Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Проект "Школа правовых знаний "Взросление"

    Дата публикации: 26.06.20

    Автор:
    Сахарова Юлия Львовна социальный педагог, БУ СО ВО "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "СоДействие", г. Вологда

    Департамент социальной защиты населения Вологодской области

    Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей, Вологодской области

    «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

    «СоДействие»

    Областной конкурс проектов «Линия защиты»

    Номинация: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»

    Тема социального проекта:

    «Школа правовых знаний «Взросление»

    Автор проекта

    Сахарова Юлия Львовна,

    социальный педагог

    г. Вологда

    2020 г.

    Оглавление

    • Аннотация
    • Основная часть
    • Заключение
    • Библиографический список
    • Приложение

    ……………………...

    3

    ……………………...

    4

    ……………………...

    12

    ……………………...

    14

    ……………………...

    16


    • Аннотация

    Настоящий проект направлен на повышение уровня готовности к самостоятельному проживанию, к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование правовой культуры и знаний об основных сферах социальной жизни Вологодчины подопечных БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие» в возрасте от 14 до 18 лет. Формирование социальной готовности к самостоятельной жизни позволит обеспечить профилактику правонарушений и преступлений выпускников в самостоятельной жизни.

    Данный проект предполагает использование различных форм организации занятий в «Школе правовых знаний»: лекция, беседа, тестирование, контрольное занятие, экскурсия, встречи с интересными людьми.

    Считаем, что представленный проект может быть использован специалистами учреждений (социальные педагоги, специалисты по социальной работе и т. п.), работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

    2. Основная часть

    Актуальность проекта

    Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, а в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Одним из наиболее важных и трудных моментов в жизни любого ребенка является процесс становления личности, перехода от детства к взрослости, называемый в педагогике «переходный возраст» или «подростковый возраст». Границы его весьма условны и определяются с 11-13 лет до 15-17 лет.

    В данном возрастном периоде подросток перенимает и демонстрирует образцы взрослого поведения. Опасность периода состоит в том, что чаще всего подросток стремится усваивать только наиболее легко воспроизводимые проявления взрослости, в том числе социально неодобряемые, асоциальные и антиобщественные. Ребенок все чаще начинает опираться на мнение своих сверстников и значимых взрослых, многие из которых зачастую не только не могут быть эталоном для подражания, но и, зная о сложной социальной ситуации развития ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей (отсутствие родителей и родственников, доверительных отношений, нравственных ориентиров, предлагаемых при семейном воспитании), могут целенаправленно вовлекать подрастающего человека в противоправную или преступную деятельность.

    Следующим критическим моментом в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует считать переход из-под опеки государства к самостоятельности, что признается на государственном уровне. Именно поэтому в Федеральном законе № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вводится понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и граждане данной категории наделяются таким же объемом прав и льгот в период с 18 до 23 лет, как и несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения.

    Если в учреждении позиция подопечных носила «объектный» характер: о них заботились и обеспечивали всем необходимым, то при выходе характер позиции меняется на «субъектный», теперь выпускник сам должен обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Новая ситуация ставит перед личностью множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных, социальных, правовых, а оказать помощь молодому человеку – выпускнику центра помощи детям, как правило, некому, так как нет родителей, часто и родственников, друзей, социальные контакты и связи ограничены и неустойчивы, социальный опыт недостаточен и примитивен.

    В результате выпускники учреждений для детей-сирот не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность. Часто, имея на момент выпуска из Учреждения на сберегательной книжке значительный капитал, они просто не знают, как им распорядиться, в результате оказываются на улице без жилья, денег, документов и работы.

    В соответствии с п. 57 Постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: помощь в социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    Анализ проблем, с которыми обращаются в БУ СО ВО «ВЦПД «СоДействие» выпускники, показывает, что практически все они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные трудности с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, у них низкая социальная компетентность.

    Целевая группа проекта

    Воспитанники БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие» в возрасте 14-18 лет, учащиеся 7-11 классов и средних профессиональных учебных заведений.

    Цель и задачи проекта

    Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни вне организации для детей-сирот через повышение правовой культуры.

    Достижение указанной цели возможно через последовательное решение следующих задач:

    • Повысить правовую грамотность и обеспечить информационную поддержку подопечных;
    • Обеспечить профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
    • Сформировать представление о системе общественного устройства в сфере социальной защиты населения;
    • Расширить границы адаптивности исоздать условия для развития личности выпускника, его позитивной социализации и успешной интеграции в общество после выпуска из учреждения;
    • Систематизировать знания по структуре социально-правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанных категорий;
    • Обучить практическим навыкам защиты собственных интересов;
    • Оказать помощь в профессиональном самоопределении.

    Методы реализации проекта

    Формы организации занятий в «Школе правовых знаний»: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия теоретической и практической направленности.

    Виды (формы) занятий:

    - Беседа;

    - Встреча с интересными людьми;

    - Консультация;

    - Лекция;

    - Практическое занятие;

    - Экскурсия.

    Календарный план реализации проекта

    Режим занятий: периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут. 1 раз в месяц организуются групповые занятия для всех участников школы (всего 9 занятий в год), остальные занятия (27 занятий в год) – индивидуальные и подгрупповые.

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Формы и виды мерприятий/контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1 этап подготовительный

    1.1.

    Формирование группы участников «Школы правовых знаний»

    1

    Собеседование с воспитанниками

    1.2.

    Диагностика готовности к самостоятельной жизни

    1

    -

    1

    Входная диагностика по Карте оценкиготовностик самостоятельной жизни

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 171 раз(а)