Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131061
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Танцы береговых коряков-нымыланов

    Дата публикации: 21.09.20

    Автор:
    Бахтина Людмила Васильевна Педагог хореографических дисциплин, КГБУ ДО "Корякская школа искусств им.Д.Б. Кабалевксого", Камчатский край, Тигильский район, пгт.Палана

    ТАНЦЫ БЕРЕГОВЫХ КОРЯКОВ-НЫМЫЛАНОВ

    Бахтина Людмила Васильевна - преподаватель хореографических дисциплин 1 категории КГБУ ДО «Корякская школа искусств им.Д.Б.Кабалевского»

    Аннотация: В статье рассказывается о танцевальном искусстве Корякского народа, живущего на Камчатке.

    Ключевые слова: Коряки, Тундровые коряки, Береговые коряки, нымыланы.

    Коряки – один из малочисленных коренных народов полуострова Камчатки. По роду занятий и образу жизни традиционно коряки делятся на тундровых – чавчувенов и береговых – нымыланов. Чавчувены и нымыланы так же делились на группы которые говорили на своём диалекте.

    тундровые коряки – кочевые жители внутренней тундры, занимающиеся разведением оленей. К ним относятся:

    каменцы (побережье Пенжинской губы)

    паренцы (река Парень на северо-востоке полуострова Тайгонос)

    итканцы (сёла Верхняя, Средняя и Нижняя Иткана на востоке полуострова Тайгонос)

    апукинцы (низовья реки Апука)

    береговые коряки – оседлые жители побережий, занимающиеся морским рыбным промыслом. К ним относятся:

    паланцы (северо-западное побережье Камчатки между сёлами Усть-Воямполка и Лесная)

    карагинцы (побережье Карагинского залива между сёлами Ука и Тымлат)

    алюторцы (северо-восточное побережье Камчатки между сёлами Тымлат и Олюторка)[1].

    Танцы береговых коряков-нымыланов

    Хореография береговых коряков так же как и у других народов севера делиться на обрядово-ритуальную, подражательную, игровую и индивидуальную пляску [2, с. 33].

    Для корякских игровых танцев характерное разнообразие движений рук, плеч, бедер, ног. Ни в одном танце не было зафиксированных позиций.

    Хореографическая культура Камчатского народа самобытна и своеобразна. Она рождена самой жизнью, в котором хореографическая пластика – часть обряда, ритуала, уникальной промысловой культуры.

    Обрядовые пляски нымыланов устраивались по случаю удачной охоты или начало, окончания охотничьего промысла. Танцы сопровождались под звон бубна, пением, горловым пением. Все движения руками, головой, шеей и т.д. имитация какого-либо животного. В танцах они благодарили духов за хороший улов или просили одобрения на охоту. Северный танец уникальный, каждое его движение тесно связанно с миром природы и его обитателей.

    Одной из характерных черт танцевального искусства коряков является четкое разграничение танцев на обрядовые и игровые [3, с. 236].

    Как сказано выше хореография береговых так же как и оленных, как и у других малочисленных народов севера, делиться на игровую, личную (индивидуальную), имитационно подражательную, инсценировки и обрядово-ритуальную пластику.

    Обрядово-ритуальная пластика.

    Особо почитались коряками-нымыланами промысловые животные, которые на длительный срок обеспечивали продуктами питания и сырьём для различных хозяйственных нужд [4, с. 152].

    Один из праздников и сопутствующий ему обрядовый танец связан с охотой на белуху, или, как его иначе называли, «белого кита» [3, с. 236].

    В с. Манилы, где живут коряки переселившиеся из более мелких селений – Рекиники, Парени, Таловки и др., М.Я. Жорницкая в конце 60-х годов записала обряд и пляску по случаю добычи белухи. «Пока мужчины после отлива вытаскивали убитую белуху на берег, празднично одетые женщины выстроились на берегу друг за другом. Потом мужчины отошли от белухи и уступили место женщинам, которые приблизились к туше и встали по правую сторону. Самая пожилая женщина стояла впереди и держала ольховые ветки. Под постоянные хоркающие звуки она подошла к белухи и, приподнимая и опуская плечи, сделала, пружиня в коленях, несколько приседаний. Затем направилась к морю. Как бы обращаясь к нему, она опускала и приподнимала плечи, несколько раз взмахивала руками, приседала и издавала хоркающие звуки, «вызывая» из моря белух. Движения повторялись несколько раз.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 417 раз(а)