Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Проект "Школа правовых знаний "Взросление"
Дата публикации: 26.06.20
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Вологодской области
«Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«СоДействие»
Областной конкурс проектов «Линия защиты»
Номинация: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»
Тема социального проекта:
«Школа правовых знаний «Взросление»
Автор проекта Сахарова Юлия Львовна, социальный педагог |
г. Вологда
2020 г.
Оглавление
| ……………………... | 3 |
……………………... | 4 | |
……………………... | 12 | |
……………………... | 14 | |
……………………... | 16 |
- Аннотация
Настоящий проект направлен на повышение уровня готовности к самостоятельному проживанию, к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование правовой культуры и знаний об основных сферах социальной жизни Вологодчины подопечных БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие» в возрасте от 14 до 18 лет. Формирование социальной готовности к самостоятельной жизни позволит обеспечить профилактику правонарушений и преступлений выпускников в самостоятельной жизни.
Данный проект предполагает использование различных форм организации занятий в «Школе правовых знаний»: лекция, беседа, тестирование, контрольное занятие, экскурсия, встречи с интересными людьми.
Считаем, что представленный проект может быть использован специалистами учреждений (социальные педагоги, специалисты по социальной работе и т. п.), работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2. Основная часть
Актуальность проекта
Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, а в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Одним из наиболее важных и трудных моментов в жизни любого ребенка является процесс становления личности, перехода от детства к взрослости, называемый в педагогике «переходный возраст» или «подростковый возраст». Границы его весьма условны и определяются с 11-13 лет до 15-17 лет.
В данном возрастном периоде подросток перенимает и демонстрирует образцы взрослого поведения. Опасность периода состоит в том, что чаще всего подросток стремится усваивать только наиболее легко воспроизводимые проявления взрослости, в том числе социально неодобряемые, асоциальные и антиобщественные. Ребенок все чаще начинает опираться на мнение своих сверстников и значимых взрослых, многие из которых зачастую не только не могут быть эталоном для подражания, но и, зная о сложной социальной ситуации развития ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей (отсутствие родителей и родственников, доверительных отношений, нравственных ориентиров, предлагаемых при семейном воспитании), могут целенаправленно вовлекать подрастающего человека в противоправную или преступную деятельность.
Следующим критическим моментом в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует считать переход из-под опеки государства к самостоятельности, что признается на государственном уровне. Именно поэтому в Федеральном законе № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вводится понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и граждане данной категории наделяются таким же объемом прав и льгот в период с 18 до 23 лет, как и несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения.
Если в учреждении позиция подопечных носила «объектный» характер: о них заботились и обеспечивали всем необходимым, то при выходе характер позиции меняется на «субъектный», теперь выпускник сам должен обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Новая ситуация ставит перед личностью множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных, социальных, правовых, а оказать помощь молодому человеку – выпускнику центра помощи детям, как правило, некому, так как нет родителей, часто и родственников, друзей, социальные контакты и связи ограничены и неустойчивы, социальный опыт недостаточен и примитивен.
В результате выпускники учреждений для детей-сирот не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность. Часто, имея на момент выпуска из Учреждения на сберегательной книжке значительный капитал, они просто не знают, как им распорядиться, в результате оказываются на улице без жилья, денег, документов и работы.
В соответствии с п. 57 Постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: помощь в социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Анализ проблем, с которыми обращаются в БУ СО ВО «ВЦПД «СоДействие» выпускники, показывает, что практически все они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные трудности с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, у них низкая социальная компетентность.
Целевая группа проекта
Воспитанники БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие» в возрасте 14-18 лет, учащиеся 7-11 классов и средних профессиональных учебных заведений.
Цель и задачи проекта
Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни вне организации для детей-сирот через повышение правовой культуры.
Достижение указанной цели возможно через последовательное решение следующих задач:
- Повысить правовую грамотность и обеспечить информационную поддержку подопечных;
- Обеспечить профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- Сформировать представление о системе общественного устройства в сфере социальной защиты населения;
- Расширить границы адаптивности исоздать условия для развития личности выпускника, его позитивной социализации и успешной интеграции в общество после выпуска из учреждения;
- Систематизировать знания по структуре социально-правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанных категорий;
- Обучить практическим навыкам защиты собственных интересов;
- Оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Методы реализации проекта
Формы организации занятий в «Школе правовых знаний»: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия теоретической и практической направленности.
Виды (формы) занятий:
- Беседа;
- Встреча с интересными людьми;
- Консультация;
- Лекция;
- Практическое занятие;
- Экскурсия.
Календарный план реализации проекта
Режим занятий: периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут. 1 раз в месяц организуются групповые занятия для всех участников школы (всего 9 занятий в год), остальные занятия (27 занятий в год) – индивидуальные и подгрупповые.
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы и виды мерприятий/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 этап подготовительный | |||||
1.1. | Формирование группы участников «Школы правовых знаний» | 1 | Собеседование с воспитанниками | ||
1.2. | Диагностика готовности к самостоятельной жизни | 1 | - | 1 | Входная диагностика по Карте оценкиготовностик самостоятельной жизни |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.