Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131114
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения и воспитания

    Дата публикации: 31.05.20

    Автор:
    Гайноченко Елена Владимировна Концертмейстер, педагог дополнительного образования, МБОО ДО ЦДО, Кемеровская область, город Мыски

    Мультимедийные технологии

    как средство повышения эффективности обучения и воспитания

    Мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных направлений развития во многих сферах человеческой деятельности.

    Цель мультимедиа – создание синтетического продукта, воздействующего на все органы чувств, для достижения большего эффекта погружения в преподносимую информацию.

    Идея мультимедийных технологий заключается в использовании различных способов подачи информации. Включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, превратить его, благодаря одновременному воздействию на различные каналы восприятия, в мощный дидактический инструмент.

    В последнее время создано множество мультимедийных программных продуктов. Мультимедийные продукты принято делить на жанры.

    • Так, самый популярный из них – мультимедиа игры, чья популярность объясняется развлекательной направленностью.
    • Дальше следуют мультимедиа энциклопедии.
    • Следующий жанр – мультимедийные обучающие программы.

    При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

    Мультимедийные средства - это комплекс аппаратных и программных средств, которые позволяют человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

    Виды использования мультимедийных средств:

    • Самопрезентация педагога (участие в конкурсах, создание персональных сайтов, блогов, ведение групп в социальных сетях)
    • Обучающие мультимедийные средства (интерактивные папки, презентации, электронные учебники, электронные плакаты, атласы, смарт-учебники)
    • Игровые (обеспечение воспитательных мероприятий – видеофильмы, интерактивные игры)

    В связи с появлением множества мультимедийных средств возникает трудность в освоении информационных технологий педагогами и дальнейшем их использовании в воспитательно-образовательном процессе. Как создать мультимедийный продукт? Какие мультимедийные продукты использовать в педагогической деятельности? Ответить на эти и многие другие вопросы, на мой взгляд, помогает создание педагогических мастерских.

    Ведь педагогическая мастерская – это место, где группа педагогических работников обсуждает актуальную проблему в организации или содержании воспитательно-образовательного пространства и совместно формируют общие пути решения возникшей проблемы. Основа деятельности в мастерской — творчество каждого.

    Другая особенность мастерской — реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской.

    Результат работы в мастерской — не только реальное знание или умение, сам процесс постижения истины и создания творческого продукта. Важная характеристика работы педагогической мастерской — сотрудничество и сотворчество.

    На протяжении ряда лет я являюсь руководителем Муниципальных педагогических мастерских, темы которых непосредственно связаны с применением мультимедийных технологий в педагогической деятельности.

    Исходя из того, что по роду деятельности являюсь и концертмейстером, и педагогом дополнительного образования, я делюсь своим опытом по применению этих технологий как образовательной деятельности, так и на воспитательных мероприятиях. Как следствие, целью таких мастерских является обобщение и распространение практического педагогического опыта.

    Все мультимедийные продукты создаются с опорой на рекомендации КРИПКиПРО по созданию ЭОР и методических рекомендаций видеотрансляций Вербиловой И.В.

    Участие в работе педагогических мастерских может быть полезна педагогическим работникам ОО ДОД, воспитателям ДОУ, учителям приразработке учебно-методической продукции, дидактического материала с использованием информационно-коммуникационных технологий, участия в конкурсах профессионального мастерства.

    Так, на педагогической мастерской «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности музыкальных работников образовательных учреждений» были рассмотрены такие важные темы, как:

    • Создание презентации в среде Power Point.
    • Создание видеофильма средствами программы Nero.
    • Музыкальное оформление – важная составляющая воспитательных мероприятий.

    В ходе работы на педагогической мастерской, участники проанализировали теоретические основы и имеющийся опыт по использованию ИКТ в деятельности музыкальных руководителей образовательных учреждений.

    В результате совместной деятельности, были выделены 5 направлений использования информационно-коммуникационных технологий:

    • Оформление основной документации в электронном формате.
    • Использование в своей работе программы Power Point – современного интерактивного способа представления и хранения информации.
    • Использование ЭОР для улучшения качества образования и результативности обучения: учебники, приложения, энциклопедии.
    • Участие в конкурсах и творческих проектах как учащихся, так и самих педагогов.
    • Самообразование и саморазвитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога.

    Педагоги научились создавать презентации, узнали основные требования к ним и стали использовать это умение в своей деятельности.

    По итогу работы педагогической мастерской был сделан вывод: использование мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не использовать, ставшие доступными, технические информационные средства обучения.

    На занятиях педагогической мастерской «Создание и поддержка web-сайта педагога» рассматривались вопросы:

    • создание персонального web-сайта как средство коммуникации педагога с коллегами и учащимися;
    • работа в системе создания и поддержки web-сайтов.

    Данная тема нашла живой отклик у участников, т.к. является актуальной. На занятиях педагоги познакомились с основными понятиями: сайт, доменное имя, IP адрес, блог; узнали, чем отличается сайт от блога. Познакомились с нормативной базой, в частности, со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

    Итог данной мастерской – создание коллегами персональных сайтов и блогов по направлениям своей деятельности.

    Педагогическая мастерская «Создание электронного образовательного ресурса (ЭОР) в форме интерактивного плаката», проходившая в 2019 – 2020 годах, была создана с целью распространения практического педагогического опыта разработки электронных образовательных ресурсов в форме интерактивного плаката и использование их в образовательной деятельности.

    На занятиях участники познакомились и разобрались с теоретическими вопросами: что такое интерактивный плакат, узнали функции, основные этапы разработки интерактивного плаката, требования к нему. Разобрались со структурой интерактивного плаката.

    И, конечно же, в практической работе разрабатывали ЭОР в форме интерактивного плаката.

    В заключение хочется отметить, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером.

    Из всего вышесказанного следует, что использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе в деятельности педагога – это одна из самых важных и актуальных тем. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования.

    Применение этих технологий актуально и при дистанционном обучении как для педагогов, так и для педагогического сообщества в целом.

    В своей практике использую сайт образовательной организации – Центра дополнительного образования.

    Нашла для себя платформу Stepik. Это образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Цель создателей платформы — сделать образование открытым и удобным. Поэтому здесь предоставляется учащимся возможность бесплатно учиться на большинстве курсов, а авторам — создавать открытые курсы и уроки.

    Кроме курсов, на платформе проходят мероприятия: олимпиады, конкурсы, наборы на стажировки.

    Создана группа «Школа раннего развития «Аистенок» в Вконтакте. В группе выкладываются не только занятия, но и различные полезные материалы – и пальчиковая гимнастка, и раскраски для деток, физминутки, полезная информация для родителей.

    Использование мультимедийных технологий становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в дополнительном образовании.

    Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали мультимедийные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

    Скачать публикацию Скачали: 166 раз(а)