Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130920
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Открытый урок Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано

    Дата публикации: 11.01.21

    Автор:
    Муллаянова Ирина Александровна преподаватель специального фортепиано, МБО ДО ДШИ им.С.Губайдулиной, Республика Татарстан г.Чистополь

    Министерство культуры Республики Татарстан

    Муниципальнная бюджетная организация дополнительно образования

    «Детская школа искусств им. С.Губайдулиной»

    Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

    Открытый урок по классу специального фортепиано с ученицей

    2 классаДосаевой Вероникой

    на тему: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»

    провела

    Муллаянова Ирина Александровна

    преподаватель по классу фортепиано

    г. Чистополь, 18.11.2020г.

    План – конспект открытого урока по классу

    специального фортепиано с ученицей 2 класса

    Досаевой Вероникой.

    Тема урока: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»

    Цель урока: Научить ребёнка осознанно пользоваться штрихами в изучаемомпроизведении на уроке фортепиано. Ребёнок должен самостоятельноопределятьосновные штрихи и уметь их исполнять.

    Задачи:

    -закрепить навык применения основных исполнительских приёмов (legato, non legato, staccato, portamento)

    - воспитывать культуру исполнения, музыкальный вкус, усидчивость и трудолюбие.

    Оборудование:

    - музыкальный инструмент – фортепиано;

    - подставка для ног;

    - нотный материал;

    - иллюстрации к пьесе Ю. Беляева «Стрекоза и муравей»

    Тип занятия: обобщение и закрепление навыков, знаний и применение их на практике.

    Ход урока.

    И.А. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию урок с ученицей 2 класса Досаевой Вероникой. Тема нашего урока - «Работа над штрихами во 2 классе специального фортепиано». Тема выбрана не случайно. Владение штрихами – важный момент в развитии технического потенциала учащегося, а также является одним из компонентов выразительных средств музыки. Программа нашего урока такова:

    - гамма До мажор – прямое движение (отдельно каждой рукой), аккорды,хроматическая гамма от ля минора.

    - И. Беркович. Этюд ми минор

    - Н. Руднев. «Щебетала пташечка»

    - М. Музафаров. «Котёнок»

    - А. Гедике. «Танец»

    - Ю.Волков. «Стрекоза и муравей». Ансамбль с преподавателем.

    И.А.Вероника, мы начнём наш урок с гаммы. Какую гамму мы играем?

    Вероника. До мажор.

    Обращаю внимание на посадку, осанку, расстояние от фортепиано, параллельностью рук, собранностью кисти.Затем игра.

    И.А.Каким штрихом ты играла гамму?

    Вероника. Legato.

    И.А. Да, ты старалась играть связно. Но гамма должна звучать очень певуче. Кисть сделай свободнее, не припадай на 1 палец. Как его нужно подкладывать?

    Вероника. Незаметно, мягко.

    И.А. При движение вверх какой оттенок мы используем?

    Вероника. Сrescendo

    И.А. А вниз?

    Вероника. Diminuendo

    И.А. Можно представить, как мы взбираемся на высокую гору. Чем выше, тем труднее идти и напряжения нужно больше. Образуется crescendo. При спуске напряжение ослабевает, усилий нужно меньше – образуется diminuendo.

    Снова игра правой рукой, cresctndo-diminuendo. То же применяем в хроматической гамме, сравниваем движение с движением льдинки по замёрзшему льду- скользит. При игре аккордов переходим на нон легато.

    И.А.Какой штрих будешь использовать? (non legato).Ходит большой слон, но в мягких тапочках Почему в тапочках, потому что звук должен быть глубокий, без резкого стука.

    Игра левой рукой.Предлагаю играть правой рукой, но нон легато играть новым штрихом- marcato (подчёркнуто)- идут солдаты, военный оркестр играет марш.

    И.А. Сейчас мы переходим к этюду И. Берковича.

    Вероника, какие штрихи встречаются в нашем этюде? (legato, non legato, staccato). Получилось ли staccato? (нет, оно звучало слишком мягко, как non

    legato).Сейчас мы повторим отрывки, где нужно более острое staccato. т ы играй его, резко дотрагиваясь кончиками пальцев (пальцевое staccato). прочувствуй движение вверх и вниз. Какие оттенки прозвучат? (crescendo, diminuendo), чувствуй верхний звук. Иди к нему. Тогда игра не будет затянутой.

    Исполнение, вычленение деталей, фрагментов на эти штрихи и оттенки.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 671 раз(а)