Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129754
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Развитие навыков интонирования"

    Дата публикации: 20.06.21

    Автор:
    Радченко Ольга Вадимовна Преподаватель хоровых дисциплин и общего инструмента, МБУ ДО "Кайерканская детская школа искусств", г. Норильск

    Открытый урок

    детского казачьего ансамбля «Горлица»

    Тема: «Развитие навыков интонирования»

    Преподаватель

    Радченко Ольга Вадимовна

    2021 г.

    Цель урока:

    • учебная: формирование и развитие вокально- хоровых навыков.
    • воспитательная: привитие любви к народной музыке; раскрытие творческих способностей; расширение кругозора; повышение интеллекта обучающихся

    Задачи урока:

    • обучающие:

    продолжить формирование навыков народной манеры пения, интонирования, звукообразования, певческого дыхания; развитие координации между голосом и слухом, координации между движениями и вокальным исполнением;

    • развивающие:

    развитие вокального слуха, самоконтроля и самоанализа собственного голоса и исполнения; образного музыкального мышления и художественного воображения; развитие творческой активности обучающихся

    • воспитательные:

    воспитание устойчивого интереса и чуткого отношения к народной песне и народному творчеству в целом; воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством; воспитание усидчивости, трудолюбия, достижения поставленной цели; привитие эстетического вкуса.

    Тип урока: комбинированный (урок- исправление ошибок, повторение, закрепление умений и навыков, изучения нового материала).

    Организационная форма: групповое занятие

    Средства обучения и оборудование:

    фортепиано, баян, стулья, нотный материал.

    Соблюдение на уроке гигиенических и эстетических условий, соблюдение техники безопасности.

    Структура урока:

    • Организационный момент. Формулировка задач урока. (2 мин)
    • Певческая установка. Дыхательные упражнения. (4мин)
    • Распевание. Попевки. Скороговорки (10 минут)
    • Основной этап. Разучивание новой песни (15 минут)
    • Повторение пройденного материала. (6 минут)
    • Концертное исполнение готового произведения (3 минуты)
    • Итог урока. Анализ занятия. (2мин)

    ХОД УРОКА:

    • Организационный момент. Обозначение темы урока. Формулировка задач урока.

    На этом уроке будет проводиться дальнейшая работа по формированию и развитию голосового аппарата.

    • Певческая установка: дыхательные упражнения и распевание выполняем стоя: спина прямая плечи развернуты, голова смотрит перед собой, шея свободная. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, контролируем набор воздуха «в поясок»,

    Правильное положение корпуса не только важно с эстетической точки зрения. Оно влияет на голосообразование. Мышечная собранность певца связана с хорошей певческой установкой, способствует лучшей организации звука.

    Для поднятия вокального и дыхательного тонуса организма делаем несколько дыхательных упражнений готовим голосовой аппарат, овладеваем техникой дыхания:

    Дыхательные упражнения:

    • Вдох -выдох (набор воздуха в «поясок») (5раз)
    • «Надуваем шарик» - вдох - задержка дыхания-плавный выдох «ссссс» (3раза)
    • «Маленькие собачки» - короткий вдох – короткий выдох, работаем мышцами живота (10раз)
    • Упражнение «Свеча» (вдох и медленный плавный выдох, экономия дыхания)
    • «Считаем Егорок» для развития певческого дыхания (вместе, потом по одному)

    Все эти упражнения развивают опору дыхания, учат постепенному его расходованию, развивают начальные элементы твердой атаки, формируют умение правильно открывать рот, освобождать от зажатости и напряжения нижней челюсти).

