Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства» (старшая группа)
Дата публикации: 16.02.21
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Чтение рассказа В.Ю. Драгунского
«Друг детства» (старшая группа)
Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Задачи:
Обучающие:
- учить анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-личностное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно — эстетическое
Материалы: портрет В.И. Драгунского, презентация к занятию, мяч
Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).
Вводная часть.
У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я ….. (мяч).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик», он очень любопытный и все хочет знать. Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Маше). Маша берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть на коврик полукругом поудобнее и взяться за руки.
Воспитатель читает стихотворение:
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель: - Ребята, скажите, о ком это стихотворение?
Дети: - О друге.
Актуализация знаний.
Воспитатель: - А что такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы было больше друзей? - С каким человеком вы не хотели бы дружить? - Зачем нужны друзья?
Воспитатель: - Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом? (ответы детей) Воспитатель: - Конечно, и игрушка может быть другом. Когда вам скучно, она с вами поиграет, когда вам грустно, ее можно обнять, положить с собой в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.
Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам посылку. Она из библиотеки. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети располагаются на паласе вокруг посылки. Воспитатель открывает её, а там портрет писателя и книга.
Ребята, это Виктор Юзефович Драгунский (воспитатель показывает портрет писателя). Сл. 1
Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын Денис. Когда у Владимира Юзефовича родился сын с ним начали случатся всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Сл.2
Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства». Сл.3
Но перед тем, как послушать рассказ, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Открытие нового. Основная часть.
Часть 2. Чтение рассказа. Сл.4
Часть 3. Беседа по содержанию.
Воспитатель: дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?
(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).
Воспитатель: почему у него так часто менялось мнение?
(Ответы детей: Дениска был маленький, и его привлекали разные профессии).
Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
(Ответы детей: Он ему отказал).
Воспитатель: что почувствовал мальчик?
(Ответы детей: огорчение, обиду).
Воспитатель: а что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
(Ответы детей: Мама предложила мишку (старую игрушку) использовать вместо груши).
Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
(Ответы детей: Ему стало жалко свою игрушку).
Воспитатель: о чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
(Ответы детей: он вспомнил как играл с мишкой; он вспомнил, что мишка был его другом)
Воспитатель: Какие чувства вызывали эти воспоминания?
(Ответы детей: любовь, привязанность, нежность, желание «отдать жизнь за своего друга»)
Воспитатель: как называет Дениска мишку?
(Ответы детей: Он называет его своим бывшим, самым лучшим другом)
Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?
(Ответы детей: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства», а так поступать нельзя. Он решил: нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. Нельзя предать свою детскую любовь). Сл. 5
Заключительная часть.
А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать.
Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.
Задание: без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмем любопытный мяч, и передавая мяч по кругу, скажем одно ласковое слово о своей игрушке. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените своих друзей и сами можете быть настоящими друзьями!
Рефлексия
Воспитатель подводит итоги:
Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Ю. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? (Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, не будет обижать). Что мы еще с вами делали на занятии? Вам понравилось? Всем вам большое спасибо за работу!