Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131049
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Работа над художественным содержанием произведения

    Дата публикации: 01.05.19

    Автор:
    Кухтарева Ольга Анатольевна преподаватель, концертмейстер, МБУ ДО "ДШИ имени С.В. Рахманинова", г. Новый Уренгой, ЯНАО

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Детская школа искусств имени С.В. Рахманинова»

    Открытый урок в классе фортепиано

    «Работа над художественным содержанием произведения»

    Автор:

    Кухтарева Ольга Анатольевна

    преподаватель по классу фортепиано,
    концертмейстер

    г.Новый Уренгой, 2019

    Открытый урок «Работа над художественным содержанием произведения»

    Цель урока: раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    • формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;
    • продолжить освоение приемов звукоизвлечения, обучение выразительному исполнению;
    • формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.

    Развивающие:

    • развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся;
    • развивать музыкальное воображение и представление.

    Воспитательные:

    • воспитывать эстетический вкус на лучших образцах классической музыки;
    • воспитывать положительное отношение к решению творческих и технических задач при работе над музыкальнымпроизведением.

    Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

    Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.

    Методы:

    • словесный;
    • наглядный;
    • практический.

    Оборудование:

    • фортепиано;
    • стул;
    • сборники нот;
    • иллюстрации и рисунки;
    • портрет композитора;
    • схема «Выразительные средства музыки».

    Ожидаемыерезультаты:

    • ученица умеет анализировать и синтезировать музыкальное произведение;
    • у неё сформирован музыкальный образ;
    • ученица свободно и правильновладеет штрихами и динамическими оттенками.

    План урока:

    • Начало урока:
    • Основной этап:
    • Заключение:

    -организационный момент;

    - сообщение темы и постановка задач.

    - теоретическая часть: обсуждение музыкального образа и поиск средств выразительности;

    - практическая часть: работа над произведением.

    - рефлексия;

    - оценивание;

    - домашнее задание.

    Ход урока:

    Сегодня у нас с ученицей 7 кл. вокального отделения Султановой Камилойобобщающий урок. На данном уроке будет показана работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковский «Сладкая греза». Рамки урока позволяют весь материал продемонстрировать сжато, обобщенно, но систематизировано.

    Начать мне бы хотелось сегодняшний урок со слов Нейгауза: «Музыка - есть искусство звука», а раз это искусство звука, то главная наша задача - это работа над ним. Сама музыка, как мы знаем, не говорит словами и понятиями, а именно музыкальными звуками. Работа над звуком неотделима от работы над художественным образом. И именно с помощью музыкальных звуков ученик должен раскрыть поэтическое содержание произведения.

    Камила, а что же это за понятие «художественный образ»?

    Ученик: Это композиторский замысел. Это то, что показано в музыке… это мысли, чувства автора, отношение к своему сочинению.

    Художественный образ в музыке раскрывается при помощи средств музыкальной выразительности. Работа над созданием художественного образа - сложный процесс. Рождение художественного образа произведения - это раскрытие его характерных особенностей, его «лица». И раскрывается образ, как мы уже сказали, с помощью выразительных средств.

    Сегодня на уроке мы на примере нашего произведения проследим становление, выражение музыкального образа. Наша работа над художественным образом будет состоять из нескольких этапов:

    1.разбор формы;

    2.разбор тонального плана;

    3.анализ мелодии;

    4.вокализация инструментальной мелодии;

    5.тембральный окрас мелодии;

    6.работа над кантиленой, технические приёмы исполнения;

    7.работа над сопровождением;

    8.работа над педалью;

    9.заключительный (обобщающий) этап - совершенствование исполнения в целом. И здесь уже немаловажную роль играет артистизм и эмоциональность ученика.

    Сейчас мы с Камилой находимся как раз на заключительном этапе и цель нашего урока - это повторение и закрепление всех этапов. И домашнее задание тоже было посвящено именно этой цели, т.е. повторению и закреплению пройденного материала. Именно все эти этапы мы сегодня вкратце хотим показать на нашем уроке.

    Камила, перед тем, как сыграть пьесу целиком, напомни нам, пожалуйста, как называется произведение и кто композитор? Что ты о нём знаешь?

    Ученица рассказывает о композиторе П.И.Чайковском и произведении «Сладкая греза».

    Вкратце мы пройдём по всем нашим этапам.

    1 этап - это разбор формы. Скажи, какая форма у произведения?

    Ученик: 3-х частная форма. 1 часть написана в форме периода, который состоит из 2х предложений.

    Скажи, а какие эти предложения? Одинаковые, разные, похожие?

    Ученик: Они похожи, отличаются окончаниями. 1 предложение более спокойное, а второе ведет к кульминации 1 части.

    Кстати, а что такое кульминация?

    Ученик: Это момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, высокая точка.

    Да. Камила, расскажи, пожалуйста, каков характер произведения?

    Ученик: В 1 части 1 предложениезвучит нежно, чисто, трепетно, немного печально, растерянно, даже стеснительно.

    А 2 предложение?

    Ученица: сомнения сменились оптимизмом, уверенностью, требовательной настойчивостью. Звучит оно теперь одухотворенно, светло.

    2 часть - элегантная, возвышенная, чарующая, окрыленная. В кульминации слышны ноты сомнения, тревоги.

    3 часть - светлая, печальная, созерцательная. Звучит, как воспоминание.

    Т.е вот этот разбор формы даёт нам осмысленное исполнение, а это 1 ступенька к осмысленному исполнению, значит и к выразительности художественного образа.

    2 этап - это разбор тонального плана.

    Какая тональность в нашем произведении?

    Ученик: До мажор. В «звукоцветовых» ощущенияхН.А.Римского-Корсакова это белый цвет, 2 часть - в Соль мажоре - это светлый, откровенный, коричневато-золотистый цвет, 3 часть возвращает нас снова в До мажор.

    Правильно.

    Таким образом, это уже у нас 2 ступень к выразительному исполнению.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 211 раз(а)