Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129752
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Развитие чувства метроритма в младшем школьном возрасте на примере урока сольфеджио»

    Дата публикации: 04.03.19

    Автор:
    Шумилова Ирина Николаевна Преподаватель, МАУ ДО "Детская школа искусств им. А. Алябьева" города Тобольска, Тюменская область, г. Тобольск

    И. Н. Шумилова,

    преподаватель теоретических дисциплин,

    МАУ ДОД «Детская школа искусств

    им. А. Алябьева» города Тобольска

    «Развитие чувства метроритма в младшем школьном возрасте на примере урока сольфеджио»

    Задачами современной школы является целенаправленное, систематическое развитие музыкальной культуры учащегося, передача знаний и умений в области музыкальной грамоты, воспитание у него художественного вкуса, любви к музыке, желания слушать и исполнять музыку. Конечная цель занятия музыкой – помочь ученику войти в ее огромный мир, оказав тем самым благотворное воздействие на формирование его личности.

    В музыкально-педагогической практике основными музыкальными способностями подразумевают музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма. Развитое чувство ритма – одна из важнейших музыкальных способностей музыканта, одно из условий успешного исполнения музыкального произведения и донесения его смысла и образа до слушателя.

    I. Цель урока: показать различные методы обучения в развитии метроритмических навыков

    II. Задачи:

    Обучающие:

    • Умение сочетать пение с жестами, ритмическим аккомпанементом;
    • Умение ровно укладывать ритмический рисунок мелодии в метр;
    • Умение на слух определить ритм в мелодии;
    • Чтение простейших ритмических партитур.
      • Умение сочетать пение с жестами, ритмическим аккомпанементом;
      • Развитие чувства метроритма, темпоритма;
      • Содействие развитию эмоциональности, художественного воображения, творческого мышления.

    Развивающие:

    Воспитательные:

    • Воспитание внимания, музыкальной памяти;
    • Создание условий для развития коммуникативных навыков работы в группе, проявления дружелюбия.

    III. Тип урока:

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

    IV. Учебно-дидактические материалы и наглядные пособия:

    1. Учебно-методическая литература по теме;

    2. Карточки-задания

    V. ТСО

    1. Синтезаторы

    2. Шумовые инструменты

    VI. Структура урока

    1. Организационный момент - 1 минута

    2. Сообщение темы урока, цели, задач урока и мотивация деятельности учащихся - 2 минуты.

    3. Контроль знаний - 8 минут

    4. Обобщение знаний. Формирование умений и навыков – 25 минут.

    5. Анализ и оценка итогов урока – 3 минуты.

    6. Определение и разъяснение домашнего задания – 1 минута

    Ход урока:

    1. Организационный момент. 1 минута

    2. Сообщение темы урока, цели, задач урока и мотивация деятельности учащихся.

    Цель: Создание атмосферы эмоционально - психологической раскрепощенности, вовлечение в процесс общения. 3 минуты

    3. Контроль знаний.

    Цель: проверка имеющихся знаний на основе ранее пройденной песни, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, умениях и навыках. 8 минут

    «Узнай песню по ритму»:

    - учащиеся узнают по ритму песню «Неваляшки»

    - поют со словами

    - прохлопывают ритм партитуры

    - работа в метре по системе Белецких

    4. Обобщение знаний. Формирование умений и навыков

    Ритмический диктант.

    Цель: Определить в проигранной мелодии ритм, прохлопать его, проговаривая ритмослогами, оформить ритм в записанной мелодии.

    8 минут

    Ритмический канон.

    Цель: Установление приемственных связей прежних и новых знаний в иных ситуациях и их углубление. 8 минут

    - повторение термина «канон»

    - исполнение ритмического канона

    Вступление второй группы с третьего такта

    Пение песни с ритмическим аккомпанементом.

    Цель: Художественное исполнение песни на фоне остинатного ритмического аккомпанемента.

    «Поезд» Румынская песня (Учебник Сольфеджио Барабошкина 2 класс)

    Ритмическое остинато

    5 минут

    Игровая песня «Лисичка». Цель: Организация внимания и развитие внутреннего голоса. 3 минуты

    - Исполнить песню 5 раз, в точности не повторяясь. В припеве каждая фраза теряет по очереди одну из долей (она заменяется хлопками). Мелодия при этом не исчезает, а пропевается внутренним голосом.

    Е. Попляева Лисья считалка

    Шла лисичка по тропинке и несла грибы в корзинке

    Пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек

    Ля-ля, ди-ли-ди-ли, ля-ля-ля-ля, ди-ли-дон.

    Ля-ля, ди-ли-ди-ли, ля-ля-ля-ля, ди-ли-дон.

    5. Анализ и оценка итогов урока. Цель: Оценить свое настроение, свои действия, осмыслить результат урока

    3 минуты

    6. Определение и разъяснение домашнего задания

    1 минута

    Список литературы

    1. Давыдова Е. В. Методика преподавания сольфеджио. Москва. «Музыка» 1986.

    2. Жак – Далькроз. Э. Ритм. Москва. Классика – XXI. 2002.

    3. Берак О. Л., Карасева М. В. Как преподавать сольфеджио в XXI веке. Москва. 2006.

    4. Поплянова Е. Веселые музыкальные минутки. Челябинск. 1996.

    5. Калинина Г. Ф. Музыкальные занимательные диктанты. Москва. 2004

    Скачать публикацию Скачали: 191 раз(а)