Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130881
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Роль подготовительной работы педагога к уроку классического танца

    Дата публикации: 10.10.20

    Автор:
    Асеритис Марина Дмитриевна преподаватель хореографии, МБУ ДО "ДШИ с.Тамбовка", Амурская область

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская школа искусств с.Тамбовка»

    Асеритис М.Д.

    «Роль подготовительной работы педагога к уроку классического танца»

    методическая разработка

    С.Тамбовка 2019г.


    Становление информационного общества, часто именуемого
    «обществом знаний», непрерывно связано с возрастанием потребности
    каждого гражданина в постоянном обновлении знаний. Неотъемлемой
    частью непрерывного вариативного образования является система
    дополнительного образования. Современный социальный заказ требует от
    школы создать условия для более осознанного и качественного
    самоопределения обучающихся, адаптировать систему образования к
    рынку труда и запросам на образовательные услуги.
    Современная школа повернулась сегодня к личности ребенка и, помня
    о его способности стать субъектом собственной жизни, отыскивает
    социально - психологические ресурсы по развитию этой способности. Ее
    современная стратегия базируется на образе личности, способной к
    саморазвитию и самоорганизации жизни, достойной человека.
    Преподаватель, как организатор образовательного процесса, вводит
    его в мир современной культуры, помогает каждому ребенку постигать и
    проживать жизнь, достойную человека, раскрывая перед ребенком ее
    культурное содержание традиций и восходя с ним вместе каждодневно на
    уровень современной культуры. С этой точки зрения воспитание можно
    было бы определить как перевод социальной ситуации развития ребенка в
    педагогическую, высвечивающую для ребенка социальное значение
    явлений мира и личностный смысл тех же явлений.
    Многими качествами должен обладать человек, посвятивший себя
    педагогической, воспитательной деятельности. Об этом немало говориться в
    трудах К.Д. Ушинского и А.С. Макаренко. Высказанные ими мысли о значении педагога относятся и к преподавателям специальных учебных заведений и руководителям хореографических коллективов.
    Правильная подготовка педагога к уроку имеет очень важное
    значение и весьма способствует успеваемости учащихся.
    Тарасов Николай Иванович – выдающийся педагог, методист, первый в
    истории хореографии теоретик основ мужского классического танца, - в
    своей книге “Классический танец” касался таких важных вопросов, как
    правильное построение и развитие урока, подготовка педагога к уроку.
    Качество успеваемости учащихся во многом зависит не только от опыта,
    знаний и одаренности преподавателя, но и от степени его подготовленности к уроку.
    При подготовке к уроку преподаватель должен, прежде всего, определить
    содержание, т.е. тот учебный материал, из которого он будет слагаться.
    Каждый урок классического танца всегда начинается с повторения
    пройденного, чтобы сохранить и дальше совершенствовать накопленные
    знания и навыки, а также изучать новый материал, намеченный в плане.
    Тарасов советует руководствоваться следующими правилами подготовки:
    1. Наметить новые примеры в соответствии с задачами каждой части
    урока для дальнейшего укрепления и совершенствования
    накопленных знаний и навыков учащихся;
    2. Определить новый материал для изучения, если это
    предусмотрено в плане и если учащиеся достаточно подготовлены
    к его восприятию;
    3. Ввести новый материал в различные комбинированные задания
    для дальнейшего укрепления и развития исполнительных навыков;
    4. Определить совместно с концертмейстером соответствующие
    размеры и характер музыкального сопровождения каждой части
    урока.
    Начинающему преподавателю рекомендуется составлять план
    предстоящего урока в письменном виде, фиксируя в нем наиболее сложные
    учебные задания. Таким образом, он постепенно вырабатывает необходимый
    навык к ежеурочному планированию своей работы. В дальнейшем можно
    просто тщательно продумывать форму и содержание занятий.
    Однако фиксированный план урока не должен сковывать творческую
    мысль преподавателя. Практически это означает, что, сохраняя
    методическую целенаправленность своего первоначального замысла,
    преподаватель может несколько изменить или усложнить намеченное
    учебное задание в каждой части урока.
    Эффективность и результативность урока связаны с умением преподавателя
    методически грамотно проводить его.
    А.Я. Ваганова говорила: “Вряд ли может быть хороший педагог в
