Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Роль теоретических предметов в музыкально – эстетическом развитии учащихся в ДШИ»
Дата публикации: 04.03.19
«Роль теоретических предметов в музыкально – эстетическом
развитии учащихся в ДШИ»
Исакова Галина Константиновна,
преподаватель МАУ ДО «Детская школа искусств
им. А. А. Алябьева» города Тобольск
Музыкально – эстетическое развитие у учащихся в ДШИ складывается из многих факторов: развитие интеллектуальных способностей, развитие речи, артистических, волевых, аналитические качеств,развитие творческих способностей.
Интеллектуальные способности и навыки каждого ребенка успешнее будут развиваться в рамках таких учебных дисциплин, которые дают возможность уделять индивидуальное внимание каждому ученику (обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, сольфеджио, слушание музыки), а развитие эмоциональной сферы - в таких видах обучения, которые вызывают коллективные эмоции (хор, оркестр, слушание музыки).
Развитие речи детей наиболее целесообразно осуществляется на занятиях по слушанию музыки, многих волевых качеств - в коллективе с помощью организации детского самоуправления.
Артистические, творческие, волевые качества эффективно развиваются с помощью организации концертной деятельности учащихся, в первую очередь - с коллективом, а также и в рамках индивидуального исполнительства.
Аналитические качества учащихся необходимо развивать в рамках всех учебных предметов, но особенно этому способствуют уроки сольфеджио, слушания музыки и межпредметные связи, в первую очередь, целостный анализ музыкального произведения.
Для развития творческих и многих других интеллектуальных способностей детей, их эмоциональной сферы необходимо в рамках обучения показывать связь музыкального искусства и с литературой, и с историей, и с изобразительным искусством. Это возможно на занятиях по слушанию музыки, музыкальной литературы, а также во внеклассной деятельности.
Заинтересовать -единственный способ заставить ребенка работать. На начальном этапе это сделать особенно сложно, когда он еще ничего не умеет и не знает? Поэтому нужно включать такие занятия, которые связаны со звучанием настоящей музыки, а не специальных детских упражнений. Это, в первую очередь, слушание музыки а также внеклассные мероприятия. Кроме этого, здесь может помочь определенное расширение рамок других занятий (хор, инструмент), введение игровых методов работы (на всех занятиях и, в первую очередь, на сольфеджио, ритмике), наглядности (учебные плакаты, таблицы, карточки, портреты, репродукции, рисунки, слайды).
Ребенок и тогда теряет интерес к занятиям, когда не видит практического смысла своих усилий, когда конечный результат, конечная цель этих усилий слишком далеки и расплывчаты. Поэтому необходимо ставить перед детьми реальные ближайшие цели. Это могут быть разнообразные концертные выступления,
Человек взаимодействует с миром музыки тремя основными способами: слушая, воспринимая окружающую музыку; исполняя, или воспроизводя известную музыку и, наконец, занимаясь музыкальным творчеством, созданием новой, своей музыки. Все эти пути и способы используются и развиваются с помощью музыкального цикла учебных предметов, в который входят:
— сольфеджио;
— основы музыкально — творческого воспитания;
— основы хорового творчества;
— игра на музыкальном инструменте;
— основы импровизации и композиции;
— оркестр и ансамбль;
— музыкальная литература;
— хореография.
Больших результатов добиваются те преподаватели, которые в своей работе опираются на межпредметные связи. В первую очередь это специальность и сольфеджио. Именно на этих уроках учащиеся учатся импровизировать, формируется теоретическое, слуховое, двигательное и эмоциональноеосмысление.
Классической музыкальной дисциплиной является сольфеджио. На уроках сольфеджио педагог знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, воспитывает у учащихся любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов-классиков, лучших представителей зарубежной музыки, развивает их музыкальные данные, помогает выявлению и развитию творческих способностей учащихся.
Широко используются методики эмоционально-образного воспитания. Основными, определяющими формами работы являются: сольфеджирование, слуховой анализ, запись музыкальных диктантов, вспомогательными — интонационные и ритмические упражнения. Полученные на уроках сольфеджио знания, умения и навыки должны помочь учащимся в их занятиях на музыкальном инструменте, на музыкальной литературе и хоре, на уроках хореографии.
Главная задача обучения игре на различных инструментах — развитие у детей интереса к музыке, к исполнительству, к раскрепощению их творческого потенциала, борьба за очищение вкуса, воспитание культурных слушателей, участников самостоятельного музицирования.
Сольфеджио на первых порах в музыкальной школе - это и теория, и гармония, и сольфеджио вместе взятые, т.к. именно на этих уроках помимо развития музыкальных способностей, закладывается вся музыкальная теория.