Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131049
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

    Дата публикации: 15.01.20

    Автор:
    Щурихина Анастасия Сереевна Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 3», г. Новокузнецк

    Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. Оно выполняет очень важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма. Кроме своей основной физиологической функции - осуществления газообмена, дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речь, т.е. является одним из компонентов речевой деятельности.

    По данным мировой и отечественной статистики число детей, имеющих различные речевые нарушения, с каждым годом увеличивается. У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дыхание существенно отличается от здорового ребенка, что обусловлено спецификой дыхательного акта во время речевой деятельности (М.П. Гранстрем, В.А. Кожевников, 1973; Л.Г. Парамонова, 1997 и др.).

    В связи с этим, особую актуальность приобретает коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, страдающими речевыми расстройствами (К.П. Беккер, М. Совак, 1981; Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, 1992; Л.С. Волкова, 1995; Б.П. Пузанов, 1999; СЮ. Бенилова, Т.С. Резниченко, 1999 и др.). Э. М. Чарели указывает: от правильного речевого дыхания «зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи». «Правильное использование дыхания в речи, - пишет Г. В. Артоболевский,— заключается, во-первых, в экономном и равномерном расходовании воздуха, во-вторых, в своевременном и незаметном наполнении запаса его (на паузах)». В исследованиях 3.В. Савковой отмечается, что речевое (фонационное) дыхание дает не только энергию для голоса, но и принимает активное участие для выравнивания силы звучания звуков.

    Анализ научно-методической литературы показал, что различные специалисты используют игры и упражнения для постановки типа дыхания, координации ротового и носового дыхания, увеличения силы воздушной струи (Л.Ф. Спирова, 1980; К.П. Беккер, М. Совак, 1981; Л.С. Волкова, 1995 и др.). В работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используетсядыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. А.А Сметанкин разработал уникальный, логотерапевтический метод БОС для формирования речевого дыхания.Белякова Л.И., Дьякова Е.А.указывают на необходимость комплексного воздействия на дыхательную систему ребенка.

    Однако анализ теории и практики позволил выявить недостаток, который свидетельствует о том, что в дошкольных образовательных учреждениях недостаточно создаются педагогические условия для формирования речевого дыхания у дошкольников с дизартрией.

    Формирование речевого дыхания у дошкольников с дизартрией будет иметь положительную динамику, если будет разработан комплекс дыхательных игр и упражнений, который будет реализовываться поэтапно от развития внеречевого дыхания к развитию длительности и силы выдоха при произношении двухсложных и трехсложных слов, словосочетаний и предложений.

    Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)