Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129766
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    О некоторых приёмах работы с неинтонирующими детьми

    Дата публикации: 30.09.21

    Автор:
    Долженкова Лилия Анатольевна преподаватель, МБОУ ДО "ПДШИ", Свердловская обл., г.Первоуральск

    О некоторых приёмах работы с неинтонирующими детьми

    Цель музыкального воспитания: подвести ребенка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой, подготовить его к активной музыкальной деятельности в дальнейшем. Занятия вполне можно рассматривать как общеподготовительные, поскольку они способствуют выработке качеств и способностей которыебезусловно пригодятся в школьные годы.

    Что же это за качества и способности?

    -слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям;

    -владение интонационными возможностями речи;

    -культура движений;

    -двигательные навыки;

    -богатство и тонкость эмоциональных реакций;

    -умение расслабляться и концентрироваться;

    -память – слуховая и зрительная; и другие…

    Занятия музыкой , пением, танцами, театром помогают ребенку найти душевное равновесие , укрепляют его здоровье, развивают коммуникабельность.

    Одной из важнейших особенностей работы является активность детей , то, что они непременно делают все сами в процессе игры.

    Все ли дети могут петь?

    Многолетний опыт лучших педагогов с убедительностью показывает, что подавляющее большинство детей имеет достаточно музыкальные и вокальные данные, чтобы петь и правильно передавать мелодии песен. Дошкольный возраст – это время становления и интенсивного развития певческого голоса. В этом возрасте голосовой аппарат отличается наибольшей пластичностью, а поэтому его правильное развитие особенно важно. Однако, несмотря на систематические занятия, обнаруживается значительное число детей не поющих и не интонирующих.

    Проблема эта проявляется в уязвимости голосового аппарата и органов дыхания в силу их неразвитости и не тренированности, В результате – неразвитость эмоциональной стороны личности, эмоциональную холодность, черствость.

    Так же среди детей довольно часто встречаются непоющие («гудящие»), у которых попытки петь проявляются в однотонном гудении в низкой части диапазона, иногда даже в пределах малой октавы. Певческий звук у этих детей напряженный, форсированный, легкость, характерная для детского голоса, отсутствует.

    Уже первые наблюдения за непоющими детьми подтверждают существование теснейшей взаимосвязи между их речевыми и певческими проявлениями. Так, речь большинства непоющих детей интонационно бедна по сравнению с остальными детьми: высокий диапазон речевых интонаций ограничен и большей частью ниже по тесситуре. Вместе с тем у них была большая или меньшая заторможенность, речь нередко замедлена и однообразна по своей ритмике, у многих детей вялая артикуляция. Некоторые из них отличаются застенчивостью, общей малоподвижностью, пассивным отношением к окружающей среде, замкнутостью.

    Однако «гудящие» дети иногда пользуются высокими речевыми интонациями своего голоса. Чаще это происходит в моменты проявления сильных эмоций: испуга, боли, при необходимости позвать кого-либо и т.д.

    Следовательно, в диапазоне голоса этих детей есть высокие звуки, но ни в речи, ни в пении они не умеют ими пользоваться.

    Следовательно, на начальном этапе, который нас интересует мы акцентируем внимание на:

    1. развитие артикуляционного аппарата,

    2. интонационно – фонетические упражнения,

    3. упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации,

    4. музыкально – ритмические упражнения

    Работа музыкального руководителя с детьми делится на несколько этапов

    Первый этап—пропевание гласных. На занятиях следует обращать внимание на правильное дыхание во время пения, постановку голоса, темп и ритм речи. После этого можно отрабатывать выразительность исполнения. Основная задача этого этапа - развитие мышц речевого аппарата, правильное пропевание гласных и выделение их на слух.

    Второй этап – чистоговорки с пением на постановку шипящих и свистящих.

    Ши - ши - ши, ши - ши - ши,

    Что - то шепчут камыши.

    Ше - ше - ше, ше - ше- ше,

    Это утка в камыше.

