянно заменяются новыми.

    - Молодцы, всех угадали.

    Слайд 8 (краб и разбросанные разрезные картинки)

    Игра «Собери пазлы»

    - Ребята, капитану крабу пришла морская почта с фотографиями морских обитателей, но пока она шла фотографии расклеились.

    - Что же делать? (Дети предлагают свои варианты).

    - Давайте поможем собрать фотографии и посмотрим кто же там был изображен.

    - Возьмите каждый по конверту и начинайте собирать.

    - Кто изображен на фотографиях? (Дети рассказывают кто у них получился из фото).

    - Ребята, Капитан Краб приглашает нас сделать разминку!!!!!

    Слайд 9

    Физ. минутка. Капитан краб: «Делай так»

    - Капитан Краб предлагает вам нарисовать «Подводный мир». А рисовать мы с вами будем на волшебных листах, и не кисточками, и даже не карандашами, а вот такими острыми палочками!!! А сейчас давайте посмотрим, как это можно будет сделать.

    Слайд 10 (видео)

    (Воспитатель после просматривания видео объясняет, что такое «граттаж»).

    - Ребята, такая техника рисования называется «граттаж» - в переводе с французского языка означает царапать, то есть процарапывание рисунка острым предметом.

    Слайд 11 (рыбки красные)

    (Воспитатель приглашает детей сесть за столы).

    - Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая игра. «Рыбы»

    Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.)

    В речке плавали они. – (Показывают рукой волны.)

    Лещ, плотва, налим, карась,

    Окунь, щука, сом, ерш, язь, (Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.)

    А десятый угорь был,

    (Загибают десятый палец)

    Он сорвался и уплыл.

    (Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.)

    Слайд 12 (рисунки)

    - А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо острой стороной, а которая скошена, ей раскрашивают рисунок).

    - Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.)

    - Ребята, давайте сделаем выставку. А как можно ее назвать? (дети предлагают названия).

    - Да мне тоже понравилось это название, мы назовем нашу выставку «Подводный мир».

    - Ребята, давайте вместе посмотрим и попробуем угадать, кого вы нарисовали? (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы, угадывают, что изображено.)

    Итог:

    - Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

    - А может кому-то было трудно во время путешествия? (Ответы детей).

    - Ребята, а морские жители приготовили для вас тоже сюрприз. Подойдите пожалуйста к песку. (Дети подходят к ванночке, наполненной песком с «сюрпризом»).

    - Игра «Найди морской сувенир» (Релаксация)

    (Дети находят цветные камушки, которые забирают себе на память от морских жителей).

    Слайд 13 (море)

    - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, я знаю какие надо сказать волшебные слова.

    Нужно нам закрыть глаза,

    Сделать два больших прыжка.

    Руки вытянуть вперед,

    А затем наоборот.

    Как рыбешки покружиться,

    Чтоб в саду нам очутиться.

    - Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.

    - Давайте попрощаемся с нашими гостями и капитаном крабом. (Дети прощаются с гостями и уходят из зала под звуки морского

    Скачать публикацию Скачали: 202 раз(а)