Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства» (старшая группа)

    Дата публикации: 16.02.21

    Автор:
    Стасенко Юлия Александровна воспитатель, МБДОУ ДС № 40 "Кораблик", г. Николаевск-на-Амуре, Хаьаровский край

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

    на тему: «Чтение рассказа В.Ю. Драгунского

    «Друг детства» (старшая группа)

    Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

    Задачи:

    Обучающие:

    - учить анализировать произведение;

    - совершенствовать связную речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

    Развивающие:

    - способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

    Интеграция образовательных областей:

    - Социально-личностное

    - Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    - Художественно — эстетическое

    Материалы: портрет В.И. Драгунского, презентация к занятию, мяч

    Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

    Вводная часть.

    У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

    Не люблю лежать на месте

    И пускаюсь часто вскачь

    С детворой веселой вместе…

    Ты узнал меня – я ….. (мяч).

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик», он очень любопытный и все хочет знать. Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Маше). Маша берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

    Воспитатель: -Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть на коврик полукругом поудобнее и взяться за руки.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Друг задушевный навеки с тобой,

    С тобою он связан одною судьбой.

    В ладони твоей неизменно крепка

    Надежного, верного друга рука.

    Воспитатель: - Ребята, скажите, о ком это стихотворение?

    Дети: - О друге.

    Актуализация знаний.

    Воспитатель: - А что такое дружба? (Ответы детей)

    Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы было больше друзей? - С каким человеком вы не хотели бы дружить? - Зачем нужны друзья?

    Воспитатель: - Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом? (ответы детей) Воспитатель: - Конечно, и игрушка может быть другом. Когда вам скучно, она с вами поиграет, когда вам грустно, ее можно обнять, положить с собой в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.

    Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам посылку. Она из библиотеки. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети располагаются на паласе вокруг посылки. Воспитатель открывает её, а там портрет писателя и книга.

    Ребята, это Виктор Юзефович Драгунский (воспитатель показывает портрет писателя). Сл. 1

    Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын Денис. Когда у Владимира Юзефовича родился сын с ним начали случатся всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Сл.2

    Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства». Сл.3

    Но перед тем, как послушать рассказ, давайте немного разомнемся.

    Физкультминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    Открытие нового. Основная часть.

    Часть 2. Чтение рассказа. Сл.4

    Часть 3. Беседа по содержанию.

    Воспитатель: дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?

    (Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).

    Воспитатель: почему у него так часто менялось мнение?

    (Ответы детей: Дениска был маленький, и его привлекали разные профессии).

    Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

    (Ответы детей: Он ему отказал).

    Воспитатель: что почувствовал мальчик?

    (Ответы детей: огорчение, обиду).

    Воспитатель: а что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

    (Ответы детей: Мама предложила мишку (старую игрушку) использовать вместо груши).

    Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

    (Ответы детей: Ему стало жалко свою игрушку).

    Воспитатель: о чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

    (Ответы детей: он вспомнил как играл с мишкой; он вспомнил, что мишка был его другом)

    Воспитатель: Какие чувства вызывали эти воспоминания?

    (Ответы детей: любовь, привязанность, нежность, желание «отдать жизнь за своего друга»)

    Воспитатель: как называет Дениска мишку?

    (Ответы детей: Он называет его своим бывшим, самым лучшим другом)

    Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?

    (Ответы детей: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства», а так поступать нельзя. Он решил: нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. Нельзя предать свою детскую любовь). Сл. 5

    Заключительная часть.

    А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

    Раз, два, три, четыре, пять

    «В пары» мы хотим играть.

    Надо только нам узнать.

    Кого кто будет выбирать.

    Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

    Задание: без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

    Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмем любопытный мяч, и передавая мяч по кругу, скажем одно ласковое слово о своей игрушке. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените своих друзей и сами можете быть настоящими друзьями!

    Рефлексия

    Воспитатель подводит итоги:

    Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Ю. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? (Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, не будет обижать). Что мы еще с вами делали на занятии? Вам понравилось? Всем вам большое спасибо за работу!

    Скачать публикацию Скачали: 331 раз(а)