    Третий этап - чистоговорки с пением на постановку сонорных звуков. (Р,Л)

    Четвертый этап – закрепление всех звуков в свободной речи.

    Первый уровень обучения – развивающие голосовые игры, которые можно назвать элементарным голосовым музицированием.

    СТРУКТУРА 1 УРОВНЯ

    Упражнения 1 уровня объединены в 3 цикла:

    1-й – артикуляционная гимнастика: разогрев и подготовка к дальнейшей работе мышц лица и ротоглоточной полости. Знакомство с активностью мышц лица и ротоглотки в деятельности, отличающейся от речевой. Запоминание уровня активности и произвольное включение мышц в деятельность.

    2-й – Координирующие интонационно – фонетические упражнения: знакомство с наличием разных голосов, с их тембральными и динамическими различиями, звуковысотными и энергетическими возможностями; произвольная связь режимов работы гортани, интонации и энергетики с текстами; освоение приемов Фонопедического метода развития голоса в домузыкальном варианте; осознание интонации вне связи с речью, связь интонации с режимами работы гортани, приемами метода, эмоционально – образными представлениями и самочувствиями; осознание фонетических элементов языка в изолированном от речи виде; произвольная связь показателей эстетики пения с текстами.

    3-й – Активизирующие упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации: активизация всей голосообразующей системы, в том числе центральной ее части – соответствующих отделов центральной нервной системы. Выход на энергетические затраты, минимально необходимые для развития голоса. Установление резонаторных, слуховых, вибрационных и энергетических ощущений.

    Последовательность упражнений 1 – го уровня мотивирована как постепенностью увеличения звуковысотной и динамической нагрузки на голосовой аппарат детей, так и формой их изложения и выполнения: от игры к обучающему и тренирующему алгоритму.

    Все движения выполняются по 4 раза. Исполнение упражнений необходимо контролировать в зеркале.

    Как правило, родители как –то обучают ребенка самым элементарным навыкам работы рук и корпуса. Внимание к речи малыша возникает гораздо позже и только в связи с дефектами произношения или заиканием. Музыкально – певческое развитие в яслях, в детском саду также не дает особых результатов. При самых благих намерениях и методической оснащенности музыкальных руководителей их возможности и время воздействия на детей не могут решить проблему устранения неравномерности развития голоса. Проблема эта проявляется в уязвимости голосового аппарата и органов дыхания в силу их неразвитости и не тренированности, в неразвитости фонематического слуха для дальнейшего развития речи, в общей неразвитости эмоционального слуха и эмоциональной интонации речи. В результате – в неразвитость эмоциональной стороны личности, эмоциональную холодность, черствость.

    При проведении занятий по предложенной системе педагог должен помнить следующее:

    Занятие следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей, так как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспитанию в полном объеме. Часто приходиться занижать требования: с детьми старшей группы заниматься по материалу средней группы.

    Занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же тему лучше повторять по 2- 4 раза, пока они ее не усвоят, а распевки на гласные – петь долго: с сентября по ноябрь.

    С детьми, имеющими диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки. С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются быстро, и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.

    Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Кроме того, слаженность этих трех компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики.

    Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

    Для того чтобы дети лучше усваивали материал, надо заинтересовать их, увлечь. Поэтому в каждой песенке - попевке – короткий текст, создающий яркий образ. Этот образ, как правило, близок и знаком детям, поэтому вызывает различные эмоции.

    Работа по пению не ограничивается одной узкой задачей – правильной постановкой звуков. Она должна отличаться одним важным аспектом – развитием эмоциональной сферы ребенка, затрагивая его чувства, которые он мог бы проявить в мимике лица и жестах. Для достижения положительного эффекта рекомендуется на одном занятии давать песенки разного характера, чтобы дети могли почувствовать разницу в настроении и выразить его своим поведением.

    Благодаря использованию этого материала дети могут участвовать в различных инсценировках, спектаклях, создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений, которые быстро узнают зрители.

    Скачать публикацию Скачали: 126 раз(а)