    балете, если он - каждой связкой, мышцей не прочувствовал того, чему
    учит”. Для того, чтобы ученики не запоминали движения механически,
    педагог может дать самостоятельно сочинить комбинацию. Затем задание
    усложнить. Постепенно ученики поймут принцип комбинирования
    движений, это заставит их не механически выполнять движения, а
    продумано.
    Очень важно педагогу видеть ошибки класса. Он должен знать
    недостатки общие и индивидуальные. К общим часто относятся – отсутствие
    выворотного шага, координации движений, поэтому педагог должен
    сочинять комбинации таким образом, чтобы можно было пройти новое и
    успеть отработать пройденный материал. Необходимо делать замечание
    общие и индивидуальные. Нужно приучать учеников воспринимать
    замечания.
    Когда говорятся общие замечания, то достигаются и
    индивидуальные.
    Индивидуальные замечания делаются, учитывая характер каждого
    ученика. К каждому должен быть свой подход. Важно подчеркивать
    достоинства учеников. Это придает им веру в свои возможности и желание
    добиться более высоких результатов.
    Дисциплина на уроке обязательна. А это тоже зависит от педагога, как
    он организует класс, как заставит быть внимательным на уроке? К примеру:
    многократный показ комбинаций, движений приучает учеников к
    невнимательности. Если они будут знать, что комбинация будет показана
    много раз, то при первоначальном показе будут невнимательны. Если
    движения задаются четко, музыкально грамотно, ученики быстро осваивают
    материал.
    Хорошо организовать форму урока – это еще не все, надо вдохнуть в
    сознание и сердце ученика творческое начало, жизнь, что приведет ученика к пониманию поэзии танца. И, наконец, начинающий преподаватель должен
    знать, что отлично составленная программа – это тоже еще не все,
    необходимо владеть высокопрофессиональным и художественным методом
    ее выполнения. Никакая самая совершенная программа не может заменить
    собой талант, мастерство, опыт, знания преподавателя.
    Классический танец является вечным предметом обсуждения, а
    порой и полемики в среде педагогов хореографии, работающих в ДШИ.
    Лично для нас ответ на вопрос: ,,Нужен ли на уроке классический
    экзерсис?”- всегда утвердителен. Да, нужен, потому что веками отработанная
    и проверенная почти трехсотлетней жизнью балетного театра система
    занятий у станка и на середине, ежедневный тренинг балетного актёра,
    наилучшим образом готовит его к выполнению любых балетмейстерских
    заданий. Вопрос в том, как пользоваться этой традиционной системой,
    какие её элементы брать на вооружение, какие звенья классического урока
    заимствовать для занятий с детьми именно в сельской ДШИ.
    И на протяжении педагогической практики, я пытаюсь
    «защищать» классический танец, доказать его значение на уроках
    хореографии в общеобразовательной школе и в сельской ДШИ. Считаю, что
    тем, кто учит детей сложному и прекрасному искусству мой опыт работы
    будет полезен.
    С помощью танца, в том числе классического, мы можем обеспечить
    такие условия для человеческой деятельности, которые помогают раскрыть
    человеку, ребенку его творческий потенциал и нравственные возможности
    личности. Понимая значимость проблемы эстетического воспитания
    средствами классического танца, в частности и танцевального искусства
    вообще, попытаюсь в описании своего опыта работы обосновать
    подготовительную работу к проведению урока классического танца.
    Ребенок, который занимается хореографией в школе три – четыре раза в неделю не может и не должен сталкиваться с заданиями в
    объеме хореографического училища. Необходимо отобрать лишь те
    элементы балетного урока, которые ребенку по силам и помогают
    выработать устойчивость, координацию и музыкальность. Вот почему мы за
    обязательные занятия у станка, но в правильной пропорции по отношению ко
    всему уроку, особенно для младших и средних школьников.
    Не следует так же забывать, что у нас к станку становятся
    шестилетние, и, пребывание у станка, в итоге может вызвать скуку и даже отвращение.
    Экзерсис, усвоение позиций, требуют долгого времени. Если
    пренебрегать «мелочами» (а нам думается, что в педагогике вообще, в
    балетной педагогике в частности, никаких мелочей не существует), дети
    никогда по-настоящему не усвоят упражнения, и время будет израсходовано
    безрезультатно. Если в течение первого и второго года обучения мы не
    сумеем привить своим ученикам точное, доскональное знание основ
    экзерсиса, впоследствии эти проблемы могут сказаться. Правильность,