    • Распевание преследует практические цели — формирование, отработка и совершенствование основных вокально-технических навыков на целенаправленно повторяющихся упрощенных формах задания. Система предложенных упражнений включает в себя упражнения для систематического использования. В ней представлены элементы и конфигурации, наиболее часто встречающиеся в народном музыкальном материале. Данная система помогает сознательно фиксировать внимание учащихся на той или иной конкретной задаче, направлена на преодоление конкретных трудностей.
    • Основной этап. Разучивание песни «Пчелушка злотая» 1 и последний куплет.
    • Повторение пройденного материала. «Курка -щебатурка», шуточная песня черноморских казаков. Работа над диалектом черноморских казаков, выработка дикции, артикуляции и певческо – скороговорочной речи. Показ 6 куплета.
    • Концертное исполнение готового произведения
    • Лю(у)-Лё(о)-Ля(а)-Ле(э)-Ли(и)- на одном звуке от «до»- до «соль» и обратно. Поем на одном дыхании. Выравниваем гласные (единая звуковая позиция), акцентируем внимание на грудном формировании звука.
    • Лё(о)-Ля(а); (Лёяо) поем вверх до «соль» - «до»-«ре» «ми, ре, до» вверх-вниз. Следим за образованием звука, поем без толчков народной манерой.
    • «Думали мы думу» - активно работаем ртом с акцентом на первом слоге фразы. Поем от «ми»- до «ля» (вниз).
    • «Ай тари, тари, тари, куплю Маше янтари», работаем над двухголосьем, вычищаем унисон в голосоведениях. Вырабатываем высокую позицию воспроизведения звука.
    • «Катилася торба с высокого горба». Обращаем внимание навыработку звука «Р» Толкаем звук вперед на атаке. работа над единой манерой звукообразования. Соответственно характеру образа работаем над твердой атакой звука, четкостью произношения слов.

    Использование скороговорок с выборочным индивидуальным опросом и одновременным произношением всех учащихся (обязательно акцентирую внимание на активную и правильную работу рта и равномерное распределение быстрого вдоха на всю фразу) проговариваем каждую скороговорку по два раза:

    • Тары- бары – растобары, у Варвары куры стары;
    • Проворонила ворона вороненка,

    Проворонила ворона воронят.

    • Вот те гребень, вот те лён,
    • Кум Гаврило, кум Гаврило
    • Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой,
    • Отработка чистоты интонирования в запеве мальчиков.
    • работа над интонированием в партиях, разучивание слов и каждой партии отдельно. Работа над дикцией.
    • работа над строем и единой манерой звучания
    • работа над начальным двухголосием: обязательно при пении слушаем другую партию, работаем над ансамблем между партиями.
    • обращаем внимание на грудное образование вокального звука.

    Вот те сорок веретен.

    Ты сиди попрядывай,

    На дружка поглядывай.

    Я Гавриле говорила

    Веретёна не точены,

    В бане веники мочёны.

    Шишечка с дырочкой, в дырочку пар идёт.

    Пар идет в дырочку,дырочка на шишечке,

    Шишечка на крышечке,

    А крышечка на чайничке,

    А чайничек на столе.

    «Ой, ребята, тара-ра» - русские потешки.

    Показываем готовое произведениесо сценическими движениями. Обращаем внимание на чередование притопов ног и хлопков рук во время проигрышей. Следим за равноправным сочетанием вокального звучания и движений.

    • работа над звукообразованием, чередованием мягкой и твердой атаки
    • работа над сценичностью по принципу: «показываем то, о что поем»
    • работа над интонированием в партиях,
    • работа над строем и единой манерой звучания
    • работа над начальным 2-х голосием: обязательно при пении слушаем другую партию, работаем над ансамблем между партиями.
    • обращаем внимание на грудное образование вокального звука

    Итог урока. Отмечаем положительные моменты на занятии, особенные результаты и успехи обучающихся. Выставление оценок. Урок окончен.

    Использованная литература:

    1.Багадуров В. А. Начальные приемы развития детского голоса. М.: АПН,1954.

    2. Т. Крошилина «Игровые упражнения и детские фольклорные игры. Методическое пособие по постановке голоса детей первого года обучения в фольклорном коллективе. Сочи-1997.

    3.Тридцать три пирога.Игры, считалки, скороговорки / Сост. Булатов-М.,1962

    4.Золотые россыпи России /Редакт. /сост. Е. Засимова, Н.Шульпеков,

    С. Войнюк, В. Ковальчук - Красноярск: «Буква «С», 2009. С.530. Кн.1

    Скачать публикацию Скачали: 153 раз(а)