Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130907
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Работа над гласными на уроках вокала"

    Дата публикации: 12.03.19

    Автор:
    Орлова Надежда Юрьевна преподаватель по классу вокала, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 1 им.М.К. Бутаковой города Арзамаса Нижегородской области, Нижегородская область, город Арзамас, улица Кирова 35

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    Детская музыкальная школа № 1 им. М.К. Бутаковой

    города Арзамаса Нижегородской области

    Методическая работа

    на тему: «Работа над гласными звуками на уроках вокала».

    Выполнила:

    преподаватель

    по классу вокала

    Орлова Н.Ю.

    г. Арзамас,

    2019 г.

    Пение бывает разным: академическим, народным, мужским и женским, профессиональным и самодеятельным. А есть ещё взрослое и детское пение. У взрослых певцов уже есть знания и вокальное мастерство, у детей – только желание петь. У взрослых певцов сформировавшиеся крепкие голоса, у детей слабые, с преобладающим фальцетным звучанием.

    Но есть ещё признаки, позволяющие безошибочно узнать детское пение. Это напряжение, которое слышится даже в тихо звучащих голосах, неумение управлять своим голосом и (!) - неточная интонация. В отношении методики занятий вокалом и постановки голоса на начальном этапе обучения, педагогов можно разделить на два противоборствующих «лагеря». Одни считают, что хрупкий несформировавшийся голосовой аппарат ребёнка не готов к серьёзной вокальной работе, да и не нуждается в этом, поэтому детей надо развлекать, разучиванием и пением большого количества не сложных детских песен, не особо уделяя внимание постановке голоса как таковой, чтобы у ребенка не пропало желание петь. Другие же педагоги считает, что к детскому пению нужно относиться так же серьёзно, как и к взрослому.

    Современная вокальная педагогика четко разделяет взрослое и детское пение, ограничивает творчество детей их возрастными возможностями.Прислушиваясь к манере пения и характеру звучания голоса у различных певцов, можно заметить, что только у настоящих мастеров пения гласные сохраняют на большей части диапазона голоса свои характерные звуковые черты. Только у них "а" звучит как "а", "о" как "о" и т.д. при самых разнообразных нюансах художественного исполнения. Пение у таких певцов производит впечатление простоты, естественности и легкости. Кажется, будто исполнитель, не прибегая к каким-либо искусственным мерам для того, чтобы голос казался более сильным, широким и звучным, нежели это соответствует его природному голосовому материалу. Более внимательное наблюдение за певцами показывает так же, что ясность произношения (дикция) в пении определяется не только четкостью артикулирования согласных звуков, но в очень большой мере - ясностью и отчетливостью (чистотой) гласных. Усвоенные лучшими певцами фонационные навыки дают им возможность в нужной мере осуществить требование cantare come parlare(петь как говорить), выдвигавшееся лучшими представителями итальянской школы в период ее расцвета как обязательное для художественного пения.

    Совершенно иное можно наблюдать у певцов, плохо владеющих голосом: гласные в пении у них звучат вяло, неопределенно, неясно либо оказываются в той или иной степени искаженными. Формы искажения певцами гласных разнообразны. Наиболее часто встречается соскальзывание одной гласной в другую, например,"а" звучит почти как "о" или наоборот "о" как "а", "у" больше напоминает "о" или представляет собой смесь двух гласных, что-то среднее между "о" и "а" и т.д.

    Причиной такого искажения является в одних случаях утрированное "затемнение" (сомбрирование) звука, а в других случаях наоборот чрезмерное его "осветление". Нередко при длительном протягивании гласных они несколько раз меняются, поочередно переходят одна в другую – например, из "а" в "о" и обратно. В таком случае вместо "мой" слышится "мо-аи", слово "мама" звучит как "мо-а-мо-а" и.д. При недостаточной четкости произнесения гласных обычно невозможно разобрать в пении большинства слов даже при удовлетворительном арткулировании согласных, так что становится совершенно непонятно, на каком языке поет вокалист.

    Наряду с вялым артикулированием и искажением гласных наблюдается так же засорение гласных всякого рода антихудожественными оттенками. Например, так называем "небный" "щечный", "гландовый", "носовой", а иногда и "горловой" оттенок звука являются ничем иным, как прямым или косвенным следствием того или иного дефекта в формировании гласных. Нужно отметить, что искажение вокальных гласных сопровождается заметной разницей между высотой вокальной форманты и формантой той же гласной в речи, четкое артикулирование (внятное произношение) вокальных гласных не мешает им сохранить свои специфические вокальные свойства, общее тембровое качество звука находится в заметной зависимости от характера фонируемых гласных.

    В чем же состоит специфика певческих гласных? Она выражается во-первых, в некоторой равномерной небольшой затемненности всех певческих гласных, придающей им характер известной полноты и округлости,т.е. "а" приобретает слабую примесь "о", "о" - элемент "у","е"-"э",во-вторых, в повышенной слышимости, звонкости, резонантности гласных в пении. Надо заметить, что у хороших певцов эта примесь в звуке настолько тонка, что вовсе нельзя говорить о соскальзывании одной гласной в другую.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 227 раз(а)