    четкость, точность выполнения элементов классического танца должны
    войти в подсознание ребенка, зафиксироваться в его мускульной памяти,
    стать своего рода рефлексом. Хореограф - профессия сложная, а в сельской местности сложнее вдвойне. Главная задача педагога в первые годы обучения классическому танцу заключается в том, чтобы наряду с изучением основных форм и движений, предусмотренных программой, развить у учеников интерес к классическому танцу, дать им элементарные представления о его
    красоте, об эстетике танца.
    Необходимо также развивать у учеников сознательное, вдумчивое
    отношение к занятиям, чтобы они могли более активно работать на уроке и
    знали, на что особенно важно обращать внимание том или ином упражнении.
    Важной задачей первых лет обучения хореографии является освоение азбуки
    классического танца. Развиваются выворотность ног, танцевальный шаг,
    правильная постановка корпуса, гибкость, устойчивость, легкий высокий
    прыжок, четкая координация движений. Все это - элементы, необходимые
    для дальнейшего развития техники и навыков.
    Исходя из этих задач, целесообразно рекомендовать с самого начала
    обучения периодические посещения учениками вместе с педагогом уроков хореографии средних и старших классов или открытые уроки в городских ДШИ, для
    того, чтобы учащиеся получили представление о том, чем им предстоит
    заняться. На первом уроке целесообразно проводить беседу о танце, о его
    красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений;
    рассказать о том, как дети должны себя вести, занимаясь классикой
    (реагировать на замечания, сделанные другому ученику, запоминать
    замечания и т.п.). На первых порах обучения урок следует строить так, чтобы
    добиться возможно большего разнообразия в чередовании и перемене
    упражнений – упражнения лицом к палке, переход на середину, возращение
    к палке и т.п. Это необходимо для того, чтобы учащиеся не приучались
    механически выполнять движения, а работали в состоянии сосредоточенного
    внимания. Кроме того, такой урок не будет однообразным и скучным.
    Время на упражнения у палки и на середине зала должно быть по
    возможности распределено равномерно, например:
    10-15 минут
    – упражнения у палки, 10-15 минут – на середине зала и т.д. Учитывая это,
    каждый педагог, руководствуясь своим опытом. Рационально распределяет
    время урока.
    Показав и объяснив учащимся то или иное упражнение, необходимо
    указать на самое главное в его исполнении. Индивидуальный опрос
    учащихся – устный и с показом – необходимо проводить систематически.
    Кроме индивидуальных замечаний полезно останавливать класс во время
    исполнения того или иного упражнения и проверять правильность
    положения ног, корпуса, рук – одновременно у всего класса. Следует так же
    спрашивать ребят, в чем ошибка того или иного ученика и как ее надо
    исправить. Систематическое повторение с учениками пройденного материала
    тренирует и улучшает качество исполнения.
    Показ педагогом всех движений должен быть точным и аккуратным,
    что особенно важно в младших классах. В противном случае, как показывает
    практика, учащиеся будут выполнять упражнения неряшливо и неточно.
    Все французские термины преподавателю следует переводить на
    русский язык и систематически проверять усвоение их учащимися.
    Для развития у учащихся выразительности, фантазии и артистичности
    следует на протяжении первых лет обучения (начиная примерно с конца
    первого месяца) практиковать простейшие этюды на смену настроения.
    При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух на
    уроке, т.к. это притупляет музыкальное восприятие ученика. Объяснив
    ученику, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо
    дать ему возможность вслушиваться в музыку. Считать вслух допустимо
    только вначале обучения нового упражнения. Особенно внимание должно
    быть обращено на качество музыкального оформления урока начального
    обучения, необходимо остерегаться сведения его к сухому отбиванию такта-
    счета. Музыкальное оформление должно прививать учащихся эстетические
    навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение
    слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки,
    ритмическом рисунке, динамике. Весь урок должен быть построен на
    музыкальном материале. Переходы от упражнения у палки к упражнениям в
    середине зала, а также поклоны при входе в класс и после окончания урока
    должны быть музыкально оформлены, чтобы дети привыкли организовывать
    свои движения согласованно с музыкой...



    Скачать публикацию Скачали: 149 раз(а)