Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения и воспитания
Дата публикации: 31.05.20
Мультимедийные технологии
как средство повышения эффективности обучения и воспитания
Мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных направлений развития во многих сферах человеческой деятельности.
Цель мультимедиа – создание синтетического продукта, воздействующего на все органы чувств, для достижения большего эффекта погружения в преподносимую информацию.
Идея мультимедийных технологий заключается в использовании различных способов подачи информации. Включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, превратить его, благодаря одновременному воздействию на различные каналы восприятия, в мощный дидактический инструмент.
В последнее время создано множество мультимедийных программных продуктов. Мультимедийные продукты принято делить на жанры.
- Так, самый популярный из них – мультимедиа игры, чья популярность объясняется развлекательной направленностью.
- Дальше следуют мультимедиа энциклопедии.
- Следующий жанр – мультимедийные обучающие программы.
При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Мультимедийные средства - это комплекс аппаратных и программных средств, которые позволяют человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.
Виды использования мультимедийных средств:
- Самопрезентация педагога (участие в конкурсах, создание персональных сайтов, блогов, ведение групп в социальных сетях)
- Обучающие мультимедийные средства (интерактивные папки, презентации, электронные учебники, электронные плакаты, атласы, смарт-учебники)
- Игровые (обеспечение воспитательных мероприятий – видеофильмы, интерактивные игры)
В связи с появлением множества мультимедийных средств возникает трудность в освоении информационных технологий педагогами и дальнейшем их использовании в воспитательно-образовательном процессе. Как создать мультимедийный продукт? Какие мультимедийные продукты использовать в педагогической деятельности? Ответить на эти и многие другие вопросы, на мой взгляд, помогает создание педагогических мастерских.
Ведь педагогическая мастерская – это место, где группа педагогических работников обсуждает актуальную проблему в организации или содержании воспитательно-образовательного пространства и совместно формируют общие пути решения возникшей проблемы. Основа деятельности в мастерской — творчество каждого.
Другая особенность мастерской — реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской.
Результат работы в мастерской — не только реальное знание или умение, сам процесс постижения истины и создания творческого продукта. Важная характеристика работы педагогической мастерской — сотрудничество и сотворчество.
На протяжении ряда лет я являюсь руководителем Муниципальных педагогических мастерских, темы которых непосредственно связаны с применением мультимедийных технологий в педагогической деятельности.
Исходя из того, что по роду деятельности являюсь и концертмейстером, и педагогом дополнительного образования, я делюсь своим опытом по применению этих технологий как образовательной деятельности, так и на воспитательных мероприятиях. Как следствие, целью таких мастерских является обобщение и распространение практического педагогического опыта.
Все мультимедийные продукты создаются с опорой на рекомендации КРИПКиПРО по созданию ЭОР и методических рекомендаций видеотрансляций Вербиловой И.В.
Участие в работе педагогических мастерских может быть полезна педагогическим работникам ОО ДОД, воспитателям ДОУ, учителям приразработке учебно-методической продукции, дидактического материала с использованием информационно-коммуникационных технологий, участия в конкурсах профессионального мастерства.
Так, на педагогической мастерской «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности музыкальных работников образовательных учреждений» были рассмотрены такие важные темы, как:
- Создание презентации в среде Power Point.
- Создание видеофильма средствами программы Nero.
- Музыкальное оформление – важная составляющая воспитательных мероприятий.
В ходе работы на педагогической мастерской, участники проанализировали теоретические основы и имеющийся опыт по использованию ИКТ в деятельности музыкальных руководителей образовательных учреждений.
В результате совместной деятельности, были выделены 5 направлений использования информационно-коммуникационных технологий:
- Оформление основной документации в электронном формате.
- Использование в своей работе программы Power Point – современного интерактивного способа представления и хранения информации.
- Использование ЭОР для улучшения качества образования и результативности обучения: учебники, приложения, энциклопедии.
- Участие в конкурсах и творческих проектах как учащихся, так и самих педагогов.
- Самообразование и саморазвитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога.
Педагоги научились создавать презентации, узнали основные требования к ним и стали использовать это умение в своей деятельности.
По итогу работы педагогической мастерской был сделан вывод: использование мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не использовать, ставшие доступными, технические информационные средства обучения.
На занятиях педагогической мастерской «Создание и поддержка web-сайта педагога» рассматривались вопросы:
- создание персонального web-сайта как средство коммуникации педагога с коллегами и учащимися;
- работа в системе создания и поддержки web-сайтов.
Данная тема нашла живой отклик у участников, т.к. является актуальной. На занятиях педагоги познакомились с основными понятиями: сайт, доменное имя, IP адрес, блог; узнали, чем отличается сайт от блога. Познакомились с нормативной базой, в частности, со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Итог данной мастерской – создание коллегами персональных сайтов и блогов по направлениям своей деятельности.
Педагогическая мастерская «Создание электронного образовательного ресурса (ЭОР) в форме интерактивного плаката», проходившая в 2019 – 2020 годах, была создана с целью распространения практического педагогического опыта разработки электронных образовательных ресурсов в форме интерактивного плаката и использование их в образовательной деятельности.
На занятиях участники познакомились и разобрались с теоретическими вопросами: что такое интерактивный плакат, узнали функции, основные этапы разработки интерактивного плаката, требования к нему. Разобрались со структурой интерактивного плаката.
И, конечно же, в практической работе разрабатывали ЭОР в форме интерактивного плаката.
В заключение хочется отметить, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером.
Из всего вышесказанного следует, что использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе в деятельности педагога – это одна из самых важных и актуальных тем. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования.
Применение этих технологий актуально и при дистанционном обучении как для педагогов, так и для педагогического сообщества в целом.
В своей практике использую сайт образовательной организации – Центра дополнительного образования.
Нашла для себя платформу Stepik. Это образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Цель создателей платформы — сделать образование открытым и удобным. Поэтому здесь предоставляется учащимся возможность бесплатно учиться на большинстве курсов, а авторам — создавать открытые курсы и уроки.
Кроме курсов, на платформе проходят мероприятия: олимпиады, конкурсы, наборы на стажировки.
Создана группа «Школа раннего развития «Аистенок» в Вконтакте. В группе выкладываются не только занятия, но и различные полезные материалы – и пальчиковая гимнастка, и раскраски для деток, физминутки, полезная информация для родителей.
Использование мультимедийных технологий становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в дополнительном образовании.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали мультимедийные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.