Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Развитие чувства метроритма в младшем школьном возрасте на примере урока сольфеджио»
Дата публикации: 04.03.19
И. Н. Шумилова,
преподаватель теоретических дисциплин,
МАУ ДОД «Детская школа искусств
им. А. Алябьева» города Тобольска
«Развитие чувства метроритма в младшем школьном возрасте на примере урока сольфеджио»
Задачами современной школы является целенаправленное, систематическое развитие музыкальной культуры учащегося, передача знаний и умений в области музыкальной грамоты, воспитание у него художественного вкуса, любви к музыке, желания слушать и исполнять музыку. Конечная цель занятия музыкой – помочь ученику войти в ее огромный мир, оказав тем самым благотворное воздействие на формирование его личности.
В музыкально-педагогической практике основными музыкальными способностями подразумевают музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма. Развитое чувство ритма – одна из важнейших музыкальных способностей музыканта, одно из условий успешного исполнения музыкального произведения и донесения его смысла и образа до слушателя.
I. Цель урока: показать различные методы обучения в развитии метроритмических навыков
II. Задачи:
Обучающие:
- Умение сочетать пение с жестами, ритмическим аккомпанементом;
- Умение ровно укладывать ритмический рисунок мелодии в метр;
- Умение на слух определить ритм в мелодии;
- Чтение простейших ритмических партитур.
- Умение сочетать пение с жестами, ритмическим аккомпанементом;
- Развитие чувства метроритма, темпоритма;
- Содействие развитию эмоциональности, художественного воображения, творческого мышления.
Развивающие:
Воспитательные:
- Воспитание внимания, музыкальной памяти;
- Создание условий для развития коммуникативных навыков работы в группе, проявления дружелюбия.
III. Тип урока:
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
IV. Учебно-дидактические материалы и наглядные пособия:
1. Учебно-методическая литература по теме;
2. Карточки-задания
V. ТСО
1. Синтезаторы
2. Шумовые инструменты
VI. Структура урока
1. Организационный момент - 1 минута
2. Сообщение темы урока, цели, задач урока и мотивация деятельности учащихся - 2 минуты.
3. Контроль знаний - 8 минут
4. Обобщение знаний. Формирование умений и навыков – 25 минут.
5. Анализ и оценка итогов урока – 3 минуты.
6. Определение и разъяснение домашнего задания – 1 минута
Ход урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Сообщение темы урока, цели, задач урока и мотивация деятельности учащихся.
Цель: Создание атмосферы эмоционально - психологической раскрепощенности, вовлечение в процесс общения. 3 минуты
3. Контроль знаний.
Цель: проверка имеющихся знаний на основе ранее пройденной песни, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, умениях и навыках. 8 минут
«Узнай песню по ритму»:
- учащиеся узнают по ритму песню «Неваляшки»
- поют со словами
- прохлопывают ритм партитуры
- работа в метре по системе Белецких
4. Обобщение знаний. Формирование умений и навыков
Ритмический диктант.
Цель: Определить в проигранной мелодии ритм, прохлопать его, проговаривая ритмослогами, оформить ритм в записанной мелодии.
8 минут
Ритмический канон.
Цель: Установление приемственных связей прежних и новых знаний в иных ситуациях и их углубление. 8 минут
- повторение термина «канон»
- исполнение ритмического канона
Вступление второй группы с третьего такта
Пение песни с ритмическим аккомпанементом.
Цель: Художественное исполнение песни на фоне остинатного ритмического аккомпанемента.
«Поезд» Румынская песня (Учебник Сольфеджио Барабошкина 2 класс)
Ритмическое остинато
5 минут
Игровая песня «Лисичка». Цель: Организация внимания и развитие внутреннего голоса. 3 минуты
- Исполнить песню 5 раз, в точности не повторяясь. В припеве каждая фраза теряет по очереди одну из долей (она заменяется хлопками). Мелодия при этом не исчезает, а пропевается внутренним голосом.
Е. Попляева Лисья считалка
Шла лисичка по тропинке и несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек
Ля-ля, ди-ли-ди-ли, ля-ля-ля-ля, ди-ли-дон.
Ля-ля, ди-ли-ди-ли, ля-ля-ля-ля, ди-ли-дон.
5. Анализ и оценка итогов урока. Цель: Оценить свое настроение, свои действия, осмыслить результат урока
3 минуты
6. Определение и разъяснение домашнего задания
1 минута
Список литературы
1. Давыдова Е. В. Методика преподавания сольфеджио. Москва. «Музыка» 1986.
2. Жак – Далькроз. Э. Ритм. Москва. Классика – XXI. 2002.
3. Берак О. Л., Карасева М. В. Как преподавать сольфеджио в XXI веке. Москва. 2006.
4. Поплянова Е. Веселые музыкальные минутки. Челябинск. 1996.
5. Калинина Г. Ф. Музыкальные занимательные диктанты. Москва. 2004