Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации посредством ИКТ и медиаобразовательной среды».

    Дата публикации: 22.09.19

    Автор:
    Мякишева Светлана Александровна педагог-психолог, МАОУ ДС № 80 "Песенка", Г. Тольятти

    «Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации посредством ИКТ имедиаобразовательной среды».

    С 1 января 2014 года вступил в силу приказ МИНОБРНАУКИ РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». На государственном уровне приняты стратегии развития информационного общества, определяющие ускоренное развитие интернет – технологий. Поэтому на современном этапе формирование ИКТ - компетентностей на ступени дошкольного образования стало очень актуальным.

    Медиаобразовательная среда вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективныхсредств развития детей. В настоящее время подобный ресурс в образовании дошкольников ещё недостаточно разработан и используется педагогами «точечно», бессистемно, эпизодически. В образовательной среде дошкольных учреждений ощущается дефицит инновационных программ и методических разработок данной направленности, поэтому мы обобщили имеющиеся материалы по теме и предлагаемсвою модельпедагогически спроектированной медиаобразовательной среды в группах комбинированной направленности. Мы считаем, чтоданный подход позволит индивидуализировать образовательныйпроцесс в соответствии сучетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

    Приступая к работе, мы учлиосновное положение и принципы, заложенные в основу ФГОС ДО.

    Важным аспектом является положение о том, что ребёнокне объект, а субъект целостного педагогического процесса и полноценный участник образовательных отношений (ФГОС ДО). Исходя из этого положения, одним из принципов является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, который предполагает активность дошкольника в выборе своего образования, так жепринцип возрастной адекватности дошкольного образования (ФГОС ДО). Другимважным принципом ФГОС ДО является сотрудничество с семьями, которые являются первым и самым главным звеном в воспитании детей, принимающим квалифицированную помощь от учреждений образования.

    Выше перечисленные принципы и система работы,помогут добиться результата в индивидуализации процесса обучения, идошкольник в ходе своей деятельности приобретёт уверенность в себе.

    Ноглавной идеей нашей работы являлось создание модели инклюзивного образования ииндивидуализации процесса обучения в группах комбинированной направленности детей дошкольного возраста в ЭОР и медиаобразовательной среде.

    Такой подход к организации работы повысит учебную мотивацию дошкольников кзанятиям, приобщит детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, будет способствовать приобретению воспитанниками социального опыта.

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время проведены глубокие исследования в области использования новых средств специального обучения, основанных на информационных технологиях, но данные исследования и разработанные компьютерные программы («Видимая речь», «Мир за твоим окном» и т.д.), ориентированы и успешно реализуютсяс детьми школьного возраста, а в работе с детьми дошкольного возраста испытывается дефицит таких разработок. Как отмечают многие авторы (Р.Ф. Абдеев, В.П. Беспалько, Е.И. Машбиц, О.И. Кукушкина и др.) применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Специалисты, работающие с дошкольниками, опираясь на существующие материалы, предлагают свои варианты решения проблемы. Особенностью предложенных разработок является отсутствие системы в применении ЭОР, эпизодическое использование в ходе организации образовательной деятельности с детьми. К тому же, включаемые в занятия электронные материалы применяются без учёта актуального уровня развития каждого воспитанника, т.е. рассчитаны на «среднего ребёнка».Инновационность создаваемой образовательной модели позволит объединить усилия всех участников образовательного процесса, обеспечить оперативную передачу информации и организацию форм обратной связи с помощью ИКТ, что в конечном итоге поможет сэкономить время и силы, способствуя более продуктивной организации коррекционной работы с детьми.

    Педагоги, владеющие ИКТ – технологиями и использующие комплект разработанных электронно-дидактических материалов получат более широкие возможности для саморазвития и самореализации, что обеспечит большую мотивированность к профессиональной деятельности и позволит качественно организовать коррекционно-развивающую работу с воспитанниками.

    Родители, получившие широкие возможности к доступу и использованию информации о содержании, организации, ходе и результатах коррекции речевых нарушений у детей, полноценно включаются в образовательный процесс, постепенно принимая на себя функции основных педагогов своих детей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 241 раз